Если тебя не признают, значит ты гений. Так что никого не
слушай! Гни свою линию.
Дорогой Друг, доброе время суток!
В жизни надо на кого-то равняться. Зачем? Те, кто добился
большего, показывают куда двигаться и как. НО, не каждая звезда является
путеводной. Если взять не тот азимут, можно забрести в такие дребедени… с
Мне пишут: «Бедняга Мелвилл… Его роман «Моби Дик» не был
принят, и никто не оценил этот роман по достоинству. 70 лет роман пребывал в
забвении. А есть еще куча поэтов, которые умерли в нищете и чуть ли не от
голода, потому что никто их не признал.
Был такой Франсуа Вийон, его не то повесили, не то
зарезали… Он с голодухи в разбойники подался. Ван Гог при жизни ни одной картины
не продал. Не оценил его никто. Про Леонардо я уже не говорю. Его при дворе
Людовика Моро даже за человека не считали".
О чем думает человек, когда читает такое? О том, что
совершенно не важно, нравится кому-нибудь то, что ты создаешь или нет. Будь
собой. Гни свою линию. И мир обязательно прогнется. И одарит тебя всем.
Как тебе такой подход?
…
…
…
Да, есть гениальные авторы, которые умерли в забвении и
были признаны после жизни. О чем это говорит? О том, что они здорово опередили
свое время – настолько, что их смогли понять только спустя десятилетия.
Они гении.
Однако, опираться на эти примеры нельзя. Почему? Ты хочешь
закончить жизнь так же как они – в безвестности, в нищете, одиноким и никому не
нужным?
…
…
…
Зачем нужны такие деструктивные примеры? Ведь есть и другие
– оптимистичные! Вот,
навскидку Почему бы не равняться на них?
…
…
…
Если же равняться на гениев, умерших в безвестности, то
получаем типичную ошибку начинающих: «Я так вижу… Ах, вам не интересно? Да вы
просто не догоняете. Ну ничего… Вот умру, поймете, какой я гениальный был и
будете жалеть, что при жизни не оценили!!!».
Уперевшись рогом автор продолжает творить. Фигню, честно
говоря. Но ему-то что?! Главное – он творит. И чувствует, что он
- творческий человек.
Вообще такой автор, конечно молодец. Он не смог противиться
своему потенциалу и дал ему выход и волю. НО, так как это начинающий автор, у
него еще нет ни профессионализма (что и как делать), ни развитого таланта
(придумывать новое).
Если он будет опираться только на собственное мнение,
высока вероятность (практически 100%), что останется никем и ничем. Почему?
Потому что без обратной связи от коллег и зрителей вырасти невозможно. Нет точки
опоры. Не от чего оттолкнуться. Ну и, конечно, тотальное отвержение всего – это
ярко выраженная инфантильная позиция (детство в заднице играет:-)).
К примеру, придумал начинающий автор такой фильм: «В
результате удара током женщина обрела способность читать мысли мужчин и теперь
она знает, чего они хотят. Интересно, сумеет ли она выйти замуж за мужчину своей
мечты или разувериться в мужчинах окончательно, после того, как узнает о них
всё…». И отправил режиссерам и продюсерам. И нифига. Не покупают.
Как можно объяснить себе, почему не купили, чтобы сохранить
свое самолюбие и самооценку не унизить?
…
…
…
«Там все куплено. Они реально не выкупают какая классная
это идея. Они своровали мою идею и, вот увидите, скоро снимут по ней фильм».
Что-то еще добавишь?
А что тут добавлять, да, Дорогой Друг? Идея – отстой. Потому что
глубоко вторична. Это же перевернутый фильм
«Чего хотят женщины»:-). Это не искусство, потому что автор не сказал ничего
нового. Это плагиат.
Такой сценарий нельзя продать, если только тебе его
специально не заказали. Потому что это совершенно очевидная идея и тут не за что
платить – ОН НЕ ПРИДУМАЛ НИЧЕГО НОВОГО.
Это совершенно очевидно. Всем. Кроме автора. Почему ему так
сложно принять эту мысль? Во-первых, не хватает профессионализма – еще не
понимает разницы между «придумать» и «позаимствовать». Во-вторых, «упоротость» -
«Я сам всё знаю. Не учите меня жить!». В-третьих, пока еще низкий творческий
уровень – не может оценить силу-слабость идеи с точки зрения ее художественной
ценности.
Резюме: начинающим авторам необходимо повышать свой
творческий и профессиональный уровень. А для этого нужна оценка и зрителей
(чтобы знать, что люди воспринимают, а что нет) и оценка коллег (чтобы знать,
чего ты реально стоишь).
Лично я поступаю так:
Четко знаю, что я ничего еще не умею и мало что понимаю в
том, за что только что взялся
Учусь, тружусь, вкладываю как можно больше времени и сил
Показываю результаты, чтобы знать, куда двигаюсь, так ли,
хорошо ли и т.д.
Учитываю обратную связь и от коллег-уже-профессионалов, и
от зрителей
Меняю то, что делаю, чтобы обратная связь становилась
позитивнее
Помню, что творчество – это создание нового. Поэтому
отвергаю идеи, которые копируют то, что уже сделали другие – это плагиат,
повторение, за это не платят.
Ищу способы продать то, что я делаю.
ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Именно деньги (а не «Ой как прикольно») есть оценка творчества. В наше время
добрые слова в адрес Автора ничего не стоят.
Автор на них кушать не купит. Только деньги помогут
автору стать Автором. Получая оплату за свой труд, он будет иметь возможность
заниматься только им. И, через некоторое время, вырастет и как профессионал и
как творческая личность. И у нас будет много хорошего кино (или чего-то еще).