Мало придумать классную идею. Ее необходимо реализовать.
Ведь конечный результат творчества – это творческий продукт, а идея – лишь
первый шаг.
Мало реализовать идею. Нужны зрители (читатели и т.д) –
чтобы оценили. Без этого нет творчества, а только графомания.
Мало показать. Созданный творческий продукт необходимо
ОТДАТЬ и получить за него то, что надо. То есть обменять сделанное на
необходимое (нематериальное – «молодца», например, или на деньги).
А теперь посмотрим на определение творчества:
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно
новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Основной критерий, отличающий творчество от изготовления
(производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно
прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может
получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную
ситуацию.
Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в
материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу
возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности.
Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в
сравнении с продуктами производства.
Иными словами, творчество – это НЕ игра на музыкальных инструментах (не
фотографирование, не шитье и т.д.). Вернее творчество не только и не просто
игра. Творчество - это
деятельностьсозидающая новое.
Как же
понять кто ты есть – человек творческий или нет? Именно объективно понять. А
разобраться в этом достаточно просто: ты можешь быть или творцом или
потребителем.
Творец создает нечто новое, чего раньше не существовало,
что субъективно ценно для других. И отдает это «другим». Кто же эти “другие”?
Те, кто потребляет его творчество - потребители. Потребители «потребляют» то, что создал творец и, если надо
или хотят, вознаграждают его за творчество.
Ты творческий человек, если есть
потребители твоего творческого труда. И ты потребитель, если у тебя нет зрителей
(читателей).
Почему один творец, а девять из десяти потребители?
Это лишь ПРИВЫЧКА.
Это не обусловленность, не заданность и не обреченность.
Да, еще со школы нас учили знания потреблять, а не
создавать. Да, общество поставило своей целью «повышать грамотность
потребителей». Да, потреблять легче, чем творить. Ну и что? Любую привычку
можно переформатировать! И, следовательно, каждый может стать человеком
творческим и даже зарабатывать этим, если выработает привычку к творчеству - к
созданию нового для других.
Для этого нужна максимум пара лет. Трудно будет в первые
полгода - потому что ДАВАТЬ очень непривычно. Но затем втягиваешься и потом уже
жить без этого не можешь. Потому что когда ты даешь, в ответ получаешь гораздо
больше. И чем новее, полезнее, ценнее то, что ты даешь другим (для них полезнее,
ценнее), тем больше ты получаешь в ответ.