Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

110. Идеал - это нечто здесь неживущее


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 110

В сегодняшнем выпуске:

1. Идеал - это нечто здесь неживущее
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Люди склонны к идеализации. К идеалу постоянно нужно стремиться, прилагать усилия, чтобы его достичь, но не достигнуть его никогда. Именно то, что мы не можем этого эталона достичь, приводит нас к вине. Причём, пунктов этого эталона очень и очень много. И чтобы увидеть то, какие у вас конкретно пункты, по которым эта вина возникает, вам надо детально разобраться в тех эталонах, которые заложены в вашу программу, и которые проявляются в тех или иных взаимоотношениях.



Видя механизм запуска программы, вы трансформируете ее

- Можно я расскажу о своих хорошей матери и плохой матери. «Плохая мать» покупает ребенку какую-нибудь сладость, «хорошая мать» начинает потом пилить: «Да что ты его не можешь накормить нормально? Почему он у тебя весь какой-то худой и болезненный?» То есть, чувство вины возникает из некоего эталона, представления, по которому ребенок должен соответствовать каким-то нормам. Ребенок начинает слегка сопливить, а у меня дикое чувство вины, что я не усмотрела, не доглядела.

- Вот, смотри, есть некий эталон, переданный по программе. Они разные в программах, но везде существует эталон того, каким должен быть ребенок. Теперь, если ты мать и родила ребенка, то, значит, ребенок у тебя должен быть именно таким. Но только идеал никогда не реализуется, идеал невозможно реализовать. Идеал - это нечто здесь неживущее.

Вот как при коммунизме был идеал: из Ленина сделали идеал, из Сталина, из Бога сделали идеал и так далее. Люди склонны к идеализации. Но само порождение идеала связано с чем? Надо к нему стремиться, так говорится. Вы не можете этого достичь, но вы должны прилагать все усилия, чтобы его достичь. То есть, смотрите, парадокс. Этого достичь нельзя, но надо прилагать все усилия, чтобы достичь. Тогда это что порождает?


- Чувство вины.

- Бесконечное и многообразное чувство вины. И тогда все вокруг будут обвинять друг друга в том, что они неидеальны. Что муж неидеальный, что жена неидеальна, что дети неидеальные, что работа неидеальная, что правительство неидеально, что погода неидеальна. Список бесконечен, поводов для осуждения - уйма. Как возникает осуждение? Из этого самого эталона или идеала.

- И что делать? Менять критерии эталона?

- Я не говорю о том, что делать. Я говорю о том, что вы делаете. Это - коренной момент. Исконный вопрос русских: «Что делать? Кто виноват?» Кто виноват и что делать? Эти два вопроса являются основными, то есть почвой и фундаментом для того, что мы сейчас обсуждаем и рассматриваем. Фактически, страдания.

Но я не ставлю вопрос «что делать?». Ибо «что делать?» - это вопрос о том, как исправить то, что я сделал неправильно. То есть, первый вопрос: «Кто виноват?» Другой виноват, либо я виноват. Потому что этот вопрос возникает в связи с чем-то случившимся плохим, неверным, неправильным, ужасным, драматичным и так далее. То есть, тогда «кто же виноват» и «что делать, чтобы этого не было». Террористы взорвали что-то. Кто виноват? Террористы. Что делать? Надо искать.

Я же разбираюсь не с тем, что делать, так как это есть иллюзорная имитация деятельности. А я разбираюсь с тем, что вы делаете. Вот эти две постановки вопроса являются совершенно различными. Вот, например, мать приходит и говорит: «У меня ребенок болеет. Что мне с этим делать?» Именно с этим все приходят в церковь, к психотерапевту, в юридическую консультацию. Что мне делать? И вот советчики начинают выдавать то, что же ему делать.

Но никто же не разбирается в том, что же он делает, в результате чего у него возникает вопрос о том, что же ему делать дальше. А он и будет делать дальше только то, что он делает, ибо он не знает, что он делает. Но именно то, что он делает, и приводит потом к этим драмам, в результате которых он ставит вопрос: «Что же мне делать дальше?» А дальше он опять делает то же самое, ибо он не задается вопросом: «Что же он делает?» Вот это и есть суть неосознанной жизни - задавать вопрос о том, что же мне делать, не понимая, что же он делает.


- Я испытываю чувство вины в отношениях с мужчинами. Я его испытываю тотально. То есть, будучи с мужчиной, я чувствую себя виноватой всегда.

- За что? За то, что он мужчина, или за то, что он не мужчина? Или за то, что ты женщина?

- За то, что я женщина. За то, что я какая-то не такая, какой должна быть. У меня какие-то очень странные критерии того, какая должна быть женщина. У меня есть критерий, какой должна быть женщина в отношениях с мужчиной. Это критерий, по которому раньше в гарем выбирали. Это женщина, которую должно быть невидно и неслышно. Какая-то очень покорная, не создающая вообще никаких помех в пространстве мужчины.

- Короче, ты икона. Перед сном он просто помолился на нее.

- У тебя вина за то, что ты есть?

- Да.


- Ты говоришь, что ты с мужчинами испытываешь постоянное чувство вины. А я тебя спрашиваю: «В связи с чем?» А ты говоришь: «В связи с тем, что я не та женщина, эталон которой у тебя есть». А дальше я тебя спрашиваю: «Какая она должна быть?» Ты говоришь: «Вот она невидимая и неслышимая». Можешь ли ты быть иконой? Нет, не можешь. Значит, ты будешь вечно виновата. Откуда ты получила этот образ женщины, которой не должно быть? Смотри, а это закладывается в программу.

- А этого я вспомнить не могу. В течение месяца я разбирала эту ситуацию, и всё время возвращалась к разводу родителей. Я думала: «Может, я там чувствовала вину за уход отца?» Но я не уверена. Я не могу сейчас на этот вопрос ответить.

- Совершенно верно. Но это главный вопрос. Именно на главные вопросы у людей ответа и нет. Более того, люди вообще не секут, что есть главные вопросы, а что неглавные. А если я начинаю на этом удерживать ваше внимание, то ответ именно такой: «Я не знаю». Значит, стоит запрет.

Смотрите, как программа себя защищает! Там стоит запрет: «Это не трогать! Говори столько, сколько хочешь, о чём хочешь, но не об этом». Вот она в чём суть сумасшествия, когда программа позволяет переживать вам разные иллюзии и даже эйфорию иллюзорного понимания, иллюзорного выбора, иллюзию ожидания какого-то будущего счастья или того, что всё будет хорошо.

Более того, вот тебе радио, где будут говорить, что всё будет хорошо. На основании чего это всё будет хорошо и почему сейчас плохо? И кто сказал, что будет лучше? И с какой такой стати будет лучше? Кто этим распоряжается? Да никто. Вот плохо человеку, ему говорят: «Да не расстраивайся, всё будет хорошо». Вот он не может принимать, ему говорят: «Ты прими». Он говорит: «Угу», и ничего не может принять.

Вот смотрите: вот вам здравый смысл, вот вам рекомендации друзей и знакомых, вот вам работа психологов, так сказать, священников и так далее. И поэтому вас могут загипнотизировать в какой-то степени, и вы почувствуете временное облегчение. Это как зуб болит, и вы приняли лекарство, ослабляющее боль, но зуб болел и будет болеть. Действие лекарства закончится, и он снова будет болеть.


- Когда мне было шесть лет, то меня положили в больницу. Это было инфекционное отделение, там запрещались любые контакты с близкими. И моя мама пробиралась какими-то огородами, а сама была на седьмом месяце беременности, и приносила мне какие-то учебники, так как в шесть лет я готовилась идти в школу. Я в августе попала больницу. И она ходила каждый день. Обнимала меня, занималась со мной. Когда ее врач увидела, то просто очумела. Сказала: «Женщина, вы вообще-то в уме?»

- Вдруг пол разверзнулся и оттуда появляется беременная мать с учебником.

- Но мать это преподносит так: вот так, как я тебя любила, вот это означает детей воспитывать, их любить.

- Понимаете, я не смеюсь. В этом ее заслуга. Но, смотрите, мы подходим к вопросам, которые неизвестны «спящим» - матерям и отцам. Мы разбираем эти вопросы с другой позиции. Как мать, она делала это, исходя из своего понимания.

- Откуда у меня образ матери? Он и заложился оттуда. У меня есть некие картинки. Вот я болела и видела, что она для меня делала какой-то героический подвиг. Вот еще один героический подвиг.

- Мать-героиня.

- Мать-героиня. И вот у меня есть образ, по сравнению с которым я проигрываю. И я к нему стремлюсь, этот эталон стоит перед глазами всё время.

- Вот и смотрите, вот его заложили и у каждого из вас свои эталоны. Так вот смотрите, мы начали с чего? С того: «Почему так трудно принимать? И так трудно отпускать?» Я вам говорю: «Это связано с виной». Дальше мы начали эти вещи рассматривать. Как образуется вина? Концентрироваться надо не на принятии, которое вы не можете осуществить, ибо что-то вам мешает. Так что же вам мешает? Мешает эта вина. Тогда вопрос: «Как же образуется эта вина?»

А вина образуется в связи с тем, что каждому в программу закладываются эталоны или идеалы, к которым нужно стремиться. Именно то, что мы не можем этого эталона достигнуть, приводит нас к этой вине. Причём, пунктов этого эталона очень и очень много. И чтобы увидеть то, какие у вас конкретно пункты, по которым эта вина возникает, вам надо детально разобраться в тех эталонах, которые заложены в вашу программу и которые проявляются в тех или иных взаимоотношениях. Эталон женщины, эталон матери, эталон ребенка, эталон работника. Это есть везде.

***

Каковы основные критерии твоих ключевых идеалов? Можешь ли ты осознать, что никогда не сможешь достигнуть идеала?



АудиоАфоризм А.Пинта

«Почему мы стремимся к идеалу?»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

16-22 августа 2014 года. Санкт-Петербург. Пушкин. Семинар «Модель и этапы трансформации сознания землян или О том, как определить своё место в этом Глобальном Процессе». Часть 2

7-13 сентября 2014 года. Черногория. Семинар «Как социум детерминирует личностную программу, или Социальные корни твоих проблем»



Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайт Школы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное