Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Барабан или палочки? Или обучаемость как врождённое


Здравствуйте, друзья!

Сегодня в выпуске – задержавшаяся запись вебинара «Обучение и обучаемость». Исходно я думал сделать практически повтор того, что было накануне 1-го сентября больше трёх недель назад, но затем подумал – и круто изменил решение. Вебинар получился опять-таки про обучение и обучаемость, но в совершенно ином контексте – а именно с привлечением материала по шести движениям любви (или шести движениям установления контакта, как кому больше нравится).

А сначала – небольшая история опять-таки из интернета. Но, думается мне, абсолютно достоверная – лично я подобное тоже время от времени наблюдаю, хоть и не могу сказать, что так уж часто хожу по магазинам.

Итак,

Мамаша с ребенком в детском магазине.

- Давай выбирай уже - барабан или палочки...
- Я хочу и то и то.
- И то и то - нельзя. Соседи будут жаловаться. И у нас с папой головы не железные.
- Я хочу рисовать.
- Хорошо, краски или кисточки?
Ребенок бьется в истерике.
- Тогда хочу бубен, бубен хочу...
- Ты что, чукча? Шаман из чума? В бубен будешь бить?!
- Только что вспомнила, - говорит мамаша, - у меня денег нет, а надо еще сосиски и пельмени купить.
- Я не хочу есть.
- Не хочешь есть, не будешь. Не вижу проблем.

Такой вот диалог. Содержательно, не правда ли?

Ребёнка подвели к витрине, предложили что-то выбрать – и желаний-то у него хоть отбавляй, есть в чём сориентироваться… Но затем его же ставят перед фактом: что бы ты ни выбрал, всё равно того, чего хочешь – не получишь.

Можно, конечно, понять мамашу, которая не хочет, чтобы её чадо дома устроило филиал барабанного факультета N-ской консерватории. Но всё же мне так и осталось непонятным, зачем же так издеваться (а иначе это не назовёшь) над ребёнком?
Между тем это не просто неприятный диалог. Ребёнок – существо активно растущее и усваивающее всё, что видит, от взрослых. И такие эпизоды приучают его и к тому, как реализуются его желания (буду краток: никак), и к тому, как следует обращаться с собственными детьми… Есть, разумеется, и другие слои.

А потом вырастает взрослый – и удивляется, а что-то это вот этого хочу, но сделаю какую-то часть (или даже не сделаю) – и брошу на полпути, мол, дальше – нереально?

Примерно про это я и рассказывал на вебинаре. И примерно это и подобное мы прорабатывали на его проработочной части.

А теперь – собственно запись!

Найдёте её вы вот на этой страничке: http://pavelgrigal.ru/obuchenie-i-obuchaemost-vebinar-vo-vtornik/

На надвигающейся неделе я проведу для вас как минимум ещё один вебинар, и скорее всего это будет что-то про гармонизацию и развитие мозга. Но об этом – скоро, хоть и чуть позже. Следите за рекламой!

Удачи и до скорого,

Павел Григал.


В избранное