Сегодня – небольшой лайфхак с научным обоснованием про ускоренное видео (или почему это _особенно_ эффективно) и напоминание про вебинар в это воскресенье.
Сначала про вебинар. Я ещё не выбрал тему для него, так что ссылок не даю. Это неспроста: Завтра я иду учиться аж на три дня, причём ожидаю от обучения, скажем так, новых идей. Скорее всего реализую их на вебинаре. Но в контексте какой именно темы –
«родитель-взрослый-ребёнок», «проработка мозга» или «Что такое IAM» - ещё не знаю. Просто не знаю, какие будут идеи. Думаю, определится это к пятнице, когда сделаю его страничку. Могу сказать лишь, что время будет как обычно – вечером в пол-восьмого.
А теперь лайфхак.
Я уже неоднократно писал о том, как полезно для экономии времени просматривать всяческие ученые видео на скорости воспроизведения 1,5-2 от обычной. Кстати, если что, это умеет обыкновенный
встроенный в систему проигрыватель Windows Media (правой кнопкой мыши по картинке – Дополнительные возможности – Настройка скорости воспроизведения). Причём этот проигрыватель, в отличие от многих других, ускоряет и замедляет видео (как и просто аудио, кстати говоря) без искажений частот – т.е. голоса не становятся писклявыми или утробными. Так вот. Помимо экономии времени я наткнулся на собственном опыте на то обстоятельство, что у меня при просмотре видео в таком режиме
заметно повышалась концентрация. И намедни в одной хорошей книжке я нашёл данные, позволяющие это объяснить и обосновать научно.
Так вот, согласно этим данным, мы способны воспринимать до 400 слов в минуту, но при этом редко говорим со скоростью свыше 125 слов в минуту. Правда, это верно для английского языка – для русского цифры будут иные, но суть примерно такая же. Впрочем, даже для русского языка 125 слов в минуту – это весьма высокая скорость чтения, большинство образовательных видео
и аудио идут с куда более щадящим темпом речи.
Получается, что при обычном прослушивании у нас занята где-то треть «мощностей» мозга. Но мозг не любит простаивать! И мы, параллельно со слушанием обязательно займёмся чем-то ещё. Если мы слушаем живого собеседника, мы будем его разглядывать, вслушиваться в интонации, угадывать эмоции – в общем, делать всё, чтобы лучше его понять (по крайней мере, если мы умеем качественно общаться). Но если мы слушаем просто запись, многие такие опции
недоступны, и… Риск отвлечения на параллельные мысли возрастает многократно.
Как быть?
Во-первых – ускорить воспроизведение.
Во-вторых – вести конспект.
И, действительно, качество восприятия материала возрастает многократно. И – я заметил по себе – куда-то девается желание отвлекаться при прослушивании. Ей-богу, становится на порядок проще прослушать полуторачасовую запись от и до, составив детальнейшую
интеллект-карту её материалов при этом.