Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Пятое движение - присваивать и наслаждаться обладанием


Здравствуйте, друзья!

Продолжаем тему про шесть движений любви или установления контакта. В этом письме я начну рассказ про пятое движение - "присваивать и наслаждаться обладанием". Сегодня будет про "здоровый" вариант движения.

Пятое движение - присваивать и наслаждаться обладанием, здоровый вариант

Одно из самых неочевидных движений. Многим из нас может казаться, что акт получения чего-либо тождественен акту присвоения и ничего более для обладания не требуется. Но это не так.
Удобнее всего проиллюстрировать это классическим примером, фигурирующим ещё в книгах Стивена Кови.

Итак, представьте себе день рождения ребёнка трёх или четырёх лет. К нему пришло несколько друзей, все дети играют и веселятся. И в какой-то момент имениннику вручают подарок – скажем, интересную яркую машинку. Ребёнок видит подарок, радостно тянется к нему – и получает в руки. Но… Вокруг него – множество других детей, которых тоже привлекает эта машинка! И разумеется, они начинают к оной тянуться (третье движение), выражая это и движениями, и словами («Дай поиграть!», «Покажи!» и так далее).

Итак, момент истины: какая реакция ребёнка и окружающих взрослых будет оптимальна в этот момент?
Многие взрослые, видя интерес других детей и желая, чтобы их ребёнок «был хорошим», тут же начинают его учить: мол, поделись с друзьями, не будь жадиной… К чему это приводит, если ребёнок не отстаивает своё право «пожадничать», я распишу чуть позже. А пока – расскажу о том, как было бы лучше всего.
Когда ребёнок получает игрушку, ему требуется время на то, чтобы прочувствовать её своей. Чтобы повертеть её в руках, осмотреть со всех сторон, возможно – даже лизнуть или пожевать (тонкости зависят от возраста ребёнка и характера игрушки). В общем, исследовать со всех сторон и научиться с этим быть. В какой-то степени даже прочувствовать игрушку как тот ресурс, которым он (ребёнок) теперь располагает и может всецело распоряжаться.

Для этого ничего особенного не требуется – только разрешение и время. Достаточно сказать остальным: «Подождите немного, ведь это же личный подарок, как-никак, и как только именинник им наиграется – он с вами поделится». Можно даже без разъяснений, просто «Подождите, это же его подарок» - и всё. И предложить остальным детям другие игрушки и развлечения.

Главное здесь – стать на сторону ребёнка и подтвердить его право обладать, наслаждаться присвоенным (по праву, кстати говоря) и вообще чувствовать и использовать то, что ему вручили. Тут, конечно, можно натолкнуться на капризы со стороны других детей – но, в конце концов, далеко не всякий каприз стоит разрешать путём дачи желаемого – ведь таким образом капризничающий лишь получает подтверждение, что каприз и истерика – эффективный способ требовать и получать.

Самое занятное, что после того, как ребёнок-именинник какое-то время повозился со своим подарком, то скорее всего он сам предложит его остальным детям для совместных игр. При этом и ему будет хорошо, и окружающим.

Если у ребёнка в детстве преобладали ситуации, в которых ему было разрешено наслаждаться обладанием и присвоением, то из него, скорее всего, вырастет взрослый, который умеет насыщать себя (физически – едой, эмоционально – впечатлениями, как-то ещё) и наслаждаться этим в полной мере без «передоза» и ущерба для себя и окружающих. Можно сказать – экологично. Такой человек будет радоваться жизни и всем, что в ней есть без каких-либо страхов и опасений, просто потому, что для него это будет естественно и правильно.

В следующей статье я продолжу рассказывать про пятое движение, но уже про его проблемный, нарушенный вариант.

До скорого!

Всегда к Вашим услугам,

Павел Григал.

 

P.S.: Скорее всего, когда вы будете читать это письмо, я буду уже довольно далеко от компьютера, за пределами нашей страны. Вернусь 6 декабря. Если будете мне что-то писать - имейте ввиду, с моей стороны возможны перебои со связью, так что ответ может прийти ой как не сразу.


В избранное