Память, внимание, интеллект: постоянное развитие! Таблицы Шульте - фиксация времени
И снова добрый день!
Сегодня я разослал первые, пока ещё – только вводные, материалы по
тренингу «Память и внимание: выходим на новый уровень». До конца недели будет
ещё пара писем, содержащих рекомендации по подготовке к тренингу, а дальше – с понедельника
следующей недели – пойдут собственно упражнения. Каждый день в течение четырёх
недель участники будут получать письма с новыми материалами. Какие-то из них
нужно будет применять каждый день, какие-то будет достаточно опробовать на себе
два-три раза, чтобы понять, насколько это нужно и подходит конкретно вам.
Письма, рассылаемые по выходным, будут содержать в основном вспомогательные, но
интересные, материалы, не критичные для основной линии тренинга.
Сегодня ещё можно подать заявку на тренинг, чтобы проработать его
материалы в течение месяца вместе с группой, еженедельно отчитываясь и
параллельно узнавая, какие сложности возникают у ваших коллег по тренингу.
А теперь – продолжаем тему таблиц Шульте.
Сегодня – небольшое письмо, посвящённое вопросу фиксации времени при
занятиях с таблицами.
Так вот: если вы решаете заниматься с таблицами, вам первым делом
необходимо обзавестись секундомером. Сомневаюсь, что это окажется сложно –
сегодня функция секундомера есть практически у любого сотового.
Секундомер нужен для того, чтобы засекать время, уходящее на каждую
таблицу.
И ещё вам нужен будет блокнот, чтобы записывать результаты тренировок.
Можно фиксировать их и в ежедневнике – как вам удобнее.
Если вы проходите по 12 таблиц за раз, то за каждую тренировку вы
получаете 12 цифр – сколько в секундах ушло на каждую таблицу. Из этих цифр
обязательно следует записать самую маленькую – ваш рекорд за тренировку. И ещё
нужно взять все цифры, сложить и разделить результат на их количество – так вы
получите среднее арифметическое. Среднее также записываем как интегральный
показатель вашей скорости.
Очень скоро вы заметите, что на протяжении тренировки самой быстрой,
как правило, оказывается таблица не в начале и не в конце, а где-то в середине.
Стремитесь уловить ощущения, которые вы испытываете при таком самом быстром
прохождении таблицы, и тренируйтесь воспроизводить их в других тренировках.
Если вы используете несколько разных вариантов таблиц – скажем,
занимаетесь то по распечаткам, то с использованием компьютерных программ –
тогда обязательно указывайте это в своих записях. Также указывайте время суток,
когда занимались.
Дело в том, что время прохождения таблицы зависит от её размера, освещённости,
цвета и так далее. И, строго говоря, сравнивать результаты прохождения таблиц
по бумаге с результатами занятий с программой нельзя. Или можно – но очень
осторожно и при накопленной статистике и высчитанных нормировочных
коэффициентах.
И ещё – наша работоспособность меняется в течение дня. В течение
недели, кстати, тоже.
Но главное – это всё же суточные колебания. Так вот: неправильно
сравнивать результаты тренировок утренних и вечерних. Для того, чтобы
определить, есть ли у вас прогресс, правильно будет сравнивать результаты
тренировок, проводимых в течение многих дней примерно в одно и то же время.
Внимание! Ни в коем случае не поймите это так, что нельзя заниматься в
разное время. Можно! И даже нужно! Но если хотите отслеживать свой прогресс
корректно – сравнивайте лишь результаты тренировок, проводимых примерно в одно
и то же время суток при примерно одинаковом самочувствии.