Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магия разговорного гипноза от Амира Курбанова трюизм и его примеры


Доброго времени суток, уважаемые подписчики!

Сегодня, я продолжу раскрывать тему косвенных внушений, поднятую в прошлом выпуске рассылки.

"Все мужчины, которым однажды удалось доказать, что они правы, уже давно разведены."

Трюизм (от англ. truth - правда) относится к одному из типов косвенных внушений, и влияют эти косвенные внушения в обход сознания. Запоминать это название нет, никакой необходимости, главное понять принцип. Как и все остальные косвенные внушения, не дают 100% результата, они просто сильно повышают вероятность гораздо выше 50%. Даже, если вы пока не слышали этого непонятного слова трюизм, не означает, что Вы никогда сами этим не пользовались или кто-то не использовал по отношению к Вам. Так как все виды любых внушений они не специально выдуманы, а взяты из реальной жизни. Поэтому, сначала дам, немного теории, затем приведу примеры, что бы стало ещё понятнее.

Итак, к делу, основными критериями трюизма являются:

1. Использование обобщения (все, всегда, большинство, многие, всегда, никто, никогда, ни где, чаще всего)

2. Полное соответствие с реальностью, либо невозможность это сразу опровергнуть.

3. Наличие глагола (действия) или команды. Очень важно, в обычной речи, эта команда невербально, чуть-чуть выделяется голосом!!

4. Возможность собеседника с этим согласиться.

Трюизм отличается от банальности именно наличием глагола действия. Если прямо сейчас, на улице идёт дождь то высказывание "На улице дождь" - это банальность, а не трюизм. Не смотря на то, что и банальности, тоже можно использовать для воздействия на собеседника.

Соответственно, трюизм либо описывает реальность, если это можно проверить прямо сейчас. Либо создаёт её, если трюизм прямо сейчас проверить нельзя.


Разновидности трюизмов:

1. Обобщающие

2. С использованием числительных

3. С апелляцией к авторитетам.


В какой-то мере трюизм несёт функцию - внутреннего разрешения для слушателя. Иногда человек сам знает, что надо делать, но что-то внутри его останавливает. Так вот, трюизм снимает это внутреннее ограничение. Немного, этот механизм уже рассмотрен в этой статье.

Механизм действия этого типа косвенного внушения кроется в наших генах от далёких предков (привет из прошлого! :)), когда они вдруг решили, что живя совместно, можно достичь гораздо большего и стали жить "стаями". И что-бы выжить в стае, любому живому существу необходимо находить точки соприкосновения с другими членами стаи. В чём-то соглашаться с ними, показывать, что ты похож на них и где-то даже разделяешь их мировосприятие. Ведь если этого не делать, то стая принимает тебя за врага и чужака и выгонит.

Мало найдётся людей, которым комфортно быть в одиночестве, самим с собой. Всём бы встретиться с кем-то, пообщаться, перекинуться новостями, событиями и т.д.

Есть замечательный, советский, научно-популярный, фильм 1971 года "Я и другие". Там показан замечательный социальный эксперимент с пирамидками и портретами? Фраза взрослого участника эксперимента: "Возникает жгучее желание усомниться в том, что видят глаза". Дети как правило, сходу придумывают причину: "Захотелось", "Все говорят и я сказал", "Вдруг решила"... Таким образом запускается другой психический процесс, который я показывал на своём тренинге "Разговорный гипноз 2.1" при создании замешательства. Человек всегда найдёт оправдание своим действиям, чтобы не произошло!!

На уровне сознания человек может и не согласиться. И ведь не проверить. Рассмотрим на примерах, чтобы стало ещё понятнее.


Использование в гипнозе

Прямая команда: "Войди в транс", "Забудь"

Трюизмы:

"Каждый входит в транс по своему", "Каждый способен забыть лишнее"

"Не все входят в транс быстро", "Иногда забываются очевидные вещи"

"Иногда, у человека спонтанно возникает транс", "Человеку свойственно забывать, то что сложно запомнить"

С чем здесь можно не согласиться? :)

Естественно, если человек знает, что такое гипноз и транс, эти слова можно использовать, иначе применяются синонимы: расслабиться, успокоиться, задуматься о своём, почувствовать внутреннюю сущность...

"Когда ждёшь кого-то и смотришь по сторонам или в одну точку, иногда возникает особое состояние, когда время меняется. И тогда звуки как-бы отдаляются. И на ум могут прийти особые мысли, позволяя забыть всё не нужное..."


В отношениях

В отношениях много задач :)

Трюизмы:

"Все хорошие дети, слушаются своих родителей"

"Все благодарные дети ухаживают за своими родителями"

"Все папы, которые любят своих детей, покупают им мороженное"

Иногда, то что "все", подразумевается и не проговаривается.

"Хорошие родственники помогают друг-другу"

"Настоящие мужчины, способны купить жене кольцо с бриллиантом"

Примеры трюизмов, негативно влияющих на здоровье:

"Каждый, кто читает лёжа, портит себе зрение"

"Любой кто промочил ноги, заболеет"

"Все кто пьют холодную воду, подхватывают ангину"

"Все кто курят, заболеют раком" (И да, да!! Минздрав из лучших побуждений повышает вероятность наступления ракового заболевания, своими декларациями и картинками)


В мотивации

"Каждый способен достичь цели, когда начнёт ею заниматься"

"Все успешные продажники делают около 200 холодных звонков в день"

"Каждый доброжелательный продавец удваивает прибыль"

"Все кто занялись сетевым маркетингом 3 года назад и занимаются им сейчас, имеют 5000$ в месяц пассивного дохода."

"Каждый способен понять, чтобы зарабатывать больше, надо больше работать"


В маркетинге

Прямая команда: "Выбирай этот товар".

Трюизмы:

"В основном наши покупатели выбирают этот товар" (И это не проверить)

"Как правило, выбирают именно этот товар"

"Все нормальные люди, отдают предпочтение этому товару" (грубовато, но даже так иногда срабатывает)

И человек задумывается: "Интересно, если этот товар выбирают так часто, значит он лучше остальных и остальные долго выбирали и уже сделали свой выбор в пользу этого товара".

Иногда используются числительные, апеллируя к большинству.

"50000 тысяч наших покупателей выбрали этот товар"

"75% наших пользователей отдают предпочтение этому товару"


В рекламе

Прямая команда: "Выбери меня, выбери меня..." /Из песни ВИА "Здравствуй, песня"/

В рекламе, как правило, редко используют (все, всегда, большинство, многие, всегда, никто, никогда, ни где, чаще всего). Там чаще использую другую разновидность трюизмов - апелляция к авторитетам, в той целевой группе, к которой обращаются:

"Хорошие хозяйки любят..."

"Жевательная резинка №1 в мире..." (Подразумевается, что опросили всех и все согласны. Не проверить!!)

"Стоматологи всего мира рекомендуют..."

"Ветеринары советуют..."

"На рынке недвижимости 25 лет..." (Подразумевается, что давно, значит надёжные)

"Лучший товар на рынке..."


Я думаю примеров более чем достаточно, чтобы понять. И чтобы более не занимать Вашего времени, я пожалуй на этом закончу своё текущее сообщение. Тем, кому надо, может найти чуть больше примеров в этом посте, на моём сайте.

В общем, зная, хотя бы в теории, основы разговорного гипноза, с его инструментами влияния, можно более критично относиться к той информации, которая к Вам поступает. И более осознанно относиться к тому, что и как говорите Вы.


Приятного Вам времени суток!

С уважением, Амир Курбанов.

Если у Вас появились вопросы, я с удовольствием отвечу на них. Пишите мне на hipnozis(собачка)amelit.ru.



В избранное