Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магия разговорного гипноза от Амира Курбанова Второй этап в разговорном гипнозе


 Доброго времени суток, уважаемые подписчики!

Чтобы хоть как-то отвлечь внимание от дырки в носке, мальчик Вася накричал на именинницу.

Второй этап в разговорном гипнозе - это отвлечь сознательное внимание человека на что-то, или привлечь его к чему-то несущественному. На этом этапе и начинается формирование трансового состояния любым способом. Ведь трансовое состояние является катализатором для последующего словесного воздействия на собеседника или группу слушателей. Ниже я опишу несколько ситуаций спонтанного возникновения трансового состояния в определённом контексте.

Транс очень эффективно использовал в своей работе Милтон Эриксон, для решения разнообразных затруднений своих клиентов. В одной из своих статей он писал: "Не стоит давать человеку осмыслить текущую проблему, так как это может зафиксировать проблему. Пусть сознательный разум не мешает работе безсознательного, по решению текущей задачи".

И на этом втором этапе, впервые возникает этическая проблема. С одной стороны, для успешного и быстрого решения текущей задачи, необходимо, чтобы новые изменения в своей жизни, человек воспринимал естественными, спонтанными и идущими целиком от него самого. Красивую работу, не должно быть видно. С другой стороны, то, что человек не связывает изменения в своей жизни с Вами, не запускает "сарафанное радио".  И каждый, кто сознательно воздействует на собеседника в формате разговорного гипноза, сам для себя принимает решение о том, что же ему выбрать. Действовать тонко, незаметно и быстро, чтобы влияние не было с Вами связано или явно, открыто и долго, формируя у собеседника зависимость от Вас.

Абсолютно не важно, для каких целей применять разговорный гипноз, для решения задач, для продажи, для покупки, для пропаганды, для продвижения нового бренда, политической компании, религии или секты. Разговорный гипноз - это всего лишь инструмент.

Безсознательное человека, имеет прямой доступ сразу ко всему прожитому опыту человека. И сознательное внимание, это как луч фонарика в тёмном помещении, оно может выхватить из темноты, только какой-то участок опыта, но не может осветить всё помещение одновременно. И этот луч можно поворачивать в любом направлении.

В общих чертах, отвлечение сознания - это направить "узкий луч" внимания собеседника в любую сторону, кроме той, что нужно нам. Чтобы внимание собеседника думало одно, а на самом деле происходит другое. Впервые, этот навык изучил и отточил у себя этот навык до совершенства, уже упомянутый Милтон Эриксон. Назвал он такой способ общения - многоуровневая коммуникация. Например, он мог одновременно разговаривать с тремя людьми и первый думал, что с ним говорят о футболе, второй - о фильме, третий - о цветах. В, по настоящему, гипнотической коммуникации около 15 разных смыслов, и отловить их всех сознание человека не способно. А безсознательное, в силу парадоксальности своей работы, ловит все смыслы.


 Поговорим теперь о прикладной реализации.

Самый простой способ, отвлечь сознательное внимание - это спросить о чём то неожиданном. Непосредственно, в момент, когда человек ищет ответ на вопрос, всё его сознательное внимание сосредоточено на поиске ответа на вопрос. Обращали внимание, когда Вы на улице куда-то идёте, размышляя о чём-то своём и к Вам подходит человек с вопросом: "Подскажите, сколько времени" или "Где находится дом №... на этой улице". Частенько, после того, как Вы ответили и пошли дальше, и забыли о том, о чём думали прежде. Во время поиска ответа, возник спонтанный транс и трансовый феномен - амнезия (об этом ещё расскажу в следующих рассылках). Ваш собеседник переключил Ваше внимание на поиск ответа и из вашего сознательного внимания сразу выпали прежние мысли, события происходившие вокруг Вас в момент поиска ответа, проходящие люди, проезжающие машины. Куда это всё делось? Эта информация напрямую ушла в безсознательное.

Так же, можно зафиксировать сознательное внимание человека, например, на альбоме с фотографиями, электронном гаджете, логической задачке, пересчёте денег, выбор товара, и т.д. пока сознание человека отвлечено, и он формально остаётся в коммуникации с вами (помните? первый этап - это привлечь внимание), Вы можете транслировать информацию напрямую в безсознательное, минуя сознательные барьеры. Идеальный случай, когда "в одно ухо влетает, в другое вылетает".

Это же применяется в магазинах, когда фоном, тихо пускают рекламу, когда на презентации фоном тихо, звучит запись например с историями успеха клиентов от сотрудничества с Вашей компанией.

 


Примеры использования в других областях.

Чтобы отвлечь внимание от «Слона», подковали «блоху»

В политике, вниманием электората так же очень искусно манипулируют. В СМИ шумят по пустякам, типа запрета кружевного белья, обуви на высоком каблуке или запрете буквы Й, а фоном проводят, например, какой-нибудь закон о том, кому достанутся большие бюджетные деньги (например, как это было в России с НФБ).

Карманники на улице, которые работаю командой, так же отвлекают внимание конфликтом, пока самый ловкий из них, лезет в ваш карман или сумочку. Так же, совместно с карманниками иногда работают напёрсточники. Задача последних зафиксировать внимание на себе.

В религиозных культах, для отвлечения сознательного внимания создают ритуалы. Главное делать так, стоять здесь, носить то-то. И что в это время "заливается в уши", отследить уже сложновато.

В СМИ и пропаганде отвлекают сознательное внимание тем, что создают сильные эмоции. И опять же, на этом фоне, заливаются мысли. И когда человек на сильных эмоциях, он уже не контролирует свои мысли и поступки.

Цыганки устраивают показательную драку и свару в людном месте. Помните, куда и как смотрят люди в этот момент? Правильно, они останавливаются и фиксирую своё внимание на драку, пока шустрый цыганёнок проверяет карманы у зафиксированных людей.

Болельщики и фиксируют своё внимание на игре, и не критично пропускают рекламу напрямую в безсознательное. Помните, какая реклама преобладает во время спортивных состязаний? Пиво, иногда сигареты и Газпром. :) А потом удивляемся, почему это болельщики идя со стадионов массово скупают пиво. Что касается Газпрома, то это как реклама "Летайте самолётами Аэрофлота" в советское время, когда кроме Аэрофлота никого в стране не было.

И т.д.... Применяться это может где угодно. Как в деструктивных целях, так и в конструктивных.

По этому, следует очень осторожно относиться к тому, кто владеет вашим сознательным вниманием, для чего, что и как звучит в вашем окружении фоном.

Сегодняшняя реальность и практика заставляют признать, что именно голова человека — самое уязвимое сооружение. /Е.Н.Волков/

Как именно подавать информацию на фоне зафиксированного внимания, чтобы она претворилась в жизнь, я скоро опишу. Хотим мы или не хотим, мы всё равно, самим своим существованием влияем на наше окружение, так почему бы не делать это профессионально и осознанно.

 

Приятного Вам вечера!

С уважением, Амир Курбанов.

Если у Вас появились вопросы, я с удовольствием отвечу на них. Пишите мне на hipnozis(собачка)amelit.ru.

 


В избранное