Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Так как же говорить, чтобы с вами соглашались?


Так как же говорить, чтобы с вами соглашались?

«Знающий не говорит, говорящий не знает» /Лао-цзы/

Прежде чем описывать, КАК, давайте разберём, а нужно ли вообще, что бы с Вами соглашались и что это даёт.

Сегодня я опишу, одну из фундаментальных концепций разговорного гипноза. Это то, исходя из каких предпосылок мы входим в любую коммуникацию в традиции разговорного гипноза.

Есть такое предположение, что несогласный с Вами человек, настроен к Вам более настороженно и предвзято. Более того, запуская у человека реакцию несогласия, мы непроизвольно провоцируем его не соглашаться дальше. Даже если наши доводы вполне разумны. В мире продаж, переговоров, договоров, достаточно редко бывает логически выверенная коммуникация. Вернее так, она логическая, с точки зрения конкретного человека. Для другого человека - это не всегда очевидно. Наверняка иногда замечали, слушаете Вы, как спорят два человека, и понимаете, что обе точки очень похожи, а спорщики видят какую-то принципиальную разницу.

Чтобы не влезать в законы логики, которым не удовлетворяет любая коммуникация или общение, можно предположить, что каждый человек, принимает решение, по инерции, эмоционально или даже иррационально. И что самое любопытное, принимая решение так, он, после принятия такого решения, всегда выстроит для себя "логическую" цепочку, почему он сделал так, а не иначе.

По этому нет смысла, чего-то «логично» доказывать другому, убеждать его, оперировать аргументами и фактами, сыпать цифрами и статистикой.

Так для чего вообще, необходимо получить согласие собеседника? Чтобы доказать ему что мы правы, а он нет? Самоутвердится за его счёт? Потешить чувство собственной важности?

Прежде всего, согласие собеседника необходимо получить для того, чтобы:

1. Продемонстрировать ему, что мы разделяем его мировозрения.

2. Проявить уважение к его жизненному опыту.

3. Начать накапливать кредит сознательного и безсознательного доверия.

4. Усиливать силу и влияние наших слов.

Проще всего это сделать, как ни странно, будучи слушателем, а не "говорителем". Лучший собеседник - это слушающий собеседник. По статистике, слушателей в нашей жизни в разы меньше, около 10-12%. Всем остальным всегда есть чего сказать и чем поделиться. И можно предположить, что тот, кто много говорит, не успевает оценить, взвесить и выбрать нужные и верные слова. Тут есть некий парадокс, который на востоке, выточили в афоризм: «Кто знает не говорит, кто говорит – не знает». С одной стороны, чтобы повлиять на другого человека, необходимо открыть рот и говорить. С другой стороны, пока не установлено доверие, смысла говорить нет, так как у собеседника, по умолчанию, особенно к новому человеку, стоит сознательный барьер, если только Вы для него не имеете огромный авторитет. Этот сознательный барьер нужен для выживания организма! Иначе можно было, например, сказать гипотетическому «плохому» человеку, прыгни с дома, он бы пошёл и прыгнул. В нашей жизни, так не бывает, если не пошаманить предварительно с психикой другого человека, но это другая тема и сюда не относиться.

Я уже описывал для подписчиков моего блога технику мгновенного установления доверия и согласия. Сегодня я опишу более длительную технику.

В начале коммуникации с незнакомым или малознакомым человеком, важно слушать собеседника и хотя бы не вербально соглашаться. На этом этапе, между Вами и собеседником начинает выстраиваться доверительная атмосфера. А там где есть доверие, собеседник больше склонен прислушиваться к сказанным Вами словам. И в начале, в течении 10-20 мин, создав этот кредит доверия, мы, тем самым:

1. Повышаем силу и влияние своих слов на собеседника в дальнейшей коммуникации.

2. Снижаем уровень недоверия и агрессии (Плохой мир лучше доброй ссоры. Сотрудничество лучше соперничества.)

3. Запускаем психологический механизм согласия (в разговорном гипнозе – это называется «последовательность принятия», один из типов косвенного внушений, как-нибудь опишу подробнее)

И получив от человека несколько согласий, человеку проще продолжать с нами соглашаться, хотя бы из вежливости. Таким образом, прежде чем воздействовать словами на другого человека, необходимо открыть «ворота сознания» через установку доверительных отношений. В любом случае, даже если у Вас с собеседником конфликт, и Вы оба «упёрлись рогами» отстаивая свою точку зрения, значит у вас уже есть точка соприкосновения – рога! :)

В переговорах, главное не переубедить человека, а договориться на взаимовыгодных условиях. Даже в маркетинге и продажах, последние веяния - это получить доверие и поднять лояльность покупателей.

В избранное