Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Голос-логос жизни

  Все выпуски  

Голос-логос жизни


23.03.2012. Выпуск №18

Начало – это, по всей видимости больше половины всего дела. Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

 

Материал, посвященный роли голоса в «Войне и мир» Л.Н.Толстого закончен.

 

Следующие материалы будут из моей «Азбуки…2010 г.»

 

Практика, как была,  так и будет продолжаться.

 

 

Это третье издание книги.

 

Первое издание «Азбука владения голосом для болельщика» 8.5. печ. л.  тиражом в 1000 экз. издано мною за свой счет и вышло в 2002 году. Книга быстро разошлась и насколько я знаю, болельщики «Зенита» самые голосистые в мире.

Второе издание «Азбука владения голосом»  также издано за свой счет и вышло в декабре 2006 года тиражом в 10000 экз. Оно  было приурочено к 150-летию выхода второго издания книги М.Гарсиа «Полное руководство по искусству пения»

 1856г. с которого и  началось по всему миру пропагандироваться глубокое, диафрагматическое дыхание, несущее до сих пор чудовищные разрушительные последствия не только для голоса, но и для здоровья человека в целом.

 

Цель книги:

1. Дать общедоступную методику, с помощью которой, любой  читатель мог бы  самостоятельно возродить свой природный голос и воспользоваться его уникальными свойствами.

2. Чтобы читатель поверил в то, что он обладает мощнейшим резервом, каковым является наш голос, то автор подробно  рассказывает о том, как возник принципиально  новый  подход в работе с голосом.

3.Рассказать о причинах ложного понимания природы голоса, которые породили методы  уничтожающие голос. Доказать, что никакие механические приемы («сноровки» по Л.Д.Работнову)  не только  не развивают, а напротив, разрушают голос.

 4. Показать и доказать, что методика  обладает высочайшей эффективностью, не имеет аналогов в  мире. Методика  защищена в 2009 году патентом «Способ развития  и настройки голоса» 

5. Показать, что возрожденный в результате занятий природный голос обладает феноменальными свойствами не только, как звучащий инструмент, но и как орган, который  своими вибрациями одновременно положительно воздействует на все функции организма.

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ

 

«Ты царь: живи один. Дорогою свободной

                                     Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

           Не требуя наград за подвиг благородный…»

                                                      А.С. Пушкин

 

 

Разрешите представиться:  Багрунов Владимир Павлович 1945 г.р. 

кандидат психологических наук, профессиональный психолог, научный сотрудник факультета психологии Ленинградского университета с момента его окончания в 1969 году по 1992 год. Далее и  по настоящее время – предприниматель. Учредитель и генеральный директор ООО «БОГИОН», руководитель Школы Природного Голоса Владимира Багрунова

Кандидат в мастера по шахматам. Участник первенств России и Европы по шахматам среди сеньоров.

 

 

Дорогой читатель!

 

При рождении каждый человек является обладателем уникального природного голоса, благотворно действующего на все системы организма. В дальнейшем, начиная с трехлетнего возраста, этот природный голос у 99,9% людей исчезает. Однако…

 

 В 1994 году после многолетних (начиная с 1973 года) теоретических поисков  и собственной вокальной практики автору  удалось создать технологию возрождения природного голоса человека, основанную на простых приемах доступную даже для детей дошкольного возраста. В 2009 году получен патент №2361282 СПОСОБ РАЗВИТИЯ И НАСТРОЙКИ ГОЛОСА.

Главным практическим выводом является новое представление о голосе, как важнейшей регуляторной системы всех функций жизнеобеспечения человека. Это свойство голоса обеспечивается звуковыми вибрациями, которые обладают ценнейшими свойствами, и одновременно воздействуют на все структуры и функции организма (от макушки головы до пяток).

Методика настолько проста и доступна, что ею легко овладевают уже дети дошкольного возраста. 

В этой книге вы узнаете, причины потери  феноменальных возможностей  своего голоса и узнаете, каким образом он восстанавливается. Все это вначале я испытал на самом себе, а затем уже на сотнях учеников в очном и тысячах в заочном обучении. Мало того, подобные результаты получают и мои ученики. Это говорит о том, что дело не во мне, как мастере, а дело в самой методике, построенной на совершенно других теоретических и методических  принципах. Поскольку это дело совершенно новое, то для того, чтобы убедить вас, что это не очередная псевдосенсация, я рассказываю, всю предысторию этого нового подхода к природе нашего голоса.

 

 В двух словах. У моей мамы был феноменальный голос, который, в какой-то степени я унаследовал. В 12- летнем возрасте (1957) воздействие фильма «Великий Карузо» на меня было таково, что, выйдя из кинотеатра весь в слезах, я многократно повторял одну фразу: «Я буду мировым певцом!»

В 1971 году, будучи младшим научным сотрудником факультета психологии Ленинградского университета, стал петь в знаменитом на всю страну хоре университета. На одной из репетиций, художественный  руководитель хора Г.М. Сандлер останавливает хор и неистово кричит: «Володька! Я из тебя сделаю мирового певца». Тогда я стал заниматься сольным пением с известным педагогом и голос полностью потерял. Это случилось в 1978 году. В 1994 году после продолжительных поисков причин этого распространенного в вокальном мире явления, мне удалось при невероятном стечении обстоятельств, обнаружить факт, который сразу помог понять природу голоса,  причины потери природного  голоса и в считанные дни создать простую методику, восстанавливающую природный голос, обладающий фантастическими возможностями.

 

Взгляд со стороны

РЕЦЕНЗИЯ
на книгу Багрунова В.П. "Азбука Владения Голосом"

Рецензируемая книга уникальна для отечественной литературы. Даже трудно определить ее жанр. Это и учебник-самоучитель, и автобиографическое эссе, и оригинальный научный труд, и образец научно-популярной книги. Будучи профессиональным психологом-консультантом, автор сумел в занимательной форме рассказать о весьма тонкой и сложной методике постановки голоса, которая до сих пор предметом самообучения не являлась.

 Когда смотришь телевизионные передачи, поражаешься, как хорошо владеют своим голосом актеры старшего поколения, как ясна и интонационно богата их речь, и как сбивчиво и невнятно говорят многие молодые актеры, пользующиеся широкой популярностью. Владимир Багрунов доказывает, что помощью самоучителя овладеть своим голосом сможет каждый желающий.

 В книге можно найти массу сведений из русской истории, "познакомиться" со многими интересными людьми - не только историческими личностями, но и нашими современниками. В эту книгу хочется постоянно заглядывать, раскрывая ее на любой странице, и каждый раз находя в ней что-то новое и занимательное.

Считаю что, открытый Владимиром Багруновым, феномен "природного голоса" в связи с его очевидной социальной перспективностью требует немедленного и всестороннего изучения. Считаю, что научные исследования, проводимые в рамках "Школы Природного Голоса Владимира Багрунова" заслуживают государственной и общественной финансовой поддержки и внимания.

Ю. З. Полонский, доктор биологических наук
Ведущий научный сотрудник Института Мозга Человека

 

Отзыв на книгу Владимира Багрунова
"Азбука владения голосом - самоучитель".

Автор излагает оригинальную методику постановки голоса, в основу которой положены три секрета звучания голоса великого русского певца Федора Шаляпина. Раскрытие каждого секрета потребовало от автора упорства, терпения, наблюдательности настоящего исследователя, а также смелости человека, способного идти "против течения", опровергать устоявшиеся каноны ради установления истины. Первый секрет касается анатомической природы голоса. Чем мы поем, что служит источником звука? Второй - отвечает на вопрос как надо петь, на каком дыхании. Третий секрет раскрывает связь между звуковой и эмоциональной компонентами голоса. Думаю, что каждый из секретов в отдельности является новым (а иногда важным, но несправедливо забытым) словом в фониатрии. Читателю, несомненно, будет интересна приводимая в книге "история вопроса", окружающая каждый из трех секретов.

Собранные воедино открытые Владимиром Багруновым "тайны голоса", по своей сути, представляют, на мой взгляд, оригинальную, последовательную и глубоко физиологичную теорию голосообразования. В качестве заключительного аккорда - итога теоретических построений и практики развития голоса по "Самоучителю", автор дарит читателю еще один ошеломляющий секрет. Цитирую по В. Багрунову: " ...каждому(!) из нас от рождения до смерти дан даровой духовой инструмент феноменальных возможностей - природный ГОЛОС". Методика постановки голоса, опирающаяся на положения теории Багрунова, только возвращает утерянный с годами дар".

Ученики В. Багрунова в отзывах о его методике, кроме вокальных достижений, почти единодушно отмечают позитивные изменения в самочувствии, эмоциональном фоне, внешнем облике и т.д., которые наступают буквально в первые дни прохождения курса постановочных упражнений. Эти многочисленные факты, косвенно подтверждающие правильность и физиологичность теории Багрунова, естественно подводят нас вместе с автором к следующим мыслям-вопросам. Зачем природа наградила нас ГОЛОСОМ? Как этот орган системно встроен в живой организм? Какие возможности, в том числе и целительные, таит в себе полная физиологическая разгадка механизмов ГОЛОСА?

 

РЕЦЕНЗИЯ на книгу Багрунова В.П. "Азбука Владения Голосом"

 

Монография кандидата психологических наук Багрунова В.П. посвящена исследованиям механизмов образования голоса (в том числе в историческом аспекте), а также оригинальных авторских методик его совершенствования путем "настройки" (термин автора) при минимизации энергетических затрат. Тщательный анализ психофизиологических литературных и исторических архивных данных, результатов наблюдений позволили В.П. Багрунову отойти от традиционных схем обучения певческому искусству и предложить свою теорию "правильного" дыхания, обусловливающего постановку "правильного" голоса. Взгляды автора не совпадают с мнением большинства специалистов, помогающих овладевать певческим искусством. И тем более они не находятся в согласии с признанными физиологическими механизмами дыхания.

Болезни и особенно стрессы способствуют искажению и, в конечном счете, утрате здорового паттерна дыхания. Это только подчеркивает огромную важность дыхания для обеспечения жизнедеятельности организма и поддержания его "правильного" ритма и стереотипа на протяжении всей жизни. Авторская методика "настройки" голоса также возвращает утраченный с годами голос. Анализ содержания книги приводит к убеждению, что механизмы дыхания и голосообразования неразрывно связаны и изучать их необходимо комплексно.

Предлагаемый паттерн дыхания направлен на нормализацию соотношения в крови кислорода и углекислого газа, одновременно способствует и "настройке" голоса, и нормализации функционального состояния человека (положительные изменения своего состояния отметили большинство лиц, прошедших школу Багрунова В.П.).

Руководитель лаборатории нейроэкологии

НИИ экспериментальной медицины РАМН

профессор, д.б.н., действительный член

Российской Академии медико-технических наук  Суворов Н.Б.

 

Практика возрождения природного голоса.

Урок 4. Междометия (переходный этап от доречевого к речевому уровню)

Общие указания. Начиная с этого урока все дальнейшие упражнения оставшихся уроков необходимо выполнять в двух вариантах не менее, чем по 8 раз. Вначале мысленно, а затем в открытом, естественном  положении рта.

Старайтесь растягивать гласные («говорить, как петь…»- Шаляпин.)

Наиболее тесно с интонированием, которым мы занимались на предыдущем уроке, связаны междометия. Междометия - это уже речь, но речь своеобразная. Это своеобразный язык эмоций, который является переходным этапом от доречевого к речевому уровню звукообразования. Все междометия интонационно окрашены, но в отличие от интонаций, которыми мы занимались, требуют включения артикуляционного аппарата, а, следовательно, и произвольной, поперечно-полосатой мышечной системы. Мы знаем, что эта система антагонистична гладкой мышечной системе и является главным препятствием при восстановлении голоса, присущего нам от рождения. Как преодолеть это противоречие? Выход только один - воспользоваться выработанными на предыдущих уроках навыками расслабления этой произвольной мускулатуры и акцентировать свое внимание на расслаблении мышц артикуляционного аппарата и гортани.

Все мышцы гортани, а также язык и губы должны быть расслаблены и на начальном этапе выработки навыка быть под контролем сознания. В процессе работы с междометиями стараемся увеличивать длительность последнего звука, проговаривать междометия как бы нараспев, не теряя при этом контроля за интонацией. Все междометия начинаются с гласного звука, произнесение которого требует разной степени раскрытия “второго рта”, но не первого. Непонимание этого приводит к широкому открытию первого рта, а следовательно, к закрытию “второго рта” и к зажатости гортани и голоса. Расположение гласных, соответствующее степени раскрытия “второго рта”, таково: А, О, Э, У, Ы, И. По поводу самостоятельности «Ы» до сих пор идут жаркие споры между московской и петербургской лингвистическими школами.

Подготовительные упражнения перед уроком 4: выполнили комплекс из всех известных упражнений в сокращенной форме, уделив этому 5 минут. Все междометия произносятся в четырех положениях рта, которые мы усвоили уже на первом уроке.

Не забываем одну руку держать на груди, другая рука выполняет жесты сообразно эмоционально-смысловому значению междометиях.

Начинать упражняться удобней с нейтральной гласной Э. А - гласная самая широкая, У - гласная самая глубокая. Поэтому в звуках многих животных мы слышим - У. Коровы мычат - МУ, волки воют - У. В голосе новорожденного мы слышим УА-УА. Это свидетельствует о том, что трахея работает в двух основных режимах: У - глубины, А - ширины.

Упражнения выполняем в замедленном темпе.

Напоминание: после 15 мин. надо делать перерыв не менее 3-х минут.

 

При работе с этими междометиями и частицами фантазируйте, интонируйте с разными эмоциональными оттенками, но при этом не забывайте о “трех китах”:

1.  Поджатие живота

2.  открытие “второго рта”,

3.   малое дыхание

Напоминание. Для получения максимального эффекта снятия мышечных напряжений артикуляционной системы необходимо все упражнения проделывать вначале мысленно, по принципу «маслом кашу не испортишь). Только после этого включаем голос.

 Вначале мысленно, а затем в открытом, естественном  положении рта

 

Упражнение 1. ЭЙ - возглас, с помощью которого

подзывают, окликают.

55

Выполнение. Мысленное произношение. 1.1.«Настроили примарный тон» Э  и соединили с междометием – ЭЙ.  Получается звук Э-ЭЙ.  

Выполняем в открытом положении рта.

 

 

Э-  звучит ниже, чем ЭЙ. Такая динамика тона должна быть во всех междометиях.

1.2.  Многократное повторение без примарного тона: ЭЙЕЙЕ ЭЙЕЙЕ ЭЙЕЙЕ…

Напоминаем, что минимальное количество повторений - 8.

Выполняем в  открытом положении рта.

 

Упражнение 2.

Выполнение. Мысленное произношение. 2.1.«Настроили примарный тон» О и соединили с междометием - ОЙ - выражение испуга, удивления, боли. Получается звук О - ОЙ.  Выполняем в открытом положении рта.

 

 

2.2. Многократное повторение без примарного тона:  ОЁЁЙ ОЁЁЙ ОЁЁЙ…

 

 

Выполняем в открытом положении рта.

 

Упражнение 3.

Выполнение. Мысленное произношение. 3.1.«Настроили примарный тон» А  и соединили с междометием  АЙ – (выражает самые разные чувства: испуг, боль, упрек, порицание, удивление, одобрение, насмешку). Получается звук А – АЙ

  Выполняем в  открытом положении рта.

 

 

3.2. Мысленное произношение. Многократное повторение без примарного тона:   АЙЯЯЙ АЙЯЯЙ АЙЯЯЙ…

 

Выполняем в  открытом положении рта.

 

О НАСУЩНОМ

Москва 14-15 апреля 2012 11.00-19.00.

 Адрес: ул. Каланчевская 15, 3 мин. ходьбы от  ст.м. «Красные ворота»

Мастер – класс Владимира Багрунова Возрождение Природного Голоса

По окончанию мастер-класса ученики 1 ряда  получат преподавательские  сертификаты и годовые лицензии на преподавательскую деятельность.

Цены: Стоимость курса  1 ряд -10 тыс. руб. Второй ряд - 6 тыс.руб.

При предоплате  2 тыс. руб., цена 8 тыс. и 4 тыс. руб.

Варианты предоплаты:

1. На яндекс-деньги. Счет: 41 00 11 22 39 04 94

2. На карту СберБанка: Сбербанк Maestro  63900255 901496670 VLADIMIR BAGRUNOV

3. Оплата на счет "Альфа-Банка":

    Реквизиты получателя-физического лица Клиента ОАО "АЛЬФА-БАНК" РУБЛИ

    Банк получателя ОАО "Альфа-Банк" г.Москва

    БИК 044525593 К/с 301018100000000593

    Наименование получателя: БАГРУНОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ

    Текущий счет получателя: 40817810804730023566

 Запись на мастер-класс и справки:

bagrunov@gmail.com  +7 911-973-05-25

   Внимание! Существенные изменения в  занятиях по  скайпу.

Смотрите в новостях  на моем сайте www.bagrunov.ru   

 

Будьте в Голосе! Владимир Багрунов

 

 

 


В избранное