Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только. Выпуск 18
Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только
Выпуск 18. Новости микростоков. Model Release. Используйте рисунки несколько раз.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Этот выпуск я начну с двух интересных новостей, касающихся фотобанков
C этой недели Shutterstock.com вводит принципиально новый вид подписки, названный им "On Demand". По этой подписке покупатель платит строго определенную сумму: $49 или $229. В случае оплаты $49, покупатель имеет право скачать 5 полноразмерных изображений или векторов в год или 12 работ размера small или medium. При оплате $229 можно скачать 25 или 60 работ соотвественно. Авторские выплаты
за продажу составят:
Выплата за скачивание в зависимости от размера
Сумма заработка
Small/Medium
Any size
$0.81
$1.88
Менее $500
$1.07
$2.48
$500 - $3,000
$1.17
$2.70
$3,000 - $10,000
$1.24
$2.85
Более $10,000
Вторая новость, а точнее даже две новости касаются Dreamstime.com. Во-первых, увеличились выплаты автору в случае продажи по подписке с $0.30 до $0.35. А во-вторых, изменились "уровни" изображений. Теперь надо меньше продаж, чтобы получить новый "уровень" изображения и больше выплат соотвественно. Посмотреть можно здесь.
Model Release - что это такое?
Model Release - документ, который подписывают модель и фотограф. Кроме них, как правило, необходима еще подпись свидетеля. Этот документ необходим всегда, когда на фотографии изображено узнаваемое лицо человеко, либо часть тела, которая однозначно может идентифицировать этого человека. Например, оригинальная татуировка. Этот документ заполняется на английском языке - для фотобанков. Однако, если вы хотите полностью защитить себя от возможных претензий модели, то релиз
необходимо составить также и на языке, на котором говорит модель.
В случае, если моделью является несовершеннолетнее лицо, то за модель ставит подпись один из родителей.
Если автор фотографии и модель являются одним и тем же лицом, то релиз также необходим. В данном случае автор подписывает релиз сам себе.
Бланки релизов есть на каждом фотобанке. Можно заполнять их. А можно воспользоваться универсальным релизом, который подходит для всех фотобанков. Скачать бланки релизов можно отсюда:
Часто возникает вопрос: "Можно ли подделать релиз, ведь фотобанки все равно никак не проверяют подпись модели". Да, действительно, не проверяют. Однако крайне не рекомендую этого делать. Если вы хотите подделать подпись совершенно незнакомого человека с мыслью о том, что ведь он все равно никогда не узнает - то забудьте об этом. Вероятность того, что этот человек увидит себя в какой-нибудь рекламе очень велика. А если ему еще и реклама не понравится, то в
лучшем (хотя для многих, имено это - худший) случае вы можете отделаться просто удалением портфолио. В худшем - можете проиграть суд. Тоже самое касается и подписи от родственников и друзей. К сожалению, никто не знает, что будет завтра, и ваш лучший друг запросто может вам насолить тем, что пожалуется "куда нужно". Поэтому возьмите за правило всегда и у всех брать настоящую подпись на релиз, тем самым вы оградите себя от потенциальных неприятностей.
Пример заполненного релиза модели:
Все имена, телефоны, адреса, e-mail в примере вымышлены. Данные релиза никогда не попадают к покупателям работ.
Используйте свои рисунки несколько раз
"Фотографам легко, - может подумать иллюстратор. - Он за одну минуту при удачных обстоятельствах, может снять несколько отличных кадров. А вот в иллюстрациях такое невозможно, при самой высокой скорости и профессионализме на стоящую картинку тратиться час как минимум".
Но! Вы забываете одну удивительную особенность вектора. Его универсальность!
Например, некоторые стоковые иллюстраторы продают сложные векторные иллюстрации по частям: все полностью, отдельно фон, отдельно нарисованные объекты. Естественно, они их подают под новым соусом: меняют цвет, добавляют другие детали.
Никогда не знаешь, что будет продаваться лучше: вся картинка целиком или отдельные ее части.
Вот удачный пример, иллюстрировавший эту особенность.
Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...