Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только.
Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только
Внеочередной выпуск, посвященный конференции стоковых фотографов StockXpert в Москве
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Статья посвящена первой конференции стоковых фотографов в мире, которую организовал Stockxpert
Проходила конференция 26 апреля в отеле Коуртъярд Марриот, в Москве. Конференцию проводили два известных стоковых фотографа: американский фотограф Рон Чэппл (Ron Chapple) и эстонский Лев Долгачев.
На этой фотографии они вместе: слева Долгачев, справа Чэппл. Немного о них:
Лев Долгачев (dolgachov.com) – один из самых продаваемых через микростоковые сайты фотографов в мире. Его работы публиковались на страницах VOGUE, Playboy, Penthouse, Men’s Health, Maxim, FHM, Glamour, Marie Claire, ELLE, InStyle и других журналов. ИХ можно встретить на обложках книг, компакт-дисков, в рекламе и других проектах по всему миру. Блок фотографа здесь:
http://dolgachov.livejournal.com/
Рон Чэппл (iofoto.com) работает с изображениями более 35 лет, 25 лет с фондовыми фотографиями. Список его клиентов включает Мастеркард, ВИЗА, Хилтон, Майкрософт, AT&T, Объединенные Авиалинии, Форбс и другие. Рон стал одним из передовых авторитетов в индустрии фондовой фотографии. Блок Рона: RonShoots.com
Организатором конференции Stockxpert был Стив Капсинов (Steven Kapsinow):
Конференция была организована на очень высоком уровне. Хочется сказать, что вход для стоковых фотографов Стокэксперта был бесплатный, каждому при регистрации вручили по черной футболке с фирменным логотипом и надписью: “Cool Russian artist in black t-shirt”, были организованы великолепные «пищевые перерывы», как выразился Стив, и в конце конференции все участвовали в лотерее, где разыгрывались лицензионные программы и объективы
Lensbabies для Canon и Nikon. К сожалению, мне не повезло, приза я не получила, но зато вся эта конференция была как огромный приз: побыть в обществе таких же как ты, стоковых фотографов и иллюстраторов, которые раскиданы от Брюсселя до Сибири, послушать выступления профи, узнать много «фишек» от профи, об этом можно только мечтать! А в конце еще и побыть в трехчасовом «автерпати» с Львом, и слушать его открыв рот
Вот так выглядела конференция:
Очень интересно было наблюдать, как в одном месте собралось столько людей с зеркальными фотоаппаратами и причем какими! Если где-либо в другом месте лишний раз и не вынешь из кофры свой фотоаппарат, потому что не хочется привлекать внимания, тогда как все остальные люди фотографируют на маленькие мыльницы, или, еще хуже, сотовые телефоны. То здесь, конечно, зеркальных фотоаппаратов был целый парк, от бюджетных до самых дорогих моделей, с объективами
во всем диапазоне фокусных расстояний.
Конференция была посвящена фотографам и иллюстраторам, но так как приглашенные были профессиональными фотографами, то тематика углубилась именно в фотографию. Думаю, что даже тем, кто занимается только иллюстрациями, тема конференции была не безынтересной.
Первым выступал Рон Чэппл, а переводил его, кстати, Лев Долгачев.
Рон постоянно делится своим ценным опытом и знаниями, проводя лекции на торговых выставках, встречах фотографов и на собственном блоге. Поэтому его речь даже и без перевода была очень жива и понятна. Рон рассказывал, что его фотографии во всем мире продались более 400 000 раз, и он часто получает спам на почтовый ящик со своими собственными фотографиями.
Его презентация содержала следующие тезисы:
Ask questions. Then listen. (Задайте вопрос. Затем слушайте).
Для того, чтобы успешно продавать свои изображения, необходимо постоянно анализировать рынок, анализировать клиентов. Нужно понимать, чего же они хотят. Например, когда клиенту необходима фотография, изображающая свободу, как же он задаст вопрос в ключевых словах? Одни могут написать freedom (свобода), а другие могут написать jump (прыжок). Более успешным будет тот, что прочувствует клиента, поймет его язык.
Keep everything simply. Используемая техника. Что всегда берет Рон с собой?
- Canon 1DsMarkII
- объективы 24-105 mm zoom, 28-300 mm zoom, 15 mm fisheye “specialty” lens
- extra camera batteries
- compact flash cards
Facts are facts. Факты есть факты. И изображения счастья продаются лучше, чем изображения грусти. Например, Рон вводит запрос со словом happy, и продажи первой картинки равняются 230, второй 143, третей 111 и так далее. А если он вводит слово sad, то результаты у первой продажи 44, у второй 3, у третей 2, а остальные и того хуже.
Challenge yourself. Быть успешным, значит постоянно меняться, бросать вызов самому себе. Не копируйте, не создавайте клонов чужих работ, только то, что оригинально продается лучше всего. Рынок всегда хочет нового, поэтому рынок так бурно реагирует на новичков, так как они несут в себе что-то оригинальное, чего до этого еще не было.
Think many small markets. Думайте о том, что существует множество маленьких рынков, где понадобятся ваши работы. В мире около 7 миллиардов человек, считайте, что это 7 миллиардов маленьких рынков.
Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...