Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только.


Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только

 

Выпуск 3. Векторные форматы, принимаемые микростоками. Выбор между Corel Draw и Abode Illustrator.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодняшний  выпуск, как и обещала, посвящен векторным форматам, которые принимают на микростоках.

    В сегодняшней рассылке размещены рисунки – скриншоты экрана, так как на данный момент прикладывать изображения к рассылке пока еще невозможно (рассылка имеет статус «бронзовая»), в тексте будут указаны ссылки на эти картинки. Некоторые почтовые программы не скачивают подобные рисунки, поэтому для вашего удобства рекомендую прочитать рассылку на сайте 

Среди подписчиков, как я знаю, есть и совсем новички, которые еще совсем плохо разбираются в графике, поэтому выпуск будет написан насколько можно подробно и как можно более проще. Но и люди уже разбирающиеся в векторной графике найдут здесь полезную для себя информацию.

    Векторные иллюстрации для микростоков обычно создаются в одной из двух программах: это или Corel Draw (родной формат вектора cdr) или Abode Illustrator (родной формат ai). Если раньше Corel Draw был чуть ли не единственным мощным редактором векторной графики, то со временем Illustrator потеснил лидера и занял не менее прочные позиции.

Для микростоков желательно использовать Adobe Illustrator, поэтому для тех, кто еще только начинает изучать векторную графику, мой совет, начинайте обучение с Illustrator.  

Объясню почему, из предыдущего выпуска вы знаете, что большинство банков работает с форматом EPS 8. Более подробно, это EPS 8-й версии Abode Illustrator. То есть при сохранении работы из Illustrator в формат EPS файл будет сохранен именно в том виде, с теми цветами и градиентами, которые вы создавали, и у вас не будет неприятных сюрпризов.

При сохранении файла в формат EPS из Corel Draw может произойти изменение цветов, смещение градиентов, а так же некоторые объекты могут разбиться на мельчайшие детали, что уже не подвергается редактированию. А так как вектор и удобен тем, что его всегда можно отредактировать, убрать то, добавить другое, представляете, какую свинью вы подложите покупателю, когда он, открывая ваш файл, обнаруживает там вместе 10-15 объектов, просто многотысячный мусор порезанных объектов в хлам.  

 Или вы несколько часов к ряду рисовали работу, изюминка которой была основана на тончайших цветовых переходах, точно подобранных градиентах  и так далее, и после того, как вы сохранили работу в EPS и открыли ее, с вами может случиться обморок, так как все тонкие переходы превратились в грубые формы со странными цветами.

Для того, чтобы не быть голословной, привожу примеры на собственных работах.

Пример 1

 

    Вот рисунок китайского дракона, который был создан в Corel Draw, туловище дракона состоит из двух элементов, собственно туловище и хвост, чтобы рисунок выглядел более правдоподобно к этим частям применялся градиент, на хвосте это более заметно, он идет от зеленовато-синего к зеленому, на туловище градиент от синего до зеленовато-синего. Цвета синего и зеленого немного приглушенные.

    После того, как из Corel Draw я сохранила работу в EPS, увидела следующее (все настройки программы по умолчанию):

Пример 2 

 

Как вы видите, зеленый цвет стал совершенно другим, уж слишком ярким и насыщенным, даже, можно сказать неестественным. То есть в каких-то работах это может и сгодиться, но в других это недопустимо.

Тогда можно пойти другим путем, раз EPS сохраняется из Иллюстратора, то мы файл cdr сохраним как ai и откроем его там (выбираем именно команду Save as, а не Export).

При открытии Illustrator задает вопрос, в каком цветовом пространстве открыть файл, если вы хотите наиболее приближенные цвета к оригиналу, выбирайте CMYK, хотя вы можете и поэкспериментировать с RGB.

Вот что получилось:

Пример 3 

 

Как видите, цвета стали лучше, но, посмотрите на переднюю лапу дракона. Нюанс основанный на том, что четкого перехода между туловищем и лапой нет (они имеют одинаковый цвет), пропал, потому что градиент, расположенный на туловище, сместился. Как вариант, в Illustrator изменить направления и границы градиентов, но согласитесь, это же дополнительное время!

Как человек, который начал свое изучение векторной графики с Corel и долго не желавший переходить на Illustrator, потому что там «то это было не так, то другое было не эдак», помучившись с полгода вот таким вот переводом форматов, я все же изучила Illustrator и теперь работаю только с ним.

Однако, существуют очень много стоковых иллюстраторов, которые рисуют только в Corel, это дело привычки, дела вкуса, и видимо у них свои секреты правильного отображения файлов или же они просто не заморачиваются. J В своей рассылке я все же буду ориентироваться на Illustrator, хотя некоторые части будут посвящены и CorelDraw.

Итак, мы определились, что лучше рисовать в Illustrator, затем сохранять результаты в EPS. Внимание! Очень важно правильно сохранить файл! Неправильное сохранение файла может привести или к огромному размеру файла или тому, что ваш файл просто не примут.

    Для сохранения файла в формате EPS выберите FileSave As... Задайте имя файла обязательно ЛАТИНСКИМИ буквами, например, это будет dragon, ниже выберите тип файла EPS (Illustrator EPS (*.EPS)), нажмите Сохранить.

    И, это не все, начинается самое важное! Смотрите ниже приведенный скриншот:

Скриншот 1 

    Если вы сохраняете изображения для Shutterstock.com, Istockphoto.com, StockXpert.com, для которых в требованиях указан формат вектора EPS 8, при сохранении EPS выбирайте следующие значения.

1)        1)Выберите версию Illustrator 8 EPS

2)        2)В форме Preview выберите None (по умолчанию стоит TIFF (8-bit Color)), если значение вы оставите по умолчанию, размер конечного EPS может вырасти в разы, а это важно, так как некоторые микростоки имеют ограничение на размер вектора.

3)        3)Уберите галочку в форме Fonts

4)        4)В форме Options поставьте одну единственную галочку напротив Include Document Thumbnail, все остальные галочки необходимо снять.

    Микросток Dreamstime.com, как уже было указано в прошлой рассылке, принимает векторные файлы любых форматов, то есть вы можете отправлять и cdr файлы, и ai, а также eps без ограничений по версиям. Естественно, вы можете и отправлять и EPS 8.

    Для автоматизации процесса, чтобы тратить меньше времени на конвертирование файлов; для всех  банков, кроме Fotolia, создается файл EPS и файл JPEG размером не менее 2800х1900 пикселей.

    Файл JPEG – это растрированный EPS, с точно таким же названием. Это так называемое превью  (Preview) к вектору, которое, кстати, на некоторых банках может продаваться как самостоятельная работа. Например, на StockXpert.com покупатель может купить растрированный вариант маленького размера, побольше или сам вектор, естественно, по разной цене.

    Есть много способов создать превью, тот, которым пользуюсь я, следующий: сохраненный EPS открываем с помощью Adobe Photoshop, в меню вводим размер в пикселах, так чтобы одна сторона была не меньше 2800, а другая при этом не меньше 1900 пикселей, больше можно. Mode должен быть RGB Color. Открывшийся файл сохраняем в лучшем качестве как JPEG с тем же именем.

 

    На Fotolia.com требуется формат SVG. Делается он проще, из Illustrator опять же выбираем FileSave As..., тип файла SVG (*.SVG), остальные настройки по умолчанию. Файл JPEG для Fotolia делать не нужно, на самом банке он создается автоматически.

Еще раз хочется остановиться на создании превью из EPS. Маленький нюанс основанный чисто на восприятии, а не на технических особенностях. EPS обрезает изображение не по границам страницы, в рамках которой вы рисуете, а по конечным границам объектов. Например, рисуете вы какой-то объект на белом фоне, пусть это будет чашка,  в процессе рисования, вокруг чашки вы всегда ощущаете пространство, вы всегда видите рамку, и выстраиваете композицию (пусть даже интуитивно), когда эта чашка по форме взаимодействует с границей листа. Когда вы создадите EPS и откроете его в Photoshop, то прежней рамки с «воздухом» (воздух это белое незаполненное пространство вокруг объекта) не будет, наша чашка будет закована в узкие рамки собственных размеров.

Долгое время я не могла понять, почему так разнятся файлы; когда я их рисую, мне кажутся они гармоничными, а когда создана превью, то остается ощущение чего-то несбалансированного, недоделанного. Все те же законы композиции! Просто файлу нужно добавить того воздуха, в котором вы его рисовали, добавить того пространства. Сделать это можно двумя способами, или на этапе создания EPS, просто положить на самый нижний слой белый прямоугольник нужных размеров, или при создании JPEG в с помощью инструмента Crop (цвета должны быть по умолчанию) расширить рамки вокруг объекта.

Этот выпуск получился достаточно объемным, в следующем выпуске мы еще поговорим о формате EPS 8, в частности о версиях программ, их развитии, о том, какие инструменты можно применять, а какие нет.  

    Если вас заинтересовала информация о микростоках, вы можете зарегистрироваться по одной из ссылок:
Shutterstock.com
Fotolia.com
Dreamstime.com
Istockphoto.com
StockXpert.com

 


В избранное