Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только.
Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только
Выпуск
4. И еще раз о EPS
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Продолжим
разговор о формате EPS.
(EncapsulatedPostScript).
Прежде, чем загружать свои работы на проверку, необходимо знать, что не все те
эффекты, которые вы использовали в последних версиях Illustratorили CorelDraw, могут быть приняты. Но, давайте разложим
все по полочкам.
На
сегодняшний день последними версиями программ являются CorelDrawX4 и AbodeIllustratorCS3. Причем наконец-то они понимают друг
друга, то есть, если вы нарисовали что-то в IllustratorCS3, то это вы можете открыть и в Corel(единственно, нужно при сохранении
отключить галочку “UseCompression”), или
нарисовав с Corel,
вы можете сохранить копию сразу же в формате aiверсии CS3.
Напомню,
что для продажи на микростоках файл мы сохраняем в формате EPS 8, то есть в 8-ой версии Illustrator. И как вы понимаете, что после 8
версии были еще 9, 10, CS,
CS2 и, наконец, CS3. Странно было бы полагать, что
компания Adobeничего не меняла в своей
программе, а просто копировала код из одной версии в другую, конечно же, нет. С
каждой новой версией программы появлялись новые возможности, новые
инструментыи новые эффекты. Иными
словами, если вы рисуете, например, в IllustratorCS3 и используете новые возможности на
полную катушку, будьте готовы к тому, что все эти фичи в 8-й версией будут
интерпретированы весьма странно. И грозит это тем, что все, что не поймет EPS 8, будет заменено или растровыми
объектами, или векторные объекты будут порезаны в труху. Причем, если первое
будет просто не принято микростоками, то второе принять могут, но как же будет
ругаться покупатель…
Отчего
же, вы тогда спросите, микростоки такие древние, не могут принимать файлы более
поздних версий? Ну, во-первых, они ориентированы на широкий рынок, в первую
очередь на западный рынок, который обычно умеет считать деньги и не сразу кидается
покупать последние версии программ. Ну и, во-вторых, считается, что художники
люди консервативные, привыкают пользоваться программами старыми, да надежными,
чем гнаться за новинками.
Итак,
с какими же эффектами нужно быть осторожными.
1)
Нельзя использовать прозрачность! Если
в IllustratorCS3 выделить инструментом
Selection(черной стрелкой) объект,
то на контрольной панели вверху значение Opacityдолжно быть всегда 100%. Также
значение непрозрачности можно изменять в палитре Transparency(включить панель можно через меню Window,
где поставить галочку напротив Transparency).
2)
Нельзя использовать режимы наложения!
Как и в Photoshop,
в Illustratorесть режимы наложения,
типа Multiply,
Screenи так далее. Так что, если вы
встретите в сети урок по созданию какого-то эффекта в Illustratorс использованием режимов прозрачностей
и наложения, то этот урок не для вас. Если же все же очень хочется, или по-другому
невозможно сделать задуманный эффект, вы можете отослать растрированный вариант
работы, то есть JPEGфайл. Режимы наложения
находятся в той же палитре Transparency,
то есть ваш режим всегда должен быть Normal.
Прозрачность
и режимы наложения не поддерживаются EPS 8, вместо векторных объектов будут сохранены растровые
версии c
векторными масками. Растровые элементы в
векторе категорически запрещены.
3)
Нельзя использовать тени (меню Filterили Effect- Stylize
– DropShadow), если значение Blur(размытие) больше 0. Размытая тень -
ничто иное как растровый эффект, микростоком данный файл принят не будет. При
значении Blur
= 0, сгенерировать тень можно, при этом она будет с четкими краями. Если вы
создали такую тень,перед конечным
сохранением в файл EPS
объект нужно экспандить, то есть отделить эффект от объекта, чтобы получилось
два независимых объекта. Ищите в меню Object – Expandили
ExpandAppearance.
Кстати,
если вы хотите получить размытую тень, то делается она инструментом Blend(подробнее будет описано в одном из
выпусков).
4)
Blendиз Illustratorпринимается
"неэкспанднутом"
виде. ДляIstockphoto.com
экспанднутый Blendпринимается, если в нем
не более 10 ступеней. Внимание, кто использует CorelDraw, при сохранении в EPSBlendавтоматически экспандится, то есть
разбивается на составляющие объекты!
5)
Meshсделанный в Illustratorпринимается,
с CorelDrawскорей всего возникнут проблемы,
объект будет растрирован.
6)
Кисти перед отправкой так же должны
быть экспанднуты, при этом их опорная линия удалена.
7)
Незамкнутые контуры (OpenPath) должны быть закрыты или экспанднуты,
то есть стать ClosePath.
8)
Работа не должна содержать мусора,
одиночных точек (StrayPoints).
9)
Осторожнее с эффектами 3D,
после экспанда они могут образовывать огромное количество сложно редактируемых
объектов.
10)
Все эффекты типа Transform, Warpи т.д., а также дополнительные обводки
и заливки, сделанные в палитре Appearanceдолжны
быть перед сохранением экспанднуты.
Кстати,
полезно иметь всегда два файла, один рабочий, AI, в нем вы применяете эффекты, кисти и
так далее, но не экспандите, чтобы в следующий раз можно было легко работу
изменить. А в конце работы над изображением сохраняете файл как EPSи уже его доводите до ума, убирая все
ненужные элементы, экспандите объекты и так далее.
В
следующем выпуске: как проверить файл EPSперед
отправкой на наличие растровых эффектов, открытых путей и неэкспанднутых эффектов,
чтобы быть на 100 % уверенным в правильности созданного файла.
С уважением,
Ульрих
Наталья
24.04.2008
mail@natulrich.com
Если вас заинтересовала информация о микростоках, вы можете зарегистрироваться по одной из ссылок:
Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...