Хоть в прошлом выпуске я затронула классификацию объективов, в этом я хотела бы поподробнее разобрать каждый тип.
Широкоугольные объективы
Это идеальный выбор для съёмки бескрайних пейзажей, архитектуры и
интерьерной съёмки. Благодаря широкому углу зрения эти объективы
позволяют втиснуть в кадр больше объектов и окружающего пространства.
Отличительной особенностью фотографий, сделанных широкоугольными
объективами, является довольно сильная дисторсия по краям кадра.
Удалённые объекты на широкоугольных кадрах кажутся ещё меньше и могут
вообще потеряться. Кстати, это тоже одна из отличительных особенностей
широкоугольников. Объекты вдали будут казаться ещё дальше, а те, что
вблизи - ближе.
Так же у них самая крутая глубина резкости. Даже на средних значениях диафрагмы область резкого пространства достаточно большая.
Кстати, если брать широкоугольные объективы (всех типов: фишаи,
сверхширокоугольные и просто ширики), то лучше выбирать фиксы. Они
лучше фокусируются на близрасположенных объектах, да и прочие
оптические характеристики в них лучше рассчитаны - будет меньше
аббераций и бликов. В зумах же обычно очень неплохо рассчитаны крайние
положения линз: в них и лишних бликов не возникнет, и цвета не будут
расслаиваться, а вот в промежутках часто всё обстоит несколько хуже.
Для широкоугольных объективах это особенно актуально, ведь в их
конструкцию часто входят дополнительные линзы, исправляющие перспективу.
Так же для фишаев и сверхширокоугольных объективов очень очень очень
нужна бленда, так как у них внешняя линза выпуклая и будет ловить косые
лучи. Производители частенько делают у таких объективов встроенную
бленду.
Боке у шириков достаточно резкое, такое прям бьющее по глазам. На любителя.
Телеобъективы
Такая оптика пригодится в
самых разных случаях - от крупноплановой и
портретной съёмки до съёмки дикой природы и архитектуры. Всё зависит от
диапазона фокусных расстояний телевиков: чем больше цифры, тем более
удалённые объекты лучше снимать.
Умеренные телеобъективы часто называют портретниками, поскольку именно
оптика с таким фокусным (70-150 мм) превосходно подходит для
крупноплановой съёмки. Да и моделей не будет смущать, что кто-то маячит
перед ними :Р
Умеренные телевики имеют приятное мягкое боке. Неплохо брать именно
"зум-версию" таких объективов с небольшим разбросом фокусных
расстояний: это даст некоторую творческую свободу поуправлять размытием
без потерь качества изображения.
Увеличение фокусного расстояния делает перспективу более плоской,
отчего ключевые объекты на фотографии кажутся расположенными более
плотно, расстояния между дальними объектами как бы сократится.
Супертелеобъективы же - очень тяжёлые штуковины, придуманные для того,
чтобы снимать очень отдалённые объекты, обязательно требуют штатив или
иную жёсткую опору, ведь любое движение собьёт нам вид на пару-тройку
метров, а то и больше. У телевиков с фокусным расстоянием более 300 мм
очень мощное размытие фона (маленькая глубина резкости), что нам на
руку, чтобы ничто не отвлекало зрителя от объекта съёмки.
Неплохим вариантом будет покупка телеконвертеров на умеренные телевики.
А вот, кстати, к широкоугольным конвертерам я отношусь достаточно
скептически, поэтому в этом случае лучше взять полноценный
широкоуголньный объектив.
Объективы с фокусным расстоянием 1000 мм можно юзать для съёмки планет и звёзд, а и вообще очень очень удалённых объектов.
Макрообъективы
Любому фотографу, всерьёз заинтересовавшемуся съёмкой крупным планом,
следует подумать о приобретении макрообъектива. Обычно макрообъектив
позволяет вести съёмку в масштабе 1:1, неплохо фокусируется на малых
расстояниях, акцентирует текстурную поверхность объектов и дорого
стоит. Именно минимальная дальность фокусировки, а вовсе не фокусное
расстояние делает макрообъектив макрообъективом и определяет степень
увеличения объекта. Кстати, можно просто купить макролинзы для
умеренных телеобъективов. чтобы снимать объекты в масштабе.
Несмотря на то, что макрообъектив вроде как предназначен для съёмки
мелких объектов, капелек или насекомых, например, он в принципе
универсален и может применяться для съёмки пейзажей и портретов.
Оптические характеристики у макрообъективов обычно на высоте, благодаря
чему сделанные с их помощью снимки изобилуют мелкими деталями.
Стандартные объективы
Некоторые фотографы серьёзно
недооценивают полезность стандартных объективов.
Я тут не имею в виду объективы, которые продают в ките с фотоаппаратом
и имеющих ущемлённую светосилу, уменьшающуюся при увеличении фокусного
расстояния.
Здесь про дискретники с эквивалентным 50 мм фокусным расстоянием (для
кропа 1,5 это 30-35 мм). Многие стандартные фиксы обладают высокой
светосилой, что оказывается чрезвычайно полезным при съёмке с рук. На
максимально открытой диафрагме падает глубина резкости, благодаря чему
задний план фотографий мягко размазывается. У полтинников очень
приятное боке. Да и оптические характеристики в них рассчитаны хорошо в
добавление к превосходному качеству фокусировки.
Кстати, в некоторых фотомагазинах в кит к полупрофессиональным
зеркалкам предлагают именно такой объектив или пару: 50 мм и 35 мм.