Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотоновости

  Все выпуски  

Фотоновости Тест Canon EOS 40D


Canon EOS 40D

40D можно назвать проекцией «народной» модели 400D в мир полупрофессиональных зеркалок, так же, как 30D была «проекцией» 350D. Новая модель уже появилась в магазинах и пользуется повышенным спросом. Приверженцы марки Canon спорят друг с другом, пытаясь ответить на вопрос – так ли важны отличия 40D от предшественника, чтобы оправдать довольно заметную (почти 10 тысяч рублей) разницу в цене?

40D vs 30D
10-МП КМОП-матрица имеет размер 22,2x14,8 мм и аналогична матрице 400D. Однако неверно считать, что матрицы у этих двух зеркалок одинаковы. Производитель говорит о том, что матрицу 40D отличают микролинзы несколько большего размера, что позволило снизить уровень шума и поднять максимальную чувствительность до ISO 3200.
Подобно 1D Mark III и 400D, матрица обзавелась системой автоочистки от пыли, которая стряхивает пыль при включении и выключении питания. Весьма полезное усовершенствование для пользователей, которые часто меняют оптику. Данная система дополнена программным решением (функция «снимок пыли»).
Общим у Canon 40D c 1D/1DS Mark III является новейший процессор обработки изображения DIGIC III, который работает в паре с 14-битным аналогово-цифровым преобразователем (вместо 12-битного у 30D/400D и более старых зеркалок). Увеличение разрядности АЦП, теоретически, должно положительно сказаться на качестве снимков в формате RAW, за счет более точной передачи оттенков цвета. Но практика показывает, что это, скорее, маркетинговый ход – узким местом остается матрица.
Скорость серийной съемки с 5 кадров в сек. (у 30D) возросла до 6,5 кадров/сек. Увеличена и буферная память – за серию можно сделать до 75 снимков в формате JPEG.
Система экспозамера практически такая же, как у «тридцатки» (по 35 зонам, по центральной зоне – 9% в центре кадра, точечный замер – 3,8%).
Формально, по сравнению с 30D система АФ также не претерпела существенных изменений. Однако, на практике, автофокус работает немного быстрее – производитель же говорит о 30-процентном приросте в скорости. Улучшение проявляется в сложных условиях съемки, при плохом освещении.
9 точек АФ покрывают значительную площадь в центре кадра. В 40D все точки АФ являются крестовыми и могут работать с любой оптикой со светосилой не меньше f/5.6. Центральная точка АФ, имеющая диагональную форму, обеспечивает дополнительную чувствительность при использовании со светосильной оптикой (не менее f/2.8).
Подобно новинкам серии Mark III, 40D оснащен функцией визирования по дисплею – Live View. Функция работает с ограничениями, касающимися автофокуса. Чтобы сфокусироваться автоматически, камера должна опустить зеркало, а после срабатывания датчика АФ оно поднимается и на дисплее вновь отображается «живая» картинка. Таким образом, режим Live View не применим для тех видов съемки, где важна оперативность.
Удобнее обычное визирование. Увеличение видоискателя возросло до 0,95х (вместо 0,9х у 30D), поэтому изображение кажется крупнее. И чуть ярче. Доступны сменные фокусировочные экраны: стандартный Ef-A (яркий экран с нормальным матированием), а также два приобретаемых отдельно – Ef-D (с дополнительным матированием и сеткой, удобен для ручной фокусировки), Ef-S (более темный экран с сильным матированием, используется со светосильной оптикой).

Менее значительные улучшения:
∙ Индикация ISO в видоискателе.
∙ Настройка «авто ISO» при использовании режимов PASM, которая позволяет ограничить текущую чувствительность.
∙ Возможность вывода параметров съемки на цветной дисплей (наряду с информированием посредством монохромного дисплея на верхней панели).
∙ В EXIF-данных сохраняется информация о расстоянии до объекта.

Внешний вид
Корпус довольно крупный – 146x108x74 мм. Солидная масса корпуса (750 г) обусловлена тем, что он выполнен из магнезита и отличается повышенной прочностью. На первый взгляд, новинка уж слишком похожа на предшественника – 30D.

Фото – front
Передняя панель практически неотличима от 30D. Отметим, что камера не имеет лампочки подсветки АФ в темноте (как, например, цифрозеркалки Nikon). Для подсветки автофокуса служит встроенная или внешняя вспышка.
Размер дисплея на задней панели увеличился до 3”. Его разрешение не изменилось – 250 kpix. Это неплохо, но здесь новинка безнадежно уступает таким конкурентам, как Nikon D300, Sony A700.

Фото – back
Корпус обладает ограниченной влагозащитой. Защищены батарейный отсек и слот карты памяти. Очевидно, Canon сознательно решил не оснащать новинку полноценной защитой от влаги и пыли, сохранив эти достоинства прерогативой профессиональных «Марков». Используются недорогие и быстрые карты стандарта Compact Flash.
Надежный затвор рассчитан на 100 тысяч щелчков. При спуске звук затвора более тихий и «сухой», чем у 30D. Зеркало срабатывает быстрее. Отсюда – меньше вибраций, ниже вероятность «шевеленки» на средних выдержках. На появление в зеркалке Canon встроенного стабилизатора рассчитывать, конечно, не стоило.
Используется Li-Ion аккумулятор BP-511A – такой же, как в 30D и 5D. От зарядки можно сделать до 800 снимков при 50% использовании вспышки. В режиме Live View максимальное число снимков снижается до 170. Камера совместима с батарейной ручкой BG-E2N, которая вмещает два стандартных аккумулятора и удобна при портретной съемке.

Управление Основной орган управления – диск режимов, расположенный слева от горячего башмака. На него вынесены следующие режимы: авто, сюжетные программы (портрет, пейзаж, макро, спорт, ночной портрет, без вспышки), творческие режимы (P, Av, Tv, M), репетир диафрагмы, 3 режима с пользовательской настройкой (C1-C3). Наличие пользовательских режимов – важное отличие от 30D.
Система настройки параметров не претерпела изменений. Для контроля служит монохромный дисплей на верхней панели. Рядом расположена кнопка подсветки. Перед дисплеем есть 3 кнопки, которые отвечают за основные параметры, которые сгруппированы по парам: экспозамер/баланс белого, АФ/серийная съемка, чувствительность/экспокоррекция на вспышку. Для изменения первых настроек служит диск над кнопкой спуска, для изменения вторых – кольцо на задней панели, совмещенное с навипадом.
Под контрольным дисплеем находятся еще 3 кнопки. Две из них достались новинке в наследство от 30D – AE/FE-Lock (блокировка экспозиции) и кнопка выбора точки фокусировки. Обе в режиме просмотра отвечают за уменьшение/увеличение картинки на дисплее.
Новая кнопка AF-ON (а также полунажатая кнопка спуска) служит для фокусировки в режиме Live View. Слева над цветным дисплеем присутствует пара кнопок: вызов меню и прямая печать по PictBrige. А под дисплеем имеются еще 5 кнопок, выстроенных в ряд: просмотр, удаление, Jump (ускоренная прокрутка снимков при просмотре), Info, Picture Style.
Кнопка Picture Style предназначена для оперативной смены «стилей», которые объединяют настройки шарпенинга, контраста, насыщенности и цветности (по аналогии с видами пленок в аналоговой фотографии). Подобная настройка есть и в других зеркалках Canon – 30D, 400D. Однако там она доступна через меню. 6 заводских «стилей» (от стандартного режима до сепии) дополняют 3 пресета, создаваемых пользователем.
При нажатии на кнопку Info выводится информация о настройках. Предусмотрено 2 варианта отображения: простой список параметров и «функциональный». В обоих случаях отображаются следующие настройки: выдержка, диафрагма, режим съемки, экспокоррекция, ISO, WB, режим экспозамера, пресет Picture Style, серийная/одиночная, размер и качество JPEG/RAW, число оставшихся снимков.
По сравнению с предыдущими моделями, усовершенствована организация меню.
На смену нескольким вкладкам, которые пользователь долго пролистывал в поисках нужного параметра, появилось большое количество вкладок, умещающихся на одном дисплее. Чтобы не тратить время на перемещение между вкладками, можно урезать их число до пяти основных.
Вкладки имеют цветовые индикаторы: красные – съемочные параметры, синие – настройки просмотра, желтые – настройки самой камеры (форматирование карты памяти, дата и время, язык меню…), оранжевая вкладка – пользовательские настройки, зеленая – раздел «Мое меню» (в него выносятся часто используемые параметры).

Режим Live View
Режим визирования по дисплею реализован по аналогии с другой новинкой Canon – 1D Mark III, представленной чуть раньше. Предназначение этого режима – неспешная съемка пейзажей и макро, где есть потребность кадрировать снимок со 100% точностью. Для тщательного кадрирования предусмотрена функция вывода на дисплей композиционной сетки. Так как в режиме Live View возможна только ручная фокусировка, присутствует функция увеличения фрагмента изображения (до 10x).
Используя ПО EOS Utility 2.0, можно вывести картинку на внешний дисплей. Работает экспозамер, возможны вывод гистограммы в реальном времени и даже вывод на экран изображения, соответствующего будущему снимку с заданными настройками экспозиции и ISO.
Полезной возможностью Live View является функция «тихой съемки». С поднятым зеркалом камера работает практически бесшумно. Есть два режима «тихой съемки»: в одном случае слышен только звук затвора, доступен режим серийной съемки. Во втором случае доступен лишь режим одиночной съемки, зато камера работает бесшумно. Визирование по дисплею позволяет оперировать камерой, не поднося ее к глазу. Отсутствие характерного щелчка от движения зеркала в обоих режимах «тихой» съемки позволяет использовать 40D для скрытой съемки, не вызывая подозрений.

Выводы
40D – столь же эволюционное решение, каким оказался в свое время его предшественник. От новинки не следует ожидать значительного повышения качества изображений по сравнению с 30D или 400D.
Если сравнить с «тридцаткой», то выше резкость (при таком же уровне шума). Если сравнить с 400D – чуть меньше шума на ISO 1600 и 3200. В целом, качество немного улучшилось.
Новый имидж-процессор обеспечил более точную цветопередачу при съемке в JPEG. Заметным отличием от предшественника стало снижение розового оттенка на снимках, сделанных в помещении без вспышки.
Существенные улучшения в эргономике призваны сделать более современной основу, берущую начало от 20D.
Немного уступая в техническом плане таким новинкам, как Nikon D300 и Sony A700, Canon 40D имеет в активе два важных плюса – более низкую цену и отличное качество снимков, которое не уступает 12-МП конкурентам.

Олег Немчинов

В избранное