Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Цена услуг фотографа и их ценность
Выпуск 74
Сегодня 2010-08-22
Здравствуйте,
Сегодня я опять буду говорить о цене услуг фотографа и их ценности.
Есть такой феномен, как внутреннее ощущение цены того
продукта или услуги, за которые вы платите.
Если, по вашему мнению, вы готовы за продукт заплатить
больше, чем с вас просят, то вы считаете, что провернули удачную сделку.
Если внутренне ощущение цены и ценности лично для вас
продукта или услуги совпали, то вы спокойно покупаете то, что вам нужно.
Если все наоборот, т.е. вы оценили услугу или продукт
дешевле его указанной цены, то вы либо откажетесь от покупки, либо, с душащей
вас жабой, платите по счету.
Давайте применим тот же принцип к оценке ваших услуг
фотографа. Ваше портфолио, оформление сайта, удобство навигации, текст и вообще
все, что на нем есть– формирует у
заказчика ощущение вашей личности и стоимости как мастера. Заказчик нутром
улавливает, стоит с вами иметь дело или нет.
Причем оценка портфолио, сайта и т.д. идет бессознательно и
быстро. И когда заказчик смотрит цену ваших услуг фотографа, он уже внутри себя
понимает много это для него или мало.
И тут есть два варианта:
1. Заказчик признает ваш профессиональный уровень, внутренне
соглашается на вашу цену, но понимает, что для него такая цена – дорого. Это
означает, что он не входит в ту социальную прослойку целевых клиентов, которым
вы, как фотограф, адресуете свои услуги.
2. Заказчик готов заказать у вас фотосъемку и все, что к ней
прилагается, потому что ваша цена средняя по рынку, но у вас есть что-то в плюс
– дополнительные бонусы, хорошие отзывы, личные рекомендации.
3. Заказчик понимает, что на фоне всех фотографов приемлемой
ему ценовой категории, ваши фотографии на порядок выше уровнем. И он у вас
заказывает съемку. Т.е. для него это очень хорошая сделка.
А теперь попросите ваших друзей и знакомых оценить ваши
работы по принципу цены и ценности.
Могу вам сказать сразу, что такую обратную связь вам точно
дают ваши клиенты. Обычно они так восторгаются, что на фоне других фотографов
вы так классно снимаете, и так дешево стоите, что вы ясно понимаете, что пришло
время поднять цены.
Успехов Вам в Вашем фотобизнесе Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201008/22131207.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.