Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Что нужно иметь фотографу?
Выпуск 73
Сегодня 2010-08-16
Здравствуйте,
Так что нужно фотографу для успешной работы на рынке коммерческой фотографии?
1. Солидное портфолио
Это самое первое, о чем следует вам подумать. И создавать
его очень вдумчиво, если вы хотите обосноваться в профессии фотографа
основательно и надолго.
Ваши шаги:
- вы анализируете структуру портфолио успешных фотографов
(которых вы считаете успешными или другие, и вы с ними согласны): какие
фотографии там представлены - по композиции по общему настроению, по
фотографическим приемам.
- сравниваете со своим портфолио: есть ли у вас что-то общее
по структуре и в чем отличие
- анализируете, насколько технически безупречны ваши
фотографии по сравнению с фотографиями ближайших конкурентов и конкурентов
следующего ценового сегмента: выясняете, что вам нужно улучшить
- корректируете свое портфолио по итогам анализа: отбираете
туда фотографии с новых съемок, делаете ревизию старых.
- сравниваете, что было и что стало, спрашиваете мнение тех,
кому вы доверяете.
2. Размещаете портфолио в публичный доступ: свой сайт, социальные
сети, веб-порталы, где можно создать внятную свою страницу. Делаете красивое
печатное портфолио – внешнее оформление желательно сделать солидным. У
заказчика должно создаваться впечатление, что вы серьезный профи.
3. Подготавливаете цены – устанавливаете свою цену за час,
создаете интересные пакетные предложения, тарифицируете услуги по отдельности.
Продумываете аргументацию, которая закрывает возражения заказчика.
Она вам понадобится при переговорах. Если вы запинаетесь,
или у вас есть любые другие сложности с обсуждением цены, отрепетируйте с
друзьями – просто поиграйте в заказчика. Это помогает снять дрожь в коленках
минимум на половину при настоящих переговорах.
4. Подготавливаете набор бонусов, которые клиент получит при
работе с вами. Бонусы должны быть интересны тем, с кем вы работаете. Все любят
подарки. И подарки желательно выбирать такие, которые доставят радость вашим
клиентам.
5. Даете знать миру, что вы готовы принимать заказчиков – вы
даете рекламу. Вы размещаете ее там, где бывают те люди, которым нравятся ваши
фотографии, и они хотели бы иметь такие же. Это главное условие получения
заказа – клиенту близко ваше видение, т.е. то, как вы снимаете и кого.
6. Начинаете подбирать себе партнеров. При этом следует иметь
в своих закромах подготовленную партнерскую программу. Вы можете потом ее
обсуждать, менять, расширять. Но «рыба» уже должна быть у вас в наличии.
7. Хоть команда и идет у меня в списке на последнем месте,
она формируется по ходу вашей работы фотографом. С кем-то вам работать приятно,
с кем-то нет. Это естественно. Однако чем больше связей у вас будет среди тех,
кто вам может помочь на съемках или в деловых вопросах, тем лучше. Мудрее иметь
очень широкий круг знакомств. Наша страна – это, в первую очередь, страна
связей. Создавайте их намерено.
Успехов Вам в Вашем фотобизнесе Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201008/16111208.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.