Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Что нужно иметь фотографу?


Выпуск 73

Сегодня 2010-08-16

Здравствуйте,

Так что нужно фотографу для успешной работы на рынке коммерческой фотографии?

 

1. Солидное портфолио

 

Это самое первое, о чем следует вам подумать. И создавать его очень вдумчиво, если вы хотите обосноваться в профессии фотографа основательно и надолго.

 

Ваши шаги:

- вы анализируете структуру портфолио успешных фотографов (которых вы считаете успешными или другие, и вы с ними согласны): какие фотографии там представлены - по композиции по общему настроению, по фотографическим приемам.

- сравниваете со своим портфолио: есть ли у вас что-то общее по структуре и в чем отличие

- анализируете, насколько технически безупречны ваши фотографии по сравнению с фотографиями ближайших конкурентов и конкурентов следующего ценового сегмента: выясняете, что вам нужно улучшить

- корректируете свое портфолио по итогам анализа: отбираете туда фотографии с новых съемок, делаете ревизию старых.

- сравниваете, что было и что стало, спрашиваете мнение тех, кому вы доверяете.

 

2. Размещаете портфолио в публичный доступ: свой сайт, социальные сети, веб-порталы, где можно создать внятную свою страницу. Делаете красивое печатное портфолио – внешнее оформление желательно сделать солидным. У заказчика должно создаваться впечатление, что вы серьезный профи.

 

3. Подготавливаете цены – устанавливаете свою цену за час, создаете интересные пакетные предложения, тарифицируете услуги по отдельности. Продумываете аргументацию, которая закрывает возражения заказчика.

Она вам понадобится при переговорах. Если вы запинаетесь, или у вас есть любые другие сложности с обсуждением цены, отрепетируйте с друзьями – просто поиграйте в заказчика. Это помогает снять дрожь в коленках минимум на половину при настоящих переговорах.  

 

4. Подготавливаете набор бонусов, которые клиент получит при работе с вами. Бонусы должны быть интересны тем, с кем вы работаете. Все любят подарки. И подарки желательно выбирать такие, которые доставят радость вашим клиентам.

 

5. Даете знать миру, что вы готовы принимать заказчиков – вы даете рекламу. Вы размещаете ее там, где бывают те люди, которым нравятся ваши фотографии, и они хотели бы иметь такие же. Это главное условие получения заказа – клиенту близко ваше видение, т.е. то, как вы снимаете и кого.

 

6. Начинаете подбирать себе партнеров. При этом следует иметь в своих закромах подготовленную партнерскую программу. Вы можете потом ее обсуждать, менять, расширять. Но «рыба» уже должна быть у вас в наличии.

 

7. Хоть команда и идет у меня в списке на последнем месте, она формируется по ходу вашей работы фотографом. С кем-то вам работать приятно, с кем-то нет. Это естественно. Однако чем больше связей у вас будет среди тех, кто вам может помочь на съемках или в деловых вопросах, тем лучше. Мудрее иметь очень широкий круг знакомств. Наша страна – это, в первую очередь, страна связей. Создавайте их намерено.

 

Успехов Вам в Вашем фотобизнесе
Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201008/16111208.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное