Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии -Видимость простоты работы – сравниваем яблоки с апельсинами


Выпуск 71

Сегодня 2010-07-26

Здравствуйте,

Итак, сегодня будем обсуждать такой феномен как «видимость простоты работы».

 

Суть проблемы в следующем комментарии, который я получила на сайте от Евгения:

 

«Отличные инструменты, мощный комп значительно облегчает работу фотографа в процессе постобработки фотоматериала....да и не только в фотоделе. Любой дизайнер стремиться к тому же.
Так вот, приобретая дорогие орудия труда мы вносим в свою работу легкость, которая воспринимается заказчиком как ..."почему так дорого, если все так быстро". И не всегда удается объяснять что... "быстро, потому что все так дорого", что качественно все происходит, потому что дорогие инструменты и т.д.
Особенно сложно создать солидность сидя у компьютера, когда на глазах заказчика создание картинки происходит за минут 15. А какие тут особые затраты труда говорит он, когда раз два и готово...»

 

Это происходит из-за субъективной оценки труда, которая в нашем материальном мире складывается из двух базовых составляющих:

 

1.  Количество продукции, которое можно подержать в руках

2. Времени работы

 

Интеллектуальность труда, т.е. мозги, которые вы туда вкладываете, а также дорогостоящее оборудование, на котором вы работаете – это уже в голове клиента дело десятое. Это как раз все аргументируется брендом, престижностью работы именно с таким фотографом как вы.

 

НО! Бренд брендом, а нам надо придумать, что-то простое как три копейки, что можно сделать прямо сейчас.

 

  1. Сделать все, чтобы клиент не видел, как вы работаете. Тогда результат работы можно выдавать через то время, которые вы сами устанавливаете.
  2. Если клиент видит, дышит вам в затылок или трется у вашего плеча. И он возмущается вашей дорогой услугой. Тут применяется прием под названием «Сравниваем яблоки с апельсинами».

 

Суть в том, чтобы сравнить быстроту вашей работы с работой чего-то другого, вообще не имеющего отношения к фотографии, но очень понятного для клиента.

 

Если клиент мужчина, то сравнение вашей быстроты со скоростью дорогого автомобиля будет очень наглядно и понятно.

 

На возмущение клиента можно ответить примерно так:

 

Вы когда-нибудь ездили на Жигулях? А на Мерседесе, Ауди или БМВ? Вы согласны, что класс этих машин намного выше класса Жигулей? Вы понимаете, что за скорость, комфорт, удобство в эксплуатации этих авто вы платите больше, чем за Жигули.

 

Я работаю быстро потому что у меня .. говорите о своей технике.. я делаю для вас работу на оборудовании класса Мерседеса. Поэтому вы тратите меньше времени на ожидание, и у вас есть больше времени, которое вы можете потратить на ваши срочные и важные дела.

 

Моя работа на Мерседесе освобождает ваше время для вашей жизни.

 

Для женщин можно придумать сравнение с тем, что есть в салонах красоты.

 

Вы можете придумать любое другое сравнение. Главное, чтобы оно было понятно клиенту на уровне ощущений.

 

Успехов Вам в Вашем фотобизнесе
Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201007/26141317.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное