Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Как определить, кто у вас будет заказывать вашу работу


Выпуск 67

Сегодня 2010-07-05

Здравствуйте,

Один фотограф спросил меня – есть ли у меня список вопросов, чтобы составить портрет своего клиента.

 

Список вопросов есть в моей книге «7 секретов достижения коммерческого успеха в фотографии». Этот список универсален. Особенностью сферы фотографии является то, что тут надо идти от портфолио.

 

Портфолио либо привлекает широкие слои населения, либо привлекает очень узкую нишу, либо привлекает всего пару людей. А все потому, что в первом случае есть то, что укладывается в видение конкретного жанра многих, во втором – то, что объединяет узкую группу людей (типа съемка археологических раскопок), в третьем – то, что интересно единицам (макросъемка шляпки гвоздя).

 

Если вы хотите понять, какой же портрет вашего клиента, тех, кто чаще всего вам звонит, спрашивает, делает заказ, то возьмите свои фотографии, которые есть в публичном доступе (вот тут внимание, именно в публичном доступе, а не у вас в компьютере или в шкафчике на полочке) и прикиньте, какой характер и привычки есть у людей, которым интересны ваши фотографии.

 

Распишите портрет вашего целевого клиента вплоть до возраста и семейного положения (подробности у меня в книге).

 

Потом возьмите фотографии другого фотографа и составьте портрет его клиента. Так вы почувствуете разницу.

 

Проверьте свои описания на друзьях – т.е. попросите их сыграть в ту же игру – они могут высказать вам свои наблюдения, что-то, что вы можете пропустить.

Цель - найти самое главное, те характеристики, особенности, которые цепляют в ваших фотографиях. От них и идет портрет клиента.

 

Так вы дойдете до истины.

 

Если будут вопросы, пишите.

 

Успехов Вам в Вашем фотобизнесе
Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201007/05232847.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное