Портфолио либо привлекает широкие слои населения, либо
привлекает очень узкую нишу, либо привлекает всего пару людей. А все потому,
что в первом случае есть то, что укладывается в видение конкретного жанра
многих, во втором – то, что объединяет узкую группу людей (типа съемка
археологических раскопок), в третьем – то, что интересно единицам (макросъемка
шляпки гвоздя).
Если вы хотите понять, какой же портрет вашего клиента, тех,
кто чаще всего вам звонит, спрашивает, делает заказ, то возьмите свои
фотографии, которые есть в публичном доступе (вот тут внимание, именно в
публичном доступе, а не у вас в компьютере или в шкафчике на полочке) и
прикиньте, какой характер и привычки есть у людей, которым интересны ваши
фотографии.
Распишите портрет вашего целевого клиента вплоть до возраста
и семейного положения (подробности у меня в книге).
Потом возьмите фотографии другого фотографа и составьте
портрет его клиента. Так вы почувствуете разницу.
Проверьте свои описания на друзьях – т.е. попросите их
сыграть в ту же игру – они могут высказать вам свои наблюдения, что-то, что вы
можете пропустить.
Цель - найти самое главное, те характеристики, особенности, которые цепляют в ваших фотографиях. От них и идет портрет клиента.
Так вы дойдете до истины.
Если будут вопросы, пишите.
Успехов Вам в Вашем фотобизнесе Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201007/05232847.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.