Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - На съемочной площадке


Выпуск 40

Сегодня 2010-02-20

Здравствуйте,

Как-то само собой разумеется, что на съемочной площадке фотограф - царь и бог. Ведь он не только управляет процессом, но и отвечает за конечный результат всей съемки. Если фотограф снимает предметы, то так и есть. Но не всегда утверждение про царя и бога работает в съемках с людьми. Особенно, если они являются вашими клиентами.

И вот тут надо разнести два понятия, которые у многих или у некоторых фотографов сливаются в одно. Я имею в виду понятие «клиент».

 

Иногда я слышу, как слово «клиент» употребляют к тем, кто снимается у фотографа бесплатно. И при этом такие «клиенты» позволяют себе капризничать и предъявлять разнообразные требования к мастеру.

Мои мысли на сей счет:

 

1. Человек становится клиентом только в одном единственном случае – когда он платит за работу фотографа. Во всех остальных случаях такого человека можно назвать как угодно, но только не клиентом.

 

Вы можете сказать: Какая разница, как называть тех, кого снимает фотограф.

Отвечу: колоссальная!

 

Если вы каждого, кого вы снимаете, определяете для себя как клиента, вы соответственно к нему так и относитесь. Вы тратите на бесплатника столько же сил, сколько и на того, кто занес вам деньги. Вы относитесь к нему с таким же вниманием и вложением своих ресурсов, сколько и на платного клиента. Вы распыляетесь. Вы не в состоянии перераспределить силы. А надобно больше усилий вкладывать в реальных клиентов, а на остальных отводить лимитированные ресурсы (т.е. время, мысли, переговоры и т.д.). Иначе вы сгорите в профессии и будете ужасно разочарованы.

 

2. Даже если вы снимаете кого-то бесплатно с целью пополнения своего портфолио, то позволять модели капризничать на площадке несколько странно. Ваша цель - получить отличные фотографии на примере конкретного человека. И вы видите, как и что сделать, чтобы результат порадовал всех. А модель в данном случае выполняет ваши указания.

 

Если же вас на площадке модель «проламывает» своими требованиями, то не удивляйтесь, что что-то пойдет не так, и результат вам не понравится.

 

3. В процессе переговоров или беседы (назовите это, как хотите) о съемке постарайтесь внушить модели мысль, что съемка – это совместная ваша работа, что модель должна с вами сотрудничать, а не капризничать, что вы устанавливаете правила на площадке, а не она. Этот подход желательно использовать и в разговоре с реальными клиентами. Они приходят к вам, как профессионалу, а не к куме на огонек. Вы должны в глазах клиента выстраивать свой авторитет.

Если вы «идете» за требованиями клиента, то будьте готовы к неожиданностям. Садятся на шею только те, кому вы позволяете на нее сесть.

 

4. Если вы устали от наплыва халявщиков, примите внутреннее решение снимать только за деньги. И совершенно спокойно отказывайтесь от всех предложений поработать бесплатно. Если вам такое трудно сделать раз и навсегда, то предлагаю вам какой-то период (неделю, месяц) отказываться от всех бесплатных или невыгодных вам съемок. Примите это как игру. Снимайте месяц, два, три только за деньги. Проследите свои ощущения: что изменилось в вашем восприятии себя как профессионала.

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201002/20110606.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное