Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Истории, рассказанные в фотографии


Выпуск 39

Сегодня 2010-02-10

Здравствуйте,

 

Фотография фиксирует моменты жизни. Любой. Счастливой или не очень, быстрой или медленной, скучной или веселой.

 

С другой стороны, люди любят слушать, читать или смотреть истории. Мы все выросли на сказках. А во взрослом возрасте мы с удовольствием погружаемся в мир героев книг и с интересом следим за развертыванием сюжетов фильмов. Истории вызывают у нас переживания, а переживание – эмоции. Чем сильнее эмоции, тем крепче мы запоминаем то, что их вызвало.

 

Фотография – это инструмент, с помощью которого человек может рассказать увиденные им истории другим людям.

 

Историю можно рассказать либо одной, либо серией фотографий. Все зависит от направления ваших мыслей. Если вы приезжаете в чужую страну, то вы можете рассказать о ней через большую серию снимков. Как писатель делит книгу на главы, так и вы можете условно провести границы между вашими фотографиями. Вы можете запечатлеть какой-либо эпизод одной фотографией, в котором отразится течение жизни конкретных людей или настроение отдельно взятой ситуации.

 

Удачные серии, на мой взгляд, получаются тогда, когда вы выходите снимать с пониманием того, что вы идете снимать серию с определенным настроением и даже сюжетом. Например, если вам интересно понаблюдать, как жители страны общаются между собой, то, скорее всего, вы направитесь либо на базар, либо в места, где мало туристов или их вообще нет. Вы погружаетесь в эту задачу, и вам легче из окружающего фона выделить то, что напрямую связано с вашей целью. Если же вы вышли на улицу с мыслью просто погулять, а заодно и поснимать то, что вдруг случиться по пути, то с большой долей вероятности  вы вернетесь ни с чем.

 

Погружение в предмет съемки – залог получения удачного результата работы. 

 

Я привела в пример съемку в путешествии только потмоу, что она очень наглядна. Та же самая идея применима и к съемке Love Story, свадьбы ... вообще, к любой съемке. Мысль, которая предваряет съемку, приветствуется всегда. И чем она объемнее, тем весомее будет результат.

Приведу пример одного из альбомов фотографа Beth Wald (http://www.bethwaldphotography.com/story05_photo13.html):

  

   

 

Это фотографии из путешествия Beth Wald в Афганистан.

Предположим, вы сняли серию путешествия по стране или портретную серию, или еще какую. Следующим шагом будет желание выложить ваши работы на всеобщее обозрение. Вы можете выкладывать свои фотографии, потому что хотите

 

- поделится тем настроением, которое у вас было в момент съемки,

- похвастаться, как классно у вас все получилось,

- продемонстрировать, что вы  умеете снимать на высоком техническом уровне

- показать, как вы умеете отлично работать с людьми, с натурой и т.д.

- а так же, что вы растете как фотограф

 

Возможно, что в результате вам важно получить

 

- признание вашего видения,

- конструктивную критику,

- восторги друзей и друзей их друзей,

- клиентов и заказы,

- просто мнение профессионалов

 

Если вы загружаете в альбомы на интернет-ресурсах все подряд, не задумываясь о том, какое впечатление ваш альбом произведет на зрителя, то мне тут сказать, собственно, нечего.

 

Если же вам важно это впечатление, то вам следует тщательно отбирать фотографии в альбом или портфолио. Честно говоря, у меня всегда возникает вопрос – зачем фотограф выкладывает «соседние» кадры и почему так много снимков с выстроенными искусственными диагоналями. Если вы думаете, что это беда исключительно любителей, то вы жестоко ошибаетесь. Такое сплошь и рядом и у профессионалов наблюдается.

 

Хотите собрать сильный альбом или портфолио? Тогда либо вам поможет куратор-фотограф, который имеет опыт такой работы, либо просто «походите» по сайтам известных западных фотографов (культура построения портфолио у них выше, что есть, то есть), посмотрите, какие фотографии они выкладывают:

- как они рассказывают истории,

- что они снимают,

- как у них выстроен кадр,

- в каком порядке они выкладывают снимки,

- и какое общее настроение, впечатление вы получаете в целом от просмотра их альбомов.

 

Смоделируйте то, что вы увидели. Попытайтесь. Наверняка, вы по-другому соберете свои альбомы. Они станут сильнее, и зритель получит большее наслаждение от просмотра ваших работ.

 

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201002/10162245.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное