Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Истории, рассказанные в фотографии
Выпуск 39
Сегодня 2010-02-10
Здравствуйте,
Фотография фиксирует моменты жизни. Любой. Счастливой или не очень, быстрой или медленной, скучной или веселой.
С другой стороны, люди любят слушать, читать или смотреть истории. Мы все выросли на сказках. А во взрослом возрасте мы с удовольствием погружаемся в мир героев книг и с интересом следим за развертыванием сюжетов фильмов. Истории вызывают у нас переживания, а переживание – эмоции. Чем сильнее эмоции, тем крепче мы запоминаем то, что их вызвало.
Фотография – это инструмент, с помощью которого человек может рассказать увиденные им истории другим людям.
Историю можно рассказать либо одной, либо серией фотографий. Все зависит от направления ваших мыслей. Если вы приезжаете в чужую страну, то вы можете рассказать о ней через большую серию
снимков. Как писатель делит книгу на главы, так и вы можете условно провести границы между вашими фотографиями. Вы можете запечатлеть какой-либо эпизод одной фотографией, в котором отразится течение жизни конкретных людей или настроение отдельно взятой ситуации.
Удачные серии, на мой взгляд, получаются тогда, когда вы выходите снимать с пониманием того, что вы идете снимать серию с определенным настроением и даже сюжетом. Например, если вам интересно понаблюдать, как жители страны общаются между собой, то, скорее всего, вы направитесь либо на базар, либо в места, где мало туристов или их вообще нет. Вы погружаетесь
в эту задачу, и вам легче из окружающего фона выделить то, что напрямую связано с вашей целью. Если же вы вышли на улицу с мыслью просто погулять, а заодно и поснимать то, что вдруг случиться по пути, то с большой долей вероятностивы вернетесь ни с чем.
Погружение в предмет съемки – залог получения удачного результата работы.
Я привела в пример съемку в путешествии только потмоу, что она очень наглядна. Та же самая идея применима и к съемке Love Story, свадьбы ... вообще, к любой съемке. Мысль, которая предваряет съемку, приветствуется всегда. И чем она объемнее, тем весомее будет результат.
Это фотографии из путешествия Beth Wald в Афганистан.
Предположим, вы сняли серию путешествия по стране или портретную серию, или еще какую. Следующим шагом будет желание выложить ваши работы на всеобщее обозрение. Вы можете выкладывать свои фотографии, потому что хотите
- поделится тем настроением, которое у вас было в момент съемки,
- похвастаться, как классно у вас все получилось,
- продемонстрировать, что вы умеете снимать на высоком техническом уровне
- показать, как вы умеете отлично работать с людьми, с натурой и т.д.
- а так же, что вы растете как фотограф
Возможно, что в результате вам важно получить
- признание вашего видения,
- конструктивную критику,
- восторги друзей и друзей их друзей,
- клиентов и заказы,
- просто мнение профессионалов
Если вы загружаете в альбомы на интернет-ресурсах все подряд, не задумываясь о том, какое впечатление ваш альбом произведет на зрителя, то мне тут сказать, собственно, нечего.
Если же вам важно это впечатление, то вам следует тщательно отбирать фотографии в альбом или портфолио. Честно говоря, у меня всегда возникает вопрос – зачем фотограф выкладывает «соседние» кадры и почему так много снимков с выстроенными искусственными диагоналями. Если вы думаете, что это беда исключительно любителей, то вы жестоко ошибаетесь. Такое сплошь и рядом и у профессионалов наблюдается.
Хотите собрать сильный альбом или портфолио? Тогда либо вам поможет куратор-фотограф, который имеет опыт такой работы, либо просто «походите» по сайтам известных западных фотографов (культура построения портфолио у них выше, что есть, то есть), посмотрите, какие фотографии они выкладывают:
- как они рассказывают истории,
- что они снимают,
- как у них выстроен кадр,
- в каком порядке они выкладывают снимки,
- и какое общее настроение, впечатление вы получаете в целом от просмотра их альбомов.
Смоделируйте то, что вы увидели. Попытайтесь. Наверняка, вы по-другому соберете свои альбомы. Они станут сильнее, и зритель получит большее наслаждение от просмотра ваших работ.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201002/10162245.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.