Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - 'Возьмите меня фотографом'


Выпуск 38

Сегодня 2010-02-07

Здравствуйте,

На этой неделе я получила резюме от одного фотографа, который предложил свои услуги.

 

Мои 20 лет, проведенные в среднем бизнесе, да еще в иностранной компании, научили меня, в частности, одной вещи – адекватности восприятия того, что человек предлагает за то, что он хочет получить взамен.

 

Я вам расскажу свои мысли о том, что желательно иметь в резюме, если вы, предположим, решили предложить свои услуги тому, кто взялся вас, как фотографа, обеспечивать работой.

 

  1. Фотограф – профессия публичная, поэтому желательно, чтобы у вас был либо свой сайт, либо ваши работы, выложенные на каком-либо ресурсе. Если вы думаете, как и я, что это естественно, то уверяю вас, что не все фотографы придерживаются такого же мнения. Вероятно, только профессионалы. Вот вам еще одно их отличие от любителей.
  2. Вы можете прислать свои работы на просмотр, НО их должно быть желательно от 20 до 40, чтобы было видно направление вашей работы. Однако если вы пришлете их россыпью, и надо будет кликать на каждый файл, то не обессудьте, если у зрителя не будет на это времени. В этом случае смотреть слайд-шоу предпочтительнее, чтобы составить мнение о профессионализме фотографа (тут и технические умения, и видение, стиль).
  3. Обязательно пишите, в чем вы специализируетесь, и в чем предполагаете развиваться. Если вы пишите, что вы можете снимать все, то я ни за что не поверю, что отличный предметник может отлично снимать портреты. И дело не в технике, а в любви к объекту съемки. Я уже об этом писала в предыдущих выпусках рассылки.

Специализация во всем возможно только в небольших городах, где рынок фотографии малоемкий. Там от универсальности никуда не деться. Только будьте готовы, что у вас что-то будет получаться лучше, а что-то хуже.

  1. Если вас спрашивают, сколько вы хотите получать за свою работу, то это означает, что агент хочет услышать от вас, во сколько вы себя оцениваете. Не надо кидать мячик на его сторону и предлагать назвать свою цену. Тем более при условии, что у вас нет своего сайта, нет портфолио в публичном доступе, а есть только несколько фотографий, присланных на просмотр. Продавать кота в мешке очень сложно, тем более такого, который сам не знает, сколько он стоит. Уровень амбиций должен вами осознаваться и декларироваться открыто. При этом вы должны быть готовы его аргументировать своим портфолио и ответами на вопросы агента.

 

 

Имейте в виду еще одну вещь. Любой агент будет готов продвигать фотографа с именем, с хорошим бэкграундом своих работ и своих клиентов. Имя, конечно, можно фотографу и создать, только тут требуется очень плотное сотрудничество фотографа и агента, адекватное понимание экономики этого сотрудничества, четкое выполнение обеими сторонами договорных отношений.

 

Если у вас есть мысли на тему данной статьи, пожалуйста, пишите :)

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofortune.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201002/07121736.html

(C) Ирина Берберо 2009-2010 Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.


В избранное