Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Каверзный вопрос
Выпуск 36
Сегодня 2010-01-30
Здравствуйте,
Вы когда-нибудь отвечали на каверзный вопрос: Чем я готов заниматься даже бесплатно? Имеется ввиду та работа, от которой вас так тащит, что вы прям готовы для других ее делать "за так". Идея вопроса в том, чтобы вытащить на свет божий ваши истинные устремления, потому как если вы даже за бесплатно готовы делать эту работу,
то это именно то, чем вам и надо заниматься по жизни. Ведь всем известно, что успех, деньги, известность и удовлетворение приносит только то, что идет изнутри.
Когда я отвечала на этот вопрос, то в тот период своей жизни я находилась в стабильном, прогнозируемом финансовом состоянии. И я на все вопросы и на этот ответила с одинаковым воодушевлением - я готова заниматься фотографией, в смысле фотосъемкой.
И еще раз я ответила для себя на этот вопрос в период финансовой нестабильности. Причем требуемый мне уровень стабильности достаточно высок. Так вот, я к тому, что во второй раз на этот вопрос я ответила офигенно просто: НИЧЕМ. Ни какой работой для других я не готова заниматься бесплатно.
Даже если взять фотосъемку. Я не являюсь профессиональным фотографом. И тем не менее я прошла этап собственных экзерсисов в студии, на пленере. Я знаю, как я выкладываюсь в работе с людьми, сколько энергии уходит на то, чтобы получилось то на фотографии, от чего эти люди приходят в восторг.
Поэтому я очень быстро поняла, что снимать за бесплатно я точно не хочу. А снимать за «дешево» я даже не собираюсь. Не потому, что во мне много наглости (не секрет, что больше половины интернета забита предложениями дешевых профессиональных фотосессий), а потому что я очень высоко ценю то, что я делаю.
Это к вопросу о съемке за «дорого» и за «дешево».
Финансовая нестабильность или непрогнозируемость стабильности очень быстро приводит к осознанию, что надо не хватать то малое, которое кто-то там вам будет давать с великой неохотой, потому что его душит огромная зеленая жаба, а построить так свое дело или бизнес (пусть даже вы фрилансер), чтобы к вам приходили те, кто будет также высоко ценить ваш опыт, мастерство, знания, что будет платить вам ту цену,
которую вы назначите.
А это зависит от
- вашего позиционирования на рынке,
- осознанного ценообразования,
- нарезки ваших услуг,
- двухступенчатой системы продаж,
- работы через узлы,
- а также касаний ваших реальных клиентов, потому что продать тем, кто уже у вас что-то купил, на порядок дешевле, проще и быстрее, чем продать новому клиенту, который вас не знает.
Цените высоко себя и то, что вы делаете.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201001/30110511.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.