Незадолго до Нового года у меня случилось пренеприятнейшее – у меня сломался мой Canon. Поэтому у меня была срочная задача – найти мастерскую, где мне бы сделали качественный ремонт за адекватную цену.
Я не стала особенно выбирать и обзванивать мастерские, я просто решила выполнить задачу быстро. Я выбрала одну в центре города и поехала.
А теперь внимание!
Мои мысли о мастерской, куда я пришла как клиент.
Сама мастерская была достойно оформлена и радовала глаз чистотой и порядком. И мальчики за стойкой были подтянуты и деловиты.
Я объяснила, что мне требовалось, и услышала цену в 6500 рублей.
Я: - Хорошо. А сколько будет стоить сделать только затвор?
Приемщик: - 4000 рублей
Я: - А матрицу почистить?
Приемщик: - 3500
Я: - А как это у вас получилось 6500, если все вместе 7500?
Приемщик: - Ну, я же вам уже сделал скидку!
На этом месте я сильно удивилась, потому что в меня закралась неприятная мысль, что эти цены он только что взял с потолка.
Я: - Про скидку – это вы только что придумали?
Только я собралась попросить их ценник, как парень решительным шагом оправился к стенду с прейскурантом. Я-то уже знала, что там нужные мне услуги перечислены не были.
Он поводил глазами по ценнику, не нашел, что требовалось, и не придумал ничего лучшего, как бросить мне, что я могу обратиться в другую мастерскую. Конечно, я так и сделала.
Я лично – потребитель привередливый. Я могу заплатить деньги большие, чем в среднем по городу, если услуги, мне оказываемые, мне нужны, и при этом я буду уверена в сроках и качестве. При этом я хочу, чтобы со мной были дружелюбны и внимательны.
И кстати, такое обращение видно сразу.
Потом в процессе общения с другими мастерскими я узнала, что чистка матрицы при замене затвора стандартная процедура, потому что при разборе камеры обычно чистятся все детали, и эта услуга отдельно в этом случае не тарифицируется. А чистка матрицы как самостоятельная услуга оценивается по городу от 1500 до 2500 тысяч.
Я потеряла время, но я познакомилась на практике с образцом ведения дел отдельно взятой компании.
А теперь поставьте себя на место вашего клиента и прикиньте, что тот думает о вашей личности, услугах и о том, как вы с ним обращаетесь. Помните ту истину, что если людям что-то не нравится, у них может не быть привычки высказывать эти мысли вслух. Они предпочтут к вам больше не возвращаться.
Не ведите переговоры с клиентами так, что у них может возникнуть мысль о том, что вы их пытаетесь надуть, хотя вы можете быть совершенно далеки от таких желаний.
Проанализируйте ваше поведение, ваши беседы и то, что вы говорите вашим клиентам. Понаблюдайте за своими мыслями, когда вам нужны какие-либо услуги, и как вам из оказывают. Мудрее учится на явных ошибках других, а не совершать их самому.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofortune.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/201001/16110527.html
(C) Ирина Берберо 2009-2010
Все материалы рассылки защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов рассылки в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании ссылка на выпуск обязательна.