Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Редактирование портфолио


Выпуск 30

Сегодня 2009-12-19

Здравствуйте,

 

Как только у вас появилось желание стать профессиональным фотографом, так перед вами сразу же встал вопрос: А есть ли у вас достойное портфолио?

 

Под достойными я имею в виду те фотографии, которые показывают, на каком уровне находятся ваши умения и навыки фотографа. Сюда входят как техническое совершенство съемки, так и художественное. Вы можете с вашими коллегами или конкурентами-фотографами снимать одни и те же предметы, события и т.д., но ваши фотографии, ваш взгляд на происходящее перед камерой будет разным. В этом и есть прелесть того, что фотографов много. Много точек зрения. Много разного творчества.

 

Для клиента такое разнообразие – благо. Он может подобрать того фотографа, кто ему ближе. Однако в таком огромном количестве портфолио, фотографий, не так и просто увидеть то, что ему надо. И кстати, это относится, как к тем, кому фотографии нужны для личного пользования, так и к тем, кто ищет фотографа для решения своих бизнес-задач.

 

Вот поэтому, когда человек нашел, что ему надо, он за это держится обеими руками. Пока не изменится ситуация в его жизни, или не поменяются его задачи. И внимание!  Под «то, что ему надо» имеется в виду не только портфолио, но и все то, что составляет работу с клиентом.

 

Вернемся к портфолио. Итак, много фотографов, много различных портфолио. Как выделить свою работу из такого огромного количества фотографий? Есть несколько способов:

 

  1. Вы создаете фотографии, которые выглядят на 1000 долларов. Пример: Андрей Разумовский.
  2. Вы снимаете то, что не снимают другие, или снимают мало. Это называется узкой специализацией, у которой должен быть свой клиент. Пример, узкой ниши – съемка на археологических раскопках.
  3. Вы эпатируете публику. Пример, мною виденный: постановочные фотографии людей с нанесенными на себе «кровавыми увечьями». Есть ли заказчик на такого фотографа, не знаю. Вероятно, есть, но оооочень своеобразный.
  4. Вы придумываете свой метод обработки, плюс вносите мысль в то, что вы снимаете. Пример: Олег Доу.
  5. Вы снимаете сексуальность в любом виде. Только боже упаси вас взяться за порнографию, тем более детскую. Вы рискуете близко познакомиться с карающими органами. Я уже не говорю про испорченный имидж в среде адекватных людей до конца ваших дней. Мораль: сексуальность надо снимать правильно, чтобы у тех, кто смотрит, не только тело радовалось, но и дух воспарял. Это называется искусством. Пример не привожу. У каждого восприятие разных фотографов свое. Вспомните сами то, что когда-то вас поразило и запомнилось.
  6. Вы делаете из своего пртфолио интересную «книгу», просматривая, которую клиент заворожено не может от нее оторваться.

 

 

Ну, хорошо, скажете вы, но у меня есть то, что есть.

 

Отлично. Тогда вам нужно взять то, что у вас есть и создать из этого интересную «книгу». Вам нужно так составить свое портфолио, чтобы оно выглядело супер-профессиональным, вызывало бы определенные эмоции и запоминалось бы в голове зрителя определенным образом. Как это сделать? На эту задачу есть определенные правила. Вы можете собрать свое портфолио сами, по своим критериям, как уж получится, так и получится. А можете узнать правила, которым следуют все консультанты по портфолио. Все очень просто. Эти правила принимают во внимание особенности восприятия человеком визуальной информации, плюс те цели, которые стремится достичь фотограф, плюс кое-что еще.

 

Если вы хотите узнать эти правила для составления своего портфолио, плюс кое-что еще, и применить их на практике, чтобы ваше портфолио выглядело на все 100% вашего профессионализма, то мы подготовили инфопродукт «Как редактировать портфолио, чтобы, посмотрев его, человек стал вашим клиентом».

 

Эти правила будут великлепным дополнением к тому, о чем я рассказывала на Мастер-группе о портфолио в теме о сайте фотографа. Но если вы не были на Мастер-группе, то, по крайне мере, у вас есть возможность получить в свое пользование правила по редактированию портфолио. Воспользуйтесь этим шансом.

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofabrica.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200912/19114125.html


В избранное