Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Лакомый кусок


Выпуск 28

Сегодня 2009-12-05

Здравствуйте,

Сегодня я получила среди прочих вопросов, вопрос о гонораре фотографа. Звучит он так:

И ещё один вопрос на тему оплаты. Только что наткнулась на обсуждение темы гонорара. Однажды слышала от одного высокооплачиваемого фотографа: "никогда никогда никогда не снимайте задёшево. Снимайте задорого или забесплатно"

Что-то в этом есть, я думаю. Однако ребята в обсуждении в вашей группе говорят прямо противоположное. В чём-то и они правы. Но чем выше цена, тем лучше и отношение друг к другу, зачастую бывает
.

Прав ваш высокооплачиваемый фотограф. Снимать надо за «дорого». При этом нужно четко понимать, что такое положение вещей вас внутренне устраивает. И находить аргументы в пользу такой цены, если вдруг вас попросят объяснить вашу цену. В данном случае действует простой принцип – продайте сами себе свои услуги.

Бесплатно – видимо он имел в виду съемку TFP.

Снимать бесплатно можно только в двух случаях – друзей или TFP. Вот как раз портфолио вы и будете набирать, снимая друзей, если речь идет о свадебной съемке или портрете, или по их просьбе, если речь идет о рекламной съемке или репортаже. В принципе, с предметной съемкой проще – вы можете снимать для портфолио все, на что ляжет ваш глаз. Главное, чтобы такая съемка была востребована на рынке.

Не снимайте за «дешево». Это приведет к вам определенный сорт клиентов, для которых, скорее всего, и эта цена будет высока. Позиционируйте себя сразу же в той нише, которая может платить выше среднего. Да, для такой ниши потребуется создать портфолио, которое будет воспринято ей на ура. Т.е. если в вашей нише присутствуют бизнес-леди, то не стоит показывать портфолио из фотографий панкующих девиц.

Вопрос цены – это вопрос внутреннего ощущения себя в профессии. Если вы цените свои творческие усилия высоко, то вы легко найдете аргументы в обоснование цены.

При этом я не отрицаю тот факт, что при наличии классного портфолио и внятного сайта

  1. нужно разработать двухступенчатую систему продаж ваших услуг
  2. если вы не знаете, как аргументировать цену, то спросить, как это делают другие, пройти соответствующие тренинги
  3. если вы не умеете продавать, вам стыдно, или вы стесняетесь, тогда уйдите с рынка и займитесь чем-нибудь другим
  4. нужно уметь себя продвигать. Забудьте об агентах – не будет вменяемый человек продавать вас за копейки – за 20-25% с ваших гонораров. За 80% будет. За меньше нет. Для расчета – сколько раз он должен вас продать, чтобы с 20-25% с ваших гонораров заработать хотя бы 40 000 рублей в месяц? Вот именно. Пока вы не станете высокооплачиваемым профи, не ищите себе агента. Сбережете силы и время.
  5. надо читать много книг по маркетингу, посещать семинары и курсы по этим темам, научится владеть словом и писать тексты по правилам копирайтинга.
  6. уметь одноразовых клиентов превращать в постоянных.
  7. знать, как работать с реферралами, потому что именно на них строят свой бизнес успешные фотографы.
  8. .. возможно, я забыла что-то упомянуть.. не суть.. перечисленных семи пунктов с лихвой хватит на то, чтобы осмыслить, что вы делаете, а что не делаете сейчас.

Если все выше перечисленное вам делать влом, тогда все это за вас сделают другие – но за очень большие деньги.

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofabrica.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200912/05110508.html


В избранное