Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Такие разные клиенты.


Выпуск 29

Сегодня 2009-12-12

Здравствуйте,

Нравится вам или нет, но деньги присутствуют только в социальной жизни. Они не появляются из воздуха, не падают манной небесной, не возникают по мановению волшебной палочки. 

Они появляются благодаря тому, что вы создаете что-то, что позарез нужно другим людям. Ваш продукт им не просто интересен, он решает какие-то их специфические задачи или, еще лучше, избавляет от проблем.

Если вы мудры, то вы не просто создадите продукт, который нужен кому-то, вы создадите его для тех, кто в состоянии за него заплатить. При этом цена вашего продукта должна быть несоизмерима с его ценностью для клиента: ценность должна быть выше, чем цена.

И вот тут внимание! Если вы думаете, что чем ниже цена, тем выше ценность продукта, то вы жестоко ошибаетесь. Чем ниже вы будете опускать планку цены вашей работы, тем ценность этой работы в глазах клиента будет так же стремиться к нулю.

Ценность не создается уровнем цены, хотя и она играет свою роль. Ценность в частности создается и вашей личностью, тем как вы общаетесь с клиентом. Не секрет, что ко многим фотографам новые клиенты приходят по рекомендациям прошлых или настоящих клиентов. Ну и что о вас рассказывают ваши клиенты тем, кто все еще находится вне вашего поля зрения?

Какие мысли о клиенте есть в вашей Вселенной?

В вашем мировоззрении может существовать мысль о том, что приходящие к вам клиенты постоянно требуют больше, чем заплатили, вечно недовольны и ужасно переменчивы в своих желаниях. Эти ваши мысли берут начало из прошлого опыта, вы их постоянно муссируете в себе и, таким образом, начинаете притягивать к себе клиентов с жесткими условиями заказа. Не удивительно, что в вас растет противодействие таким клиентам. И такое сопротивление будет проявляться как в словах, так и в вашем поведении. Отторжение всегда очень чувствуется. Эту настороженность клиент будет «ловить» и возвращать вам. Вот это возвращение настороженности и тревожности всегда приводит к неприятным ситуациям и к отсутствию легкости в работе.

Но все бы ничего, если бы не тот факт, что молва о вас пойдет соответствующая.

Рассмотрим другой пример. Вы относитесь к человеку, который делает у вас заказ, как к клиенту, который дает вам интересную для решения задачу, и вам нравится результат, который вы выдаете. Ваше сотрудничество с клиентом идет на другом уровне взаимодействия. Вы даже можете советоваться друг с другом и подробно обсуждать детали конечного результата. Это позволяет выполнить заказ лучше, найти решения и дополнительные нюансы, которые при других обстоятельствах никогда бы не проявились.

И конечно, вас будут советовать намного интенсивнее, чем в первом случае.

Так что вы думаете о своих клиентах?

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail i.berbero@photofabrica.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200912/12110517.html


В избранное