Как добиться коммерческого успеха в фотографии - Вопросы и Ответы.
Выпуск 27
Сегодня 2009-11-28
Здравствуйте,
Из обсуждений в нашей группе ВКонтакте на тему "Ваши возможные проблемы как фотографа?" Вопросы задают участники группы. Отвечают Ирина Берберо и Андрей Федотов.
Антон Черев:
Я бы хотел уменьшить время которое трачу на обработку сырого материала. Да и самоорганизация у меня хромает на обе ноги
Андрей Федотов:
Антон, насколько я понимаю, первое является следствием второго. Попробуйте совместить решение 2х обозначенных проблем в одной задаче - задайте себе несколько (2-3 максимум 5) простых критериев по которым вы будете обрабатывать сырой материал и выделяйте на его обработку строго определенное количество времени в день, а если получится то еще и в одно и тоже время (тем самым плавно самоорганизуясь). Думаю, такая методология позволит тратить меньше времени на
начальную обработку. Ну и конечно можно попробовать при съемке тоже оптимизировать работу для получения более качественного исходного материала.
_________________
Александр Малама:
я хочу создать стабильный доход
Ирина Берберо:
Саша, примерная схема действий может быть такой: - определение суммы, которую вы хотите иметь в месяц. Например, 50.000 рублей в месяц (сумма у вас может быть и другая) или 600.000 рублей в год. Либо вы ставите вилку, чтобы сумма была плавающая. - далее вы анализируете свои источники дохода по каждому типу съемки. Что у вас получается лучше и откуда доход идет больше. - анализируете, почему у вас идет провал по клиентам (если нет стабильного
дохода, значит, есть промежутки времени, когда к вам клиент не идет). Провал обычно идет из-за отсутствия рекламы в нужных местах, из-за нацеленности рекламы на не свою целевую аудиторию, из-за скудности предложения (чем больше вы разнообразите свои услуги по конкретной съемке, тем больше вероятность, что клиент выберет вас) - специализируетесь больше на том, что у вас лучше получается, станьте в этой или этих съемках экспертом для своих клиентов. - анализируете, что вы должны усилить в своем предложении
своих услуг на рынке: сделать их более разнообразными, усилить техническое свое совершенство и т.д. - посмотрите, с кем вы можете стать партнерами, что позволит вам не терять клиентов и повысить доход - разнообразьте свою рекламу там, где присутствует ваш клиент. - посмотрите, какие ваши действия позволят вам приблизиться к той сумме дохода в месяц, которую вы для себя определили.
Андрей Федотов:
Со своей стороны добавлю, что на выстраивание стабильного дохода (если мы говорим о более-менее приличном доходе) потребуется несколько месяцев - как правило можно говорить о 3х месяцах плюс/минус (в зависимости от размера этого дохода и от того с чего вы начинаете). Ну а дальше можно будет решать 2 задачи:
1) поддерживать этот доход на постоянном уровне;
2) делать шаги направленные на увеличение этого уровня, т.е. увеличение постоянного дохода.
_________________
Митя Пучкин:
У меня с новыми клиентами сложновато
Ирина Берберо:
Сложности с новыми клиентами могут происходить из-за:
1. недостаточно вашего присутствия там, где есть ваша целевая аудитория 2. вы рекламируете себя не тем людям, которые воспринимают ваши работы как соответствующие их мироощущению или своим ценностям. Они не ассоциируют себя с ними. Т.е., например, не стоит предлагать гламурной тусовке посмотреть портфолио с портретами дядек-байкеров, она это вряд ли оценит. 3. Ваше предложение своих
услуг как фотографа не отличается большим разнообразием по сравнению с другими фотографами.
На какие вопросы надо себе ответить:
4. что нужно добавить в ваше портфолио, чтобы выделиться среди конкурентов? есть ли в нем что-то, что выделяет вас на фоне других фотографов? 5. найдите свои сильные стороны и их усильте. Найдите свои слабые стороны и перестаньте работать с этим типом съемки. Т.е. если у вас плохо получаются семейные портреты, забудьте о них. Если у вас хорошо идет портретная
съемка lovestory, сконцентрируйтесь на ней. 6. что нужно сделать, чтобы ваше предложение ваших услуг привлекало клиентов именно к вам? что туда добавить? 7. как можно разнообразить свою рекламу и куда дополнительно ее "впрыснуть"?
Главное правило всех действий - тестирование: сделали что-то одно для привлечения клиентов, контролируйте, что это действие вам приносит - затраты и доходы.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofabrica.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200911/28110505.html