Как добиться коммерческого успеха в фотографии - О боже, со мной поступили нечестно!
Выпуск 24
Сегодня 2009-11-07
Здравствуйте,
Недавно я наблюдала ситуацию: владелица студии, у которой работают фотографы, во все услышание пожаловалась на то, что один их фотографов без спроса взял фотографии, сделанные в ее студии, и разместил в своей группе на одном из социальных ресурсов.
Я далека от мысли, что фотограф взял фотографии, сделанные его коллегами, а не собственные. Но, тем не менее, возникла вот такая ситуация. Вероятно, фотограф решил отправиться в самостоятельное плавание.
Теперь вопрос: сколько вы делаете работы по договоренности?
Да, портреты все снимают без всяких официальных бумажек о предоставлении услуг. Но также многие снимают и свадьбы. Это выбор фотографа.
Однако если вы работаете при студии как один из приглашенных фотографов, то как вы оформляете свои отношения с работодателем? Под честное слово? Или вы заключаете договор, где прописаны права и обязанности обеих сторон?
Если нет, то будьте готовы к разного рода ситуациям, когда вы подразумеваете одно, а ваш заказчик совершенно другое. И не важно, кто из вас будет более прав. Фотограф – это тот, для кого доброе имя имеет большой вес среди клиентов и профессионального сообщества. Круги по воде идут во все стороны. И никтоне будет вникать в суть случившегося.
Рекламные фотографы работают под договор. Для них это естественно. Если вам не близка юридическая тема, то вам придется найти друга-юриста, который вам поможет разобраться с тонкостями любого договора, который вам предложат подписать.
У вас есть собственные интересы. Никто не будет их защищать с тем же пылом, с каким их защищаете вы сами. Поэтому проговаривайте все ваши опасения и любые неясности, которые у вас возникнут. Это естественный процесс. Если вы стесняетесь, то вы будете нести потери, как в финансовом плане, так и в моральном. И если первое можно восстановить легко, то второе намного труднее.
Если вы услышали о какой-то ситуации с нечестным отношением кфотографу или о странной истории, случившейся с фотографом, получите как можно более полную информацию об этом. Знание оберегает того, кто знает. Вы просто намотаете на ус, что случается и такое, поэтому вы будете иметь в виду, что вот при таких-то обстоятельствах вам следует сделать вполне определенные действия.
Помните о своих интересах. И помните, что свои интересы есть и других. Обговаривайте их. И все будет ок.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail i.berbero@photofabrica.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200911/07111138.html