Как создать коммерческий успех в фотографии Молча смотреть в окно или активно приглашать в гости?
Выпуск 9
Сегодня 2009-07-24
Здравствуйте,
Молча смотреть в окно или активно приглашать в гости?
Когда вы сидите дома и смотрите в окошко, то вы видите, как по улице проходят разные люди. Иногда они могут повернуть голову в вашу сторону. Иногда просто пройти мимо, занятые своими мыслями.
Давайте представим, что ваша задача состоит в том, чтобы уговорить человека зайти к вам в гости.
Чтобы привлечь внимание прохожего, надо что-то сделать. Помахать рукой, крикнуть, выставить в окно флаг или поставить колонки и включить музыку.
Чтобы к вам подошли нужно к прохожему обратиться, что-то ему сказать.
А чтобы к вам зашли в гости, вы должны что-то пообещать, что-то очень важное и интересное для того, кого вы приглашаете.
Когда я спрашивала у моих знакомых фотографов, как они себя презентуют клиентам, то я обычно слышала следующий ответ: у меня есть сайт, клиенты сами приходят.
Это тот вариант, когда вы смотрите в окно.
Другие фотографы отчаянно ищут агентов, которые за определенный процент нашли бы им заказы.
Для фотографа этот вариант сродни глазениюв окно, но только в том случае, если у него нет никакого плана того, куда он хочет попасть и что получить.
Сколько я не спрашивала тех фотографов, которые ищут агентов, есть ли у них план по своему продвижению, все сказали, что нет.
Вариант активного приглашения в гости – это вариант, когда у вас есть план.
Вы можете его выполнять сами. Вы можете нанять агента и сказать, что у меня есть такие цели: я хочу начать работать с такими-то заказчиками, в такой-то сфере, потому что мне нравится больше всего снимать вот это, но я так же могу снимать и это (такая съемка будет моим вторым приоритетом). При этом план должен быть не устным. У вас он должен быть выписан и сформулирован в понятных и конкретных терминах.
Как вы даете своим потенциальным клиентам о себе знать?
Ну, кроме как с помощью вашего отлично сделанного сайта.
Перечислю возможные варианты:
·E-mail с вашими фотографиями, а не только с ссылками на ваш сайт, вашим потенциальным клиентам
·Контекстная реклама
·Реклама себя в социальных сетях
·Печатная реклама (либо отдельными буклетами, либо реклама в профильных журналах – я не имею в виду журналы для фотографов, я имею в виду профильные журналы, которые читает ваша целевая аудитория)
·Реклама себя в социальных сетях и завязывание там контактов
·Размещение на фото веб-порталах своего портфолио, которое должно совпадать с тем, что вы поместили на своем сайте.
·Посещение разных мероприятий. Если вас туда приглашают для работы, старайтесь завязывать контакты. Откройте свои уши и глаза, чтобы узнать как можно больше о потенциальных возможностях для работы
·Письма прямого отклика – печатная реклама, которую вы посылаете точно представителям в свою целевую аудиторию.
·Визитки
Если вы печатаете рекламу, то не печатайте ее большими количествами. Отпечатайте их сначала небольшим тиражом и протестируйте на вашей целевой аудитории. Если у вас будет на нее отклик, то можете тираж увеличивать.
Есть еще приемы для увеличения числа ваших потенциальных клиентов. О них читайте в следующих выпусках.
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200907/24211758.html