Помните, как на уроках физкультуры нас заставляли делать разные физические упражнения. Кому-то это было в радость, кому-то в тяжесть. А кто-то сейчас с удовольствием бывает в спортивных залах. Эти люди обычно более подтянуты, более физически крепкие. У них красиво очерченные мышцы тела. И все потому, что они посещают фитнесс, тренажеры. Одним словом, они активно занимаются своим здоровьем и поддержанием тонуса тела. Это действие. Они делают.
Фотограф набирается опыта, когда часто снимает. Опыта в построении композиции. Умения видеть в обыденном необычное. Мгновенном схватывании нужного ракурса. Это тоже выражается в действии. Вы делаете. Поэтому к вам приходит навык.
Так же и в бизнесе. Он идет у вас вперед, если вы в нем что-то делаете в направлении ваших целей. Не бездумно, а предварительно наметив план. Вы ведь никогда не отправляетесь в дальнее путешествие, не узнав, хотя бы расписание самолетов или поездов, и не прикинув маршрута.
В прошлых рассылках я вам рассказала о целевой аудитории, о портфолио, о сайте. Если вы что-то намотали на ус и более того, не только поразмышляли на эти темы, но и что-то сделали, то это замечательно.
Если у вас на сайте есть отзывы ваших клиентов, если у вас есть обращении к клиентам, то вы уже выделились среди многих других сайтов фотографов.
Если вы знаете свою целевую аудиторию и отлично с ней работаете, то вы в состоянии продавать ей больше, оказывая ей дополнительные услуги, которые вы можете выстроить вокруг основной вашей работы. Например, для свадебных фотографов дополнительной услугой, которая оценивается отдельно, может быть печать разных по стоимости фотокниг. И для каждой ЦА стоимость фотокниг может разниться на порядок.
Для портретистов дополнительной услугой может быть авторская печать фотографии в большом формате, уже оформленной в раму. Или услуга создания календаря, слайд-шоу, той же фотокниги из разных по времени фотографий портретируемого, которые могут быть сделаны и не вами.
Вариантов масса. Главное подумать и СДЕЛАТЬ!
Если у вас единый стиль портфолио, то вы уже на голову выше многих своих конкурентов. Для этого достаточно покурсировать по фото сайтам и внимательно посмотреть на те портфолио, который там выставляются.
Если у вас есть сомнения в том, что ваш стиль явно прослеживается в ваших фотографиях, и вам трудно понять, что у вас получается лучше, попросите помощи у тех, у кого вы учились, у коллег, у тех, чье мнение для вас значимо. Начните двигаться в направлении выработки вашего единого стиля.
Дорогу осилит только идущий по ней. Тот, кто стоит, того обгоняют.
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200907/17145814.html