Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать коммерческий успех в фотографии


Выпуск 6

Сегодня 2009-07-02

Здравствуйте,

Я могу все! Даже подковать блоху.

В прошлом выпуске рассылки я упоминала о таком феномене, как попытки представить себя фотографом, который может снять многое. И тут встает вопрос об универсальности. Особенно он начинает остро прослеживаться в тяжелые финансовые периоды, тем более, когда на дворе мировой кризис. И тогда обстоятельства начинают превалировать над вами, а не вы над ними.

Давайте поговорим об универсальности применительно к фотографу, сначала абстрагируясь от вопросов финансов.

Думаю, что вы, как профессионал, согласитесь со мной в том, что специализация на чем-то конкретном помогает не только быстрее совершенствовать уровень мастерства фотографа, но и в определенном смысле наделяет фотографа статусом эксперта. Если вы распыляетесь по многим темам и направлениям, то вы можете перейти с уровня творчества на уровень ремесла.

Если вы везде, то вас нет нигде.

Разумеется, вряд ли вы будете всерьез думать о том, что сможете одинаково хорошо делать предметную и портретную съемку. Не потому что вы не сможете выставить свет, композицию или что-то сделать неправильно чисто технически. А потому что тот, кто снимает предметы, по особенностям личности отличается от того, кто снимает людей. И если вам надоело снимать предметы, и вы хотите начать снимать людей, то это означает, что внутри вас произошли изменения, и вы, возможно, стали любить людей больше, чем раньше.

Однако этот пример (предметная съемка и съемка людей) не очень показателен. Приведу другой. На некоторых сайтах фотографов я вижу в портфолио разделы, посвященные и свадебной съемке, и, например, фэшн съемке или съемке мероприятий.

Если вы хотите получать хорошее вознаграждение за свадебную съемку и иметь очередь из клиентов, то вам следует специализироваться именно в ней, и забыть про фэшн.

Если вы хотите получать много заказов по фэшн съемке, забудьте про свадьбу.

Если вы заметили, рекламные фотографы, работающие фэшн и бьюти, снимают портреты как рекламщики: в них есть стильность, гламур, есть внешнее проявление портретируемого. Но снять внутренний мир человека рекламщику трудно, он на это не ориентирован. Это задача доступна портретистам, тем фотографам, которые влюблены в портретную съемку и людей. Проблема в том, что рекламная фотография оплачивается выше, чем портретная, при прочих равных условиях. Поэтому фотограф может находиться и в рекламной съемке, и в портретной.

Тем не менее, всегда в портфолио фотографа можно увидеть, что ему нравится снимать больше всего, что у него лучше получается. Не думайте, что это заметно только некоторым посетителям. Это заметно большинству. И это заметно вашим потенциальным клиентам.

Теперь давайте рассмотрим универсальность применительно к деньгам.

Универсальность не только будет убивать ваш доход, она может нанести непоправимый вред вашему имиджу серьезного профессионала.

Если вы от безысходности готовы браться за ту съемку, которая никогда не стояла даже на 5м месте в списке ваших возможностей, то вы попадете в полосу ремесла. А из нее в последствии будет сложно выбраться психологически. Чем больше будет длиться ваш период универсальности, тем сильнее вы встроите в себя навык ремесленника, который должен успеть и там, и сям.

Поэтому желательно, чтобы вы выбрали для себя то, что вам близко, от чего вы получаете огромное удовольствие.

Подумайте над тремя различными применениями вашей фотографической страсти. Если вы любите снимать людей, то, возможно, вам будут близки темы люди и путешествия, люди и стиль жизни, люди и рестораны.

Возможно, вам будет близко изображение людей в обычной жизни, на природе и т.д.

Если вам нравится снимать еду, продукты, то, возможно, вы будете снимать целый процесс приготовления пищи или уже приготовленные блюда.

Либо вам нравится парфюмерия, или небольшие элегантные предметы, и вы будете специализироваться в их рекламной съемке.

А теперь подумайте, кто может быть заинтересован в такой съемке.

В следующем выпуске я приведу фото примеры такой специализации.

С уважением, Ирина Берберо

мой e-mail lorio@mail.ru

адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200907/02140258.html


В избранное