Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Иллюзия иллюзии иллюзии


Иллюзия иллюзии иллюзии

22.05.2009 от Игорь Якушко

Один из важнейших критериев художественности вообще, и художественной ценности в частности, – открытость произведения искусства для интерпретаций. Это значит, что если восприятие произведения дает свободу зрителю или слушателю открывать новые смыслы и, главное, вдохновляет делать это, то рождение такого произведения эстетически оправданно. Конечно, этот критерий не единственный и не самодостаточный. Абстрактное пятно на тестовой картинке у психиатра произведением искусства ведь не является. Поэтому-то магия вдохновения к поиску новых смыслов зрителем и обязательна для художника. Не наделú он свое творение этой магией – художественного не выйдет.

Изображение, которым сегодня мы будем любоваться, вполне соответствует означенному критерию и открывает зрителю невиданные перспективы для интерпретаций. Достичь этой открытости художнику удалось благодаря тому, что для передачи своей идеи он использовал классические символы и применил эффектную форму для их соединения. Эти символы: Сизиф, Дерево, Колесо, Пустыня, Движение. Эта форма – Сюрреализм. Вот как они сочетаются.

Сизиф олицетворяет своей историей тщету наших усилий с точки зрения конечности бытия. Что бы мы ни делали, конец один, и он печален. Дерево, а именно, сухое дерево, являет собой незыблемость прошлого. Что бы мы ни делали, как бы ни поступали – прошлого не изменить, ничего назад не вернуть. Колесо – неумолимое движение времени. Пустыня – враждебность бытия. Движение – подразумевает наличие цели за пределами видимого. Теперь все эти символы (сильные, яркие, беспроигрышные символы), помещаются в сюрреалистическую ситуацию: Сизиф сажается внутрь Дерева, которое помещается на Колеса, и усилиями Сизифа Дерево приводится в Движение сквозь Пустыню к неведомой, но бесполезной цели, о чем красноречиво намекает скелет на заднем плане, скелет человека, застигнутого смертью на обратном пути, оттуда, куда движется наш Сизиф. Вывод, отсюда проистекающий, резюмируем в стихотворении.

Пилигрим

Пилигрим

Пилигрим

Когда движение вперед
У прошлого в рабах –
Не время властвует судьбой,
Но иллюзорный страх.

Автор текста: Игорь Якушко
Автор изображения: totalon
Название изображения: «Пилигрим»
Источник изображения

Так получается, что на протяжении всего жизненного пути нашими поступками и мыслями движет не объективная картина бытия, а лишь наше представление об истинном положении вещей. Представление это субъективно, поэтому каждому живущему приходится находиться по отношению к Миру в положении интерпретатора. Таким образом, автору «Пилигрима» удалось обвести иллюзию вокруг пальца и заставить зрителя интерпретировать интерпретацию, воспринимая сюрреалистическое сочетание открытых символов в качестве отсылки к бренности собственного бытия.

Рубрики: Компьютерная живопись, Символизм, Сюр (живопись), Сюр (фото) |


В избранное