Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Иди и смотри


Иди и смотри

08.05.2009 от Игорь Якушко

Чем дальше от войны, тем в более растрепанных чувствах по отношению к ней люди встречают 9 Мая. Мнения об этом событии самые противоположные, от отвращения до восторга. И диапазон чувств – с размахом: от яростного негодования и буйной радости до полного равнодушия на уровне незнания. Всякое встречается. И, наверное, у каждого, в силу своего опыта и темперамента, возраста и компетентности, есть право на собственное мнение, и даже есть право это мнение отстаивать. Но почему же споры на эту тему почти всегда ведутся агрессивно? Попробуйте ответить…

Для того чтобы выразить противоречивое, художнику приходится быть провокационным. Изображаемое следует подать ярко, обнажив нервы. Заставить зрителя смутиться в чувствах и мыслях, заподозрить прореху в собственной убежденности, втянуть в сомнения и споры. Война – отличный повод поупражняться в таком искусстве. Победа в войне – способ зацепить за живое.

И тогда в кадре появляется ошпаривающая воображение анатомическая подробность, от которой трудно отвести взгляд. И только потом, когда в воображении пронесется следующая из этой подробности цепочка удручающих бытовых неудобств, после того как переведешь дух от окружающих деталей, взгляд упирается в черты лица, в выражение глаз центрального персонажа. И тут вдруг доходит, что на самом-то деле кадр жизнеутверждающий, а ветеран без рук – средоточие любви к жизни, а не агрессии. Надо лишь приглядеться.

Иди и смотри

Иди и смотри

Иди и смотри

В жизни много вещей, на которые страшно смотреть.
Есть даже такие, на которые вовсе смотреть нельзя.
Но иногда обстоятельства страх вынуждают преодолеть
Чтобы мудрее стать, для того чтоб себя познать.

Автор текста: Игорь Якушко
Автор изображения: Александр Виноградов
Название изображения: «Жесть - Инвалид (Безрукий… - Репост для конкурса) 9 мая Репортаж»
Источник изображения

Совершенно очевидно, что эстетические достоинства этой работы спорны. Наверняка найдутся у нее и защитники, и противники. И только тогда, когда как между ними разгорятся споры, станет понятно, напрасен ли был труд художника. Это станет ясно вовсе не из итогов спора. А из того, как он будет вестись. Агрессивно ли.

Рубрики: Люди, Факт, Фотография |


В избранное