Знание Истины - основа Народовластия: КУДА ДЕРЖИТ ПУТЬ СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ
Знание Истины - основа Народовластия: КУДА ДЕРЖИТ ПУТЬ СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ
Выпуск No: 11 от 2008-06-18 07:24
Там, где речь ведётся от личного имени Я, речь ведётся от имени автора рассылки и излагается его личное мнение. Там, где употребляется местоимение МЫ, речь идёт от имени сторонников Концепции Общественной Безопасности. (Хотя, такое различие не удаётся обозначить во всех случаях).
В моих понятиях, жить по Божьим законам - это то же самое, что жить по законам Природы, Вселенной. Разум - это инструмент познания Бога (если Вы верите в Бога) или Законов Природы (если Вы верите в Законы Природы).
При чтении наших материалов мы просим читателей иметь в виду то, что в своих публикациях мы постепенно восстанавливаем правила правописания, бывшие в употреблении до 1918 года. Делаем мы это из-за смысловой нагрузки каждой буквы в слове, поскольку нам не нравится беЗсмысленная орфография. Вот всего лишь два примера:
* слово <<мiр>> означает <<общество>>, а слово <<мир>> означает <<состояние общества без войны>>;
* приставка <<без>> означает отсутствие чего-либо, а приставка <<бес>> несёт в себе смысловую нагрузку слов <<бес>>, <<сатана>>. Таким образом, слово <<беЗсовестный>> означает отсутствие совести, а слово <<беСсовестный>> -- бес, сатана совестный. Аналогично различается написание слов <<безсознательный>> и <<бессознательный>>. Ныне действующая орфография, подъигрывая шепелявости обыденной изустной речи, предписывает перед шипящими и глухими согласными в приставках <<без->>, <<воз->>, <<из->>, <<раз->> звонкую <<з>> заменять на глухую <<с>>, в результате чего названные <<морфемы>> в составе слова утрачивают смысл.
Данная работа - это частный взгляд на окружающую действительность. Для любого читающего эта рассылка только материал к размышлению. Выводы каждый должен сделать сам, опираясь на свой личный опыт и знания. Ваши выводы будут лучше.
(C) Приветствуется перепечатка материалов рассылки и их воспроизведение в любой форме и любыми средствами.
Куда держит путь сетевой маркетинг.
В мировой экономической теории выделяются два типа сетевых «пирамид»: «пирамида финансовая» и «пирамида товарная».
Финансовая пирамида существует за счёт привлечения новых людей, которые обязаны внести в «пирамиду» энную сумму денег. — Самой известной из таких «пирамид» в нашей стране являлась «МММ» («нет проблем»). — В таких «пирамидах» отсутствует распространение каких-либо товаров или услуг, есть только сбор денег. И каждое новое поколение участников «пирамиды» финансирует доход старших поколений. Такая «пирамида» существует, пока происходит приток новых участников «пирамиды».
Когда он заканчивается, «пирамида» сворачивает свою деятельность, оставляя последние поколения вступивших в неё людей без дохода, без денег, с большой суммой убытка.
Товарная пирамида предусматривает, по своей сути, распространение, продажу или, как некоторые говорят, продвижение товаров из рук в руки между участниками товарной «пирамиды». В такой «пирамиде» вход в «пирамиду» бесплатный, обязательных покупок товара или чего-либо другого нет, накопление баллов участниками пирамиды осуществляется накопительным способом (т.е. участник «пирамиды» не обязан выполнить план, набрать баллы, продать товар в какой-либо строго определённый
срок, и ему засчитывается вся работа проведённая им независимо от времени). Собственно, товарную пирамиду и можно называть многоуровневым сетевым маркетингом. Все остальные, в какой-либо части отступающие от идеала, отступают и от права называться сетевым маркетингом (честно говоря, примеров настоящего сетевого маркетинга я пока не видел).
И, конечно же, любая «пирамида» держится на очень высоких ценах, достаточных для того, чтобы прокормить многоуровневую структуру её участников.
Любая «пирамида» (хоть финансовая, хоть товарная), по крайней мере, в современном её исполнении, является несправедливой. Так как те, кто раньше вошли в неё, живут за счёт тех, кто пришёл позже. Но если посмотрим на всю нашу жизнь, то и другие организации, устроенные по традиционным вариантам, такие же «пирамиды», в которых, любой, кто выше по должности получает больше всех остальных, естественно за их счёт (зарабатывают-то деньги все вместе). Выход из этой
ситуации лежит уже в области политики, в решении вопросов о том, у кого должна находится власть, по каким законам строить отношения между государством и предприятиями, между предприятиями и работниками. Товарная пирамида, по крайней мере, не отнимает наличные деньги вступивших в неё последними, а финансовая отнимает, и даже очень существенно.
По всей видимости, большинство современных «пирамид» совмещают оба этих типа. То есть, при наличии действительного распространения товаров, присутствуют и элементы мошенничества, характерные для финансовых пирамид. На практике это выглядит следующим образом:
·с одной стороны, происходит распространение товаров, даже могут быть товары очень высокого качества;
·с другой стороны, эти товары навязываются как обязательная покупка. Также могут навязываться другие обязательные расходы.
На мой взгляд, одной из самых интересных на сегодня мировых «пирамид» является организация AmWay. Эта организация распространяет действительно очень качественные продукты (некоторыми пользовался, — мне понравилось). Но до идеала им также далеко. И вот почему.
Любой вступающий в организацию обязан купить два набора книг на сумму 20 долларов (в данном случае я говорю о городе Екатеринбурге, потому что именно здесь в сентябре 2004 года я познакомился с этой организацией). По всей видимости, это литература о фирме AmWay и об её товаре. Но, прямо скажем, такая литература не каждому нужна.
Затем, необходимо уплатить 30 долларов за открытие сайта в интернете (и в дальнейшем оплачивать его ежегодно) на ваше имя, на котором будет производиться регистрация всей информации о Вас. Зачем нужны такие расходы? Если бы фирма была заинтересована в привлечении как можно большего числа покупателей и распространителей своей продукции, она бы искала возможности для уменьшения стоимости вхождения в эту деятельность. И почему организаторы данной торговой сети
не догадались открыть один сайт на всех, на котором, через пароль, можно было бы заходить на свою персональную страничку? Это было бы намного дешевле. Но, нет: «лучше» на каждого по сайту!
Далее выясняется, что необходимо купить продукции AmWay на 8000 рублей (по ценам 2004 года). В крайнем случае, хотя бы на 3000. На этом этапе я отказался от дальнейшего сотрудничества с фирмой. Не хочу принуждать своих близких (а именно с ними придётся иметь дело), также как принуждали меня, на ненужные им расходы. Участники пирамиды AmWay любят повторять, что Вы ничего не теряете, у Вас останется, в крайнем случае, хорошая продукция. Но не нужная Вам, — добавлю
я от себя. Товар надо покупать, если он Вам действительно нужен и тогда, когда это удобно Вам. Но, если бы Вы не купили его в магазине по той же цене и такого же качества, когда Вас никто об этом не просит, то не покупайте его только потому, что Вас уговорили или принудили по условиям организации. Понятно, что им хочется как можно быстрее на Вас заработать, а заработок они получают от объёмов реализации, но это будут Ваши расходы. А у Вас будет надежда, что и Вы, в свою очередь, втянете своих родственников и
друзей (затем друзей своих друзей) на такие же ненужные им покупки, и на этом разбогатеете.
Фирма AmWay является одним из примеров финансово-товарной пирамиды. То есть, товарная пирамида с элементами мошенничества (навязывания обязательных покупок). Точно также, как и в финансовой пирамиде, Вы обязаны выложить энную сумму денег при вступлении в организацию, только под прикрытием реальных товаров. (Вы приходите зарабатывать деньги, а Вам говорят: «заплати 50$, а потом ещё 8000 рублей»).
Что происходит в дальнейшем с участником «пирамиды» AmWay, я не знаю. Могу судить только по отзывам других людей, в частности, высказавших своё мнение через интернет.
Как я понял, на фирме AmWay существует несколько параллельных «бизнесов»:
·продвижение товара в массы;
·обязательный взнос энной суммы денег (обязательные покупки);
·продажа литературы, аудио- и видеозаписей (якобы «нужной информации для участников маркетинга»), причём по самым максимальным ценам;
·платные семинары для членов организации, и тоже по хорошим ценам (один товарищ даже пожаловался, что весь его заработок в этой фирме уходит на оплату семинаров и литературы этой же фирмы);
·все накладные расходы, которые в обычной организации осуществляются за счёт фирмы (такие как содержание бухгалтерии), на фирме AmWay осуществляются за счёт участников «пирамиды» (открытие сайта в интернете), причём по самым не дешёвым вариантам (правильно, чем дороже, тем ИМ выгоднее).
Кроме того, мне не понравился факт, что в разных регионах России и мира разные условия для начала участия в деятельности фирмы. Где-то берут по 50 $, а где-то по 200$. Если фирма одна, значит и условия должны быть одинаковые. А если это не так, тогда в чём дело? Может быть, местные организаторы к тем правилам, которые установила фирма AmWay, добавляют ещё и свои?
Что касается сетевых маркетингов вообще, то такая организация распространения товаров кажется мне очень интересной. Её минусы, на мой взгляд, являются продолжением недостатков существующей государственной системы. Наверное, сетевой маркетинг может быть справедливым и выгодным для любого её участника, но только в условиях действительно справедливого устройства общества.
Тот сетевой маркетинг, который мы имеем сегодня, порождение западной культуры. AmWay родилась в Америке, и, естественно, она адаптирована под психологию и миропонимание американцев. А какое у них миропонимание? Слова «друг», «любимый», практически, отсутствуют в их лексиконе (посмотрите американские фильмы). Вместо «друзей» у них «команда». Под словом «любовь» понимается «секс» («Давай займёмся любовью», — так они говорят, когда собираются «трахаться»). В тех
случаях, когда русские говорят: «Я тебя люблю!», они говорят: «У нас был великолепный секс!». Даже отношения между близкими родственниками у них строятся на деньгах. Простая помощь отца сыну или сына отцу будет оплачена по тарифу.
Когда разоряется какой-нибудь американский бизнесмен, он лезет на крышу небоскрёба и прыгает с него вниз. Для большинства россиян такое отношение к своей жизни не совсем понятно (тем более, когда известно, что безработный в богатой западной стране получает пособие на безработицу, порой, побольше нашего работающего квалифицированного специалиста). Ну, нету теперь денег! Живи скромнее! Так бы мы рассуждали. Но надо понимать отношения жителей западных стран (и
особенно Америки) друг к другу. Там у них человек оценивается в деньгах. Больше денег имеешь — хороший, уважаемый человек. Денег нет, — с тобой перестают здороваться.
Фактически у американцев, в их основной массе, как я понимаю, нет ни друзей, ни любимых, ни родственников (в том значении, которое эти слова имеют в нашей стране России). Поэтому такой маркетинг, где нужно дурачить близких, у них и родился.
После того, как эта статья была готова, первые читатели, ознакомившись с ней, подсказали: зря я написал, о том, что у нас по-другому, чем в Америке. Это раньше в России люди относились друг к другу по-другому. А теперь, сказали они, я просто отстал от жизни, общаюсь в своих кругах, где сохранилось человеческое отношение между людьми. Теперь у нас всё также как и в Америке. Что ж, пожалуй, они правы. Но, надеюсь, только частично.
На мой электронный почтовый ящик пришло приглашение (декабрь 2005 года) отпредставителей китайской фирмы «TIENS». Очень милая девушка объяснила, что они распространяют пищевые препараты, по людям ходить не надо, работа только в офисе. Мне стало интересно, если это сетевой маркетинг, то как удаётся «зарабатывать» не ходя по
людям? Увы, узнать этого мне было не суждено: меня заверили, что обучение у них бесплатное, но на второе собеседование попросили принести 70 рублей, так как я должен оплатить стоимость литературы, которую мне дадут. Зачем мне эта литература? Согласия на работу я ещё не дал, а «инструкции» обязан уже оплатить. Пришлось отказаться. (Вообще, молодцы, хорошо придумали: сами работники оплачивают все расходы. Представляете, приходите вы на завод, покупаете инструмент, материал, спецовку, инструкции, и при этом ещё
и работаете на фирму. Однажды, я заплатил рубль за то, чтобы взять анкету для заполнения. В другой раз, знакомая пожаловалась: пришла устраиваться в организацию, которая находится за стенами Уралмашзавода, с неё за пропуск для прохода на территорию завода попросили 30 рублей. Это всё больше начинает походить на анекдот.) Что касается книг за 70 рублей: я свои книги выношу в подъезд и раскладываю их на подоконнике – может, кто возьмёт, – так как, дома уже складывать некуда. А тут, даже не видя о чём они, возьму
домой, да ещё деньги за это дам. Анекдот, да и только. В общем, сетовой маркетинг меняется, приспосабливается к текущему моменту.
Я поделился с вами о том, что мне стало понятно. Может быть, я ошибаюсь, но я вполне искренен. Если это всё вас не останавливает, то вам прямая дорога в сетевую «пирамиду».