Миф- это прекрасный вид литературного творчества. Его особенностью есть то,
что у него нет автора. Мифы сочинялись людьми для того, чтобы объяснять разные
явления и события жизни. Очень часто мифы давали глубинные понятия человеческой
психики. Ещё и сегодня, если внимательно читать эти древние истории, то можно
найти интересный материал для исследования своей жизни. Не сложным, простым
сюжетом можно заинтересовать и ребенка и самому задуматься над намеками мифа и
при необходимости применить в жизни.
Сегодня хочу предложить вам сделать
путешествие в Древнюю Грецию и новым взглядом посмотреть на печальную историю
жизни Дедала и Икара.
Как известно Дедал был очень большим
профессионалом в своем деле. Он прославился тем, что создал новые техники и
инструменты для строительства зданий,
скульптур. В его картинах люди впервые изображены в движении, что было
величайшим открытием в то время. Также известно, что Дедал был обвинен в смерти
ребенка – племянника, который упал с высокой башни во время просмотра города
вместе с ним. Из-за этого случая известный художник вынужден был бежать с
родного города Афин на остров Крит, где правил царь Минос. Вот здесь и
происходит главное действие мифа.
Дедал
бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы.Минос охотно принял под свою защиту великого
художника Греции. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя
Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными
ходами, что раз войдя в него, невозможно было найти выхода. В этом дворце Минос
заключил сына жены своей Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовища с телом человека
и головой быка.
Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпустить его царь с Крита; только один
хотел он пользоваться искусством великого художника. Словно пленника, держал
Минос Дедала на Крите. Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел
способ освободиться от критской неволи.
- Если не могу я, - воскликнул Дедал, - спастись от власти Миноса ни сухим
путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем
владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!
Принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и
воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Пока Дедал работал, сын
его Икар играл около отца: то ловил он пух, который взлетал от дуновения ветерка,
то мял в руках воск. Мальчик беспечно резвился, его забавляла работа отца.
Наконец, Дедал кончил свою работу; готовы были крылья. Дедал привязал крылья за
спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно
поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе,
подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну:
- Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не
спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих
крыльев. Не подымайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и
разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Те, кто видел их полет
высоко над землей, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто
оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже
острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше.
Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл
наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, он
взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи
растопили воск, скреплявший перья крыльев, выпали перья и разлетелись далеко по
воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев.
Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына:
- Икар! Икар! Где ты? Откликнись!
Нет ответа. Увидал Дедал на морских
волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел
Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал спастись с Крита
воздушным путем! В отчаянии спустился Дедал на первый, попавшийся ему остров,
сломал свои крылья и проклял свое
искусство, погубившее его сына.
Ложь
этого мифа такова:
Увидал
Дедал на морских волнах перья из крыльевИкара и понял, что случилось… и проклял свое искусство, погубившее его сына.
Две
детские смерти на глазах Дедала. Не жестока ли судьба? Искусство ли погубило
Икара? Или может быть отцовская беспечность? Почему сын не послушался
наставлений отца в опасный момент для жизни? Почему не хватило терпения у
маленького Икара следовать наставлениям отца, ведь он был предупрежден об опасности
полета?Был ли Дедал таким же хорошим
отцом, как и умелым строителем, художником, скульптором?
Намек
№1 этого мифа таков:
Учим ли мы безприкословному послушанию детей нашим словам? Наставляем ли их с мудростью,
предупреждая о жизненно-опасных ситуациях?
Или
же, будучи искусными профессионалами в своем деле, мы не развиваем себя, как родители и наши слова являются пустым звуком в
ушах ребенка?
Намек
№2 этого мифа таков:
Человеческая свобода имеет возрастные ограничения.
Икар
хотел свободы. Но он хотел той свободы, на которую не был ещё готов. И наша
обязанность, как родителей, давать детям свободу по мере их духовного роста и
взросления.
Если
вы интересуетесь вопросами воспитания, приглашаю вас на сайт
www.fursova.cons-help.com, где вы можете найти другие материалы на эту тему в разделе «Архив
рассылок»
Если
вы смогли увидеть еще намеки в этом мифе (а их здесь много) пишите