[TIFLO] Спецобразование в Иркутской области
В Иркутской области во всех муниципальных образованиях до середины июня 2013
года должен быть проведен мониторинг семей, в которых воспитываются дети с
умственной отсталостью, с целью создания условий для их обучения. Такое
поручение дал губернатор Иркутской области руководителям министерств
социального
блока региона на совещании, посвященном образованию детей с ограниченными
возможностями здоровья. Об этом сообщает пресс-служба областного
правительства.
Как сообщила заместитель председателя правительства Иркутской области
Валентина Вобликова, в регионе в настоящее время для обучения детей с
ограниченными
возможностями здоровья функционирует система специального образования -
дифференцированное и инклюзивное обучение. Первая модель включает в себя 31
специальное
(коррекционное) образовательное учреждение. В интегрированной форме дети с
ограниченными возможностями обучаются в специальных (коррекционных) классах
в образовательных муниципальных учреждениях области. В форме инклюзивного
обучения образование получают 8072 ребенка с ограниченными возможностями
здоровья,
из них 3188 - детей-инвалидов. В 2012 году в Иркутской области в
дистанционном режиме обучались 416 детей-инвалидов. До конца 2014 года
предполагается
создать условия для дистанционного образования дополнительно 200
детям-инвалидам.
Министр социального развития опеки и попечительства Владимир Родионов
отметил, что для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью
функционируют
классы в восьми специальных (коррекционных) общеобразовательных школах. 30
детей-инвалидов получают помощь в рамках организации деятельности <Школы
надомного
обучения>. С 1 сентября 2012 года для 56 детей организовано обучение в семи
классах областных государственных специальных (коррекционных)
образовательных
учреждениях Иркутска, Саянска, Братска.
По информации министра здравоохранения Николая Корнилова, основным
препятствием для обучения детей становится тяжелое состояние здоровья,
отсутствие способностей
к усвоению программных знаний, неспособность к передвижению, общению и
восприятию, нежелание родителей организовать учебный процесс для ребенка в
специализированных
учреждениях. Министр подчеркнул, что в 2012 году были внесены изменения в
критерии медико-социальной экспертизы, по которым изменились ограничения
способности
к обучению.
Валентина Вобликова отметила, что в настоящее время медики при проведении
экспертизы определяют способность к обучению элементарным навыкам и умениям.
Так, 291 ребенку-инвалиду, проживающему в учреждениях социального
обслуживания, рекомендовано воспитание и обучение по программе специального
коррекционного
класса для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью.
<В регионе необходимо провести детальное медицинское обследование таких
детей, чтобы дать им возможность получать соответствующее образование,
проводить
консультирование родителей>, - подчеркнул губернатор. Также, по мнению
Сергея Ерощенко, главное в решении проблемы не только создание условий для
детей-инвалидов,
но и создание среды вокруг них. Должна быть выстроена система реабилитации.
Глава региона дал поручение рассмотреть возможность создания в 2013 году
дополнительно
пяти специализированных классов и учебных консультаций на базе учреждений
социального обслуживания. Кроме того, необходимо определить комплекс мер по
обучению
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник
http://deti38.ru/index.php?topic=910.0
Выпуск листа на новом месте: 7674
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru