Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-05-30

[TIFLO] Фестиваль команд КВН среди незрячих и слабовидящих Приморского края

Здравствуйте.

Фестиваль команд КВН среди незрячих и слабовидящих Приморского края
Первая осмысленная игра
Для начала небольшое предисловие.
Сама идея начать играть в КВН пришла случайно.
В октябре 2012 года проходила всероссийская акция <<Незрячий тоже
пассажир. Незрячий тоже пешеход>>. И в процессе подготовки к этой акции
пришло понимание, что на этом нельзя останавливаться, нужно продолжать
разрушать стереотипы, сложившиеся в обществе. Было предложено много
вариантов дальнейших действий, в числе которых и великая игра КВН.
Ну что, поиграем?
13 ноября отмечается Международный день слепых, эту дату мы и решили
отметить внутренней встречей весёлых и находчивых ВОС города
Владивостока.
Первый вопрос, вставший перед нами: каким образом формировать
команды? Думали, крутили по разному и остановились на самом простом и
самом интригующем варианте: опыт против напористости, старшее
поколение против молодого. Таким образом, сформировалось две команды:
<<Молодежь ВОС Владивостока>> и <<Старшее поколение ВОС Владивостока>>.
Жюри решили формировать тоже интересным образом: трое членов жюри
были с незаинтересованной стороны, а двое членов жюри по одному от
каждой команды. Так сказать, два наблюдателя с каждой стороны за
незаинтересованными членами судейской коллегии.
Тему для первой игры решили не назначать, так как игра первая, рамки
сужать незачем, да и дата, к которой была приурочена игра, располагала
шутить на внутренние темы.
У команд был месяц на подготовку. С одной стороны, этого более чем
достаточно, но опыта игр в КВН у нас не было, поэтому месяца нам
показалось катастрофически мало. Обе команды с переменным успехом
справились, и зрители остались довольны. Встреча прошла в дружеском
соперничестве, и победила дружба, хотя команда молодёжи набрала чуть
больше очков.
Прошла игра, но пришел вопрос, что дальше?
Перерыв на месяц и новогодние праздники только подогрел интерес с
нашей стороны к этой игре.
В январе команда молодёжи ВОС Владивостока пришла к руководству
краевой библиотеки слепых с предложением провести краевой фестиваль
команд КВН среди слепых и слабовидящих Приморского края. Руководство
сразу нашу идею одобрило, и мы начали совместно думать, как и где
проводить фестиваль. Выбор пал сразу на город Уссурийск. Причины две:
первая, город находится практически в центре края и туда будет проще
добираться командам; а вторая причина, это то, что в Уссурийске ребята
из ВОС тоже ведут активный образ жизни, и обязательно подержат нас в
нашем начинании. Да, и во Владивостоке мы всё знаем, нам захотелось
посмотреть и другие города края.
Решение принято, вперёд!
Когда мы предложили председателю местной организации города
Уссурийска Ольге Николаевне Шиманчук принять участие в нашей затеи,
она откликнулась незамедлительно. Ей эта идея понравилась, и она
практически сразу сказала: <<Да, мы готовы учувствовать>>. На наше
предложение откликнулся и город Арсеньев. Благодаря усилиям
библиотекаря Курган Веры Александровны, все сомнения были отброшены,
и арсеньевцы преступили к подготовке.
Принимая во внимание наш маленький опыт и желание оградить остальных
участников фестиваля от ошибок, мы подумали привлечь КВНщиков с
опытом. Тем более, что департамент культуры, увидев в планах
библиотеки такое хорошее начинание, решил поддержать его, и
посоветовал нам обратится напрямую к директору Дальневосточной лиги
КВН Сергею Карипанову. После просмотра черновика положения фестиваля
Сергей увидел наши серьёзные намерения и тоже поддержал идею
Приморского фестиваля. Он сам взялся курировать команду из
Владивостока и нашел помощников для других команд.
Что писать? Как писать?
На первой встрече с Сергеем Карипановым было определено, что мы
должны сосредоточиться на текстовом юморе, причина одна: зрители и
соперники, по большей части, слабовидящие, и чтобы они чувствовали
себя комфортно на игре, решили в сценарий внести как можно больше
пояснений тем действиям, которые в тот момент происходят на сцене.
Думай, голова, печатайте, руки.
Первая часть подготовки команды к игре. В апреле, в связи с
занятостью большинства членов команды, мы начали собираться в skype с
периодичностью один - два раза в неделю, ик марту были готовы первые
варианты всех трёх конкурсов.
Первые правки.
Взяв флеш карту с черновыми вариантами сценарии, мы направились на
первую редакторскую правку. Сразу ушли лишние фразы, не несущие в себе
ни смысла, ни юмора. Каждое замечание нам объясняли и советовали, как
можно улучшить номер или шутку. Не писали за нас, а именно направляли
в нужную сторону, выбирая из предлагаемых нами вариантов. Учтя все
предложения и поправки редактора, мы получили второй, немного
похудевший, но более осмысленный черновик сценария нашей будущей игры.
Ставим на ноги.
Черновик готов. Пора от текста приходить к действу.
Вторая часть подготовки команды, возможно, даже сложнее первой. В
середине марта мы начинаем репетировать. Учим текст. Думаем, как
каждый номер подать. Ищем образы как в целом для каждого игрока, кем
он будет в команде, так и образ для каждого номера, чтобы он был
гармоничным, чтобы текст совпадал с подачей или, наоборот, попадал в
диссонанс.
Всё готово?
Пришло время показывать редактору, что у нас получилось поставить из
написанного. На этой стадии ушла еще часть номеров из-за того, что
были просто не смешные, не интересные. А оставшиеся доработали,
допилили. Где-то Сергей посоветовал сменить образы, где-то мы добавили
текста, а где-то, наоборот, часть слов сократили. В некоторых номерах
Сергей показал, как лучше расставить акценты, и шутки зазвучали ярче,
понятнее.
Вот, за пару недель до выступления сценарий был почти готов. Почему
почти готов? Просто, работа над материалом шла каждую репетицию, до
дня выступления, где-то что-то меняли, убирали, добавляли, возвращали.
Всё готово! Поехали!
25 мая 9:00 утра. Сбор: улица Чкалова, 6, наша библиотека. Погрузили
реквизит в автобус, заказанный для нас библиотекой, и вперёд, за
победой.
В Дом культуры <<Юность>> мы прибыли в 12:00, после того как заехали в
Уссурийске в филиал библиотеки и забрали оттуда остальные
команды-участницы нашего фестиваля.
Все на сцену.
Поскольку возможности приехать заранее, и посмотреть сцену у команд
не было, то за оставшиеся 2 часа до начала игры у всех была задача
осмотреть сцену и привыкнуть к ней, а у редакторов осталась последняя
возможность помочь командам улучшить их материал для выступления.
Началось!
Вот выходит ведущий нашей игры Сергей Владимирович Карипанов и даёт
старт игре.
Интересно прошла жеребьёвка. На каждый конкурс мы тянули жребий и,
сколько бы ни перемешивали бумажки с номером выступления, наша команда
на каждый конкурс вытягивала единицу, Уссурийск двойку, Арсеньев
тройку, и такой порядок на протяжении игры. Что самое интересное,
также и распределились места.
О самой игре рассказывать не буду. Есть хорошая поговорка: <<Лучше
один раз увидеть, чем сто раз услышать>>. В нашем случае всё не совсем
так. Лучше один раз поприсутствовать, чем несколько раз об этом
прочитать.
Места по конкурсам

Приветствие:
Владивосток 1
Уссурийск 2
Арсеньев 3

Разминка:
Уссурийск 1
Арсеньев 2
Владивосток 3

Конкурс <<Пять новостей>>:
Арсеньев 1
Владивосток 2
Уссурийск 3

Музыкальный конкурс:
Владивосток 1
Уссурийск 2
Арсеньев 3
После проигранной в пух и прах разминки наша команда думала, что всё,
победа утекла сквозь пальцы, но более сильный конкурс <<Пять новостей>>
и отличный музыкальный конкурс позволили нам на финишной прямой обойти
Уссурийск, так сказать, обошли и победу, показывал фото финиш.
Планы на будущее.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот КВНщик,
который не мечтает стать чемпионом высшей лиги. Вот и мы будем идти
всё выше и выше.
Сергей Касьмин, капитан команды <<Ночное движение>> (Владивосток)

   2013-05-30 10:00:01 (#2756878)

[TIFLO] Дистанционное обучение (ДО или e-Learning)

Дистанционное обучение (ДО или e-Learning) становится сейчас модным трендом,
на него все чаще обращают внимание, и, как все новое, оно вызывает много
вопросов,
ответы на которые не всегда очевидны. Один из первых вопросов, задаваемых
руководителями компаний, вузов, учебных центров, звучит так: <<А зачем оно
мне
нужно?>> или <<А какую пользу и выгоду я от этого получу?>>

Перед тем как описывать элементы и составляющие дистанционного обучения, я
обрисую несколько типичных ситуаций, после анализа которых было принято
решение
о внедрении ДО.

История первая. Компания - крупный фармдистрибьютор федерального уровня.
Ассортимент препаратов - огромный, медицинские представители работают по
всей России.
Естественно, выучить свойства и характеристики всех лекарств практически
невозможно. Ситуацию усугубляет то, что постоянно появляются новые
препараты,
а старые снимаются с производства. При этом медицинским представителям
крайне желательно знать не только свойства каждого лекарства, но и
показания, аналоги.
Их цель - продать как можно больший объем за максимальную сумму, а
фармацевты в аптеках, их приобретающих, хотят знать, чем новинка лучше
имеющихся у них
лекарств. Разумеется, обучение медицинских представителей является
существенной статьей расходов (изготовление брошюр, затраты на командировки
тренеров,
включая транспорт и гостиницы, бесконечные расходы на связь и др.).
Руководство компании внедрило систему дистанционного обучения (СДО) без
долгих раздумий,
поскольку выгоды этого решения были очевидны и с точки зрения экономии
бюджета (система дистанционного обучения окупилась через месяц после
внедрения,
поскольку отпала необходимость собирать очную всероссийскую ежеквартальную
обучающую конференцию, соответственно, исчезли затраты на командировки,
аренду
залов и др.), и с нематериальной точки зрения (поскольку описания всех
препаратов внесены в систему и в нее же встроены тесты на их знание, то СДО
является
одновременно и универсальной шпаргалкой, куда всегда можно заглянуть, если
что-то забыл). Кроме того, СДО - еще и мягкий мотиватор к изучению: хоть и
дистанционно,
но сдавать тесты все равно надо.

Итог: первая категория компаний, которой <<прописан>> e-Learning - это
территориально распределенные компании с широким, часто обновляющимся
ассортиментом
продукции. Это не только медицина. Очень востребованы дистанционные
технологии при продажах и обучении работе со сложной техникой (корабли,
самолеты, автомобили,
двигатели, подводные лодки, ракеты и др.). Кроме того, они очень популярны в
банках, страховых компаниях и везде, где большое количество удаленного от
головного офиса персонала должно много знать, уметь и иметь определенные
навыки (например, варианты заполнения кредитного договора в зависимости от
<<входных
параметров>> клиента в отдаленном отделении банка при получении кредита).

История вторая. Совсем из другой оперы. Государственное учреждение -
региональный центр повышения квалификации медицинских работников. Ранее
использовалось
только очное обучение: медики приезжали на занятия, слушали лекции, сдавали
экзамены, и всех все устраивало до тех пор, пока не наступил кризис,
вызвавший
существенное сокращение расходов. Часов, выделенных на очное обучение, стало
гораздо меньше, а врачам, повышающим квалификацию, теперь выдавали CD для
самостоятельного изучения. Первыми забеспокоились методисты: у них возникли
опасения, и далеко не беспочвенные, что с этими дисками слушатели не
работают.
Выйти из данной ситуации также помогла система дистанционного обучения,
включающая тестирование по результатам самостоятельного освоения обучающих
программ.

Итог: вторая категория <<клиентов>> e-Learning -2 обучающие организации, где
очень важны результаты образовательного процесса и крайне необходим
контроль.
В эту категорию входят отраслевые центры повышения квалификации, вузы и
другие учебные заведения, где есть категория слушателей, считающих, что
учиться
необязательно, и где администрация, дорожащая своей репутацией, не готова
оставлять результаты обучения на совести самих слушателей.

История третья. Положительная. Две предыдущие истории были скорее
негативными, иллюстрирующими победу заинтересованной администрации над
нерадивыми учащимися.
Здесь все наоборот. История раньше была совсем нетипичной, но после того как
первые лица государства начали активно пропагандировать внедрение
информационных
технологий и выделили на это финансы, подобные ситуации стали встречаться
все чаще. Государственное образовательное учреждение выиграло федеральную
субсидию
с формулировкой: <<Повышение качества образовательного процесса в рамках
модернизации муниципальных систем... образования за счет использования
технологий
дистанционного обучения и инструментов дистанционного электронного
тестирования>>. Это реальный пример того, как передовое учебное заведение
выиграло федеральную
субсидию, внедрило СДО и стало регулярно проводить вебинары, обучая
региональных специалистов, которые с удовольствием в них участвуют. Цель
проекта заключалась
именно в том, чтобы регионы могли осваивать передовой опыт. В планах на 2012
год стоит разработка электронных УМК (учебно-методических комплексов).

Итог: государственные субсидии получить реально, и <<государевы люди>> могут
быть благодарными и заинтересованными потребителями дистанционных
технологий,
особенно в регионах. Основные выгодополучатели данных проектов -2
государственные образовательные учреждения, долго находившиеся на голодном
пайке и неспособные
самостоятельно приобрести качественное ПО. В данную категорию попадают
школы, частично вузы, в первую очередь отраслевые, и небольшие
специализированные
учебные центры. Особым успехом у них пользуется ПО для проведения вебинаров,
поскольку это самый простой и понятный способ начать использовать технологии
дистанционного обучения.

Подводя общие итоги всех трех историй, можно сделать следующие выводы:
технологии дистанционного обучения окажутся наиболее эффективными для тех
организаций,
где:
1) имеются процессы массового обучения, много курсов, учеников, учителей;
2) обучение всегда оплачивается -2 либо государством/фирмой, либо самими
учащимися;
3) оплата обучения достаточна для <<безубыточности процесса>>;
4) есть технические ресурсы для функционирования ДО, в том числе
интра/Интернет с определенной мощностью;
5) существуют возможности для поддержания инфраструктуры ДО, кадры, деньги;
6) имеются возможности адаптивной настройки на новую технологию обучения;
7) есть поставщики контента (авторы, преподаватели);
8) действуют модификаторы контента (дизайнеры, администраторы, менеджеры);
9) имеются проводники контента (учителя, тьюторы);
10) есть потребители контента (слушатели, студенты, ученики, группы,
классы).
http://www.edu-inform.ru/articles/distance-learning-opportunities-and-constraints.html

Выпуск листа на новом месте: 7689
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-05-30 03:47:44 (#2756727)