Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Что сделать, чтобы общество доверяло НКО?

Что сделать, чтобы общество доверяло НКО?
Актуальная тема
20.12.2011 МОСКВА

Состояние российского общества можно охарактеризовать как "недоверие всех ко
всем": граждане не
доверяют всем социальным институтам и НКО здесь не исключение. Об этом на
конференции "НКО -
открытая система?" заявил консультант Фонда Ч. С. Мотта в России Вячеслав
Бахмин. Конференция,
организованная Агентством социальной информации, прошла в Центральном доме
журналиста 19 декабря.
Причина недоверия к НКО - отсутствие у граждан информации о том, что такое
некоммерческие
организации и для чего они существуют, уверен В. Бахмин.
Недоверие к НКО возникает из-за разного рода страхов, существующих в
обществе, отметила в докладе
"Мотивы и риски альтруистичного поведения" д.п.н., ведущий научный сотрудник
Центра исследования
гражданского общества и некоммерческого сектора Высшей школы экономики Алла
Купрейченко. По ее
словам, некоторые граждане, готовые участвовать в работе НКО, опасаются, что
их добровольческая
деятельность может служить чьим-то политическим интересам. Другие боятся
оказаться в неприятном
окружении (наркоманы, лица БОМЖ и пр.). Для борьбы с этими стереотипами НКО
нужно более широко
информировать общество о целях своей деятельности и источниках
финансирования, советует А.
Купрейченко. Она добавила, что организациям следует оказывать своим
волонтерам медицинскую,
социальную и психологическую помощь, давать гарантии безопасности, заранее
сообщать полную
информацию об условиях деятельности.
Типичная для России НКО - небольшая организация, работающая на энтузиазме
лидера и сотрудников,
подчеркнул в своем выступлении "Организационные формы НКО: доверие и
ответственность
(подотчетность)" первый проректор НИУ "ВШЭ" Лев Якобсон. По его словам,
отечественные
некоммерческие организации, как правило, также не доверяют государству и не
прозрачны. Между тем
формирование положительного образа НКО в общественном сознании напрямую
зависит от уровня их
прозрачности, заявил руководитель Департамента стратегического управления
(программ) и
бюджетирования Минэкономразвития Артем Шадрин. Прозрачной, по его мнению,
организацию делает
информационная открытость. Так, НКО следует размещать на своем сайте полную
информацию о
сотрудниках (желательно с фотографиями), данные об источниках
финансирования, сведения о
подопечных, которым оказывается помощь. Отчетность НКО важна и для
бизнес-структур: на основе
финансовых отчетов организаций и отзывов о них других компаний
предприниматели выбирают, с кем им
сотрудничать. Кроме того, отчет о своей деятельности - инструмент
информирования власти об успехах
НКО.
А. Шадрин подчеркнул важность постоянного взаимодействия НКО со СМИ. По его
словам, журналисты
формируют имидж НКО в обществе, показывают, насколько эффективно работают
организации. Поэтому
публикации в СМИ можно расценивать своего рода отчетом.
К подотчетности НКО вынуждают заинтересованные стороны (стейкхолдеры):
представители власти,
грантодатели, частные доноры, общественность, волонтеры, клиенты СМИ,
отметил в докладе "Укрепление
доверия к НКО - усиление подотчетности" исполнительный директор One World
Trust (Лондон) Майкл
Хаммер. Он подчеркнул, что прозрачность и регулярная отчетность - фундамент
для стабильных
отношений со стейкхолдерами. При этом отчитываться перед гражданами за свою
работу должен не только
некоммерческий сектор, но и другие сектора экономики, в том числе властные
структуры, считает
эксперт. По завершении пленарного заседания работали секции: "Прозрачное
производство",
"PR-производство", "Фабрика волонтеров" и "Интернет-производство".
asi.org.ru

Выпуск листа на новом месте: 6735
количество подписчиков: 287
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 21 Dec 2011 03:45:55 +0300 (#2319722)