[TIFLO] В Далевском университете решали проблемы учебно-воспитательного процесса студентов с особыми потребностями

В Далевском университете решали проблемы учебно-воспитательного процесса
студентов с особыми потребностями
01.11.2011
Луганск. Подготовка студентов с особыми физическими потребностями в высших
учебных заведениях требует особых форм и методов учебно-методической работы.
В связи с этим на филологическом факультете состоялся научно-методический
семинар <Внедрение инклюзивного образования в Восточноукраинском
национальном
университете имени Владимира Даля>.
В семинаре приняли участие представители администрации университета и
профессорско-преподавательский состав тех факультетов, где непосредственно
учатся
студенты с особыми потребностями. Во время работы были подняты проблемные
вопросы, сопровождающие организацию учебно-воспитательного процесса в
инклюзивных
группах студентов с нарушениями слуха, которые обучаются по специальности
<Профессиональное образование. Компьютерные технологии> на кафедре
педагогики
Далевского университета.
Среди ключевых проблем организации учебного процесса этой категории
студентов рассматривались адаптация учащихся с особыми потребностями к новым
условиям
обучения и проживания; особенности познавательных процессов, которые должны
учитываться преподавателями; формирование психологического микроклимата в
среде
академической группы; адаптация преподавателей, которые также нуждаются в
психологической и профессиональной помощи по обмену опытом данного процесса;
перевод сложных понятий на язык жестов, которые не всегда с первого раза
понятны студентам с нарушениями слуха.
Отмечены и первые достижения Далевских педагогов в разработке особых форм и
методов учебно-методической работы: с помощью новейших технологий обучения
студенты
с нарушениями слуха успешно изучают английский язык; для этих студентов
преподается специальная схематичная методика, которую они лучше
воспринимают; студенты
с особыми потребностями активно участвуют в мероприятиях по
культурно-эстетическому направлению, т.к. преподаватели и студенты помогают
творческому выражению
их способностей.
<Можно сказать, что Украиной сделан первый шаг к интеграции в европейское
сообщество предоставлением возможности реализовать людям с ограниченными
физическими
возможностями право на получение высшего образования, - подвела итоги
семинара декан филологического факультета Ольга Крсек. - И хотя для нас
такая работа
инновационная, мы работаем над созданием специальных методик преподавания
для студентов всех нозологий, которые учатся сегодня во ВНУ им. В. Даля.
Радует,
что проблем с адаптацией этих студентов к физически здоровой среде
одногруппников не было, более того, обычные студенты с первых дней обучения
предлагали
свою помощь студентам с особыми потребностями>.
Профессорско-преподавательский состав филологического факультета во главе с
Ольгой Евгеньевной в обучении инклюзивной группы студентов с разным уровнем
потери слуха старается найти индивидуальный подход к каждому студенту с
особыми потребностями, ищет новые способы удовлетворения образовательных
требований
каждого участника образовательного процесса. Именно с помощью инклюзии,
когда окружающая среда приспосабливается к человеку, увеличивается степень
участия
в социуме граждан, имеющих трудности в физическом развитии.
Следует отметить, что в прошлом году в ВНУ им. В. Даля обучалось около 150
студентов с особыми потребностями. Со следующего учебного года в
университете
для этой категории абитуриентов лицензирована специальность
<Профессиональное образование. Швейные изделия>, выпускники которой смогут
работать мастерами,
технологами или учителями в сфере швейного производства.
Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля
Выпуск листа на новом месте: 6657
количество подписчиков: 283
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru