Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2011-11-18

[TIFLO] Собака-поводырь стала механической

Собака-поводырь стала механической
18.11.2011

В Японии разработан четырёхногий робот, помогающий передвигаться тем, кто
лишён способности видеть.
Работу над механической собачкой, предназначенной для помощи инвалидам по
зрению, специалисты Университета электрокоммуникаций в Токио начали
несколько
лет назад. В 2005 году был построен первый прототип, едва умевший
передвигаться и распознающий препятствия, только если на них помещены
маркеры.

В 2007 году его заменила более совершенная модель, умевшая самостоятельно
различать объекты, двигаться со скоростью до 3,7 км/ч и поворачивать,
развернув
конечность, прикреплённую на шарнире к корпусу. Каждая из ног обладала
четырьмя степенями свободы и встроенным колёсиком и скорее катилась, чем
шагала.
Недостатком конструкции был чрезвычайно медленный подъём по ступенькам,
поскольку в любой момент, чтобы удержать равновесие, на поверхности должны
были
оставаться три ноги. На этом этапе к проекту подключилась компания NSK,
изготавливающая роботизированные системы и их комплектующие.

Наконец, в конце октября NSK представила третий вариант робопса, практически
готовый к производству. Лапы робота стали гораздо более гибкими и
подвижными,
а движения -- быстрыми и плавными. Для большей устойчивости на концах
механических ног появилось по два колёсика. Устройство ориентируется в
пространстве
с помощью системы Microsoft Kinect и комплекта датчиков, включая
GPS-навигатор. Избегать столкновений помогают укреплённые на ногах сенсоры
расстояния.

Сейчас инженеры добавляют систему распознавания речевых команд: владелец
сможет отдавать несколько простых приказаний, которым робот будет
беспрекословно
подчиняться. С живой собакой машине пока сложно конкурировать, зато у неё
есть несколько очевидных преимуществ: искусственный поводырь умеет двигаться
строго по заданному маршруту без предварительной дрессировки, ему не надо
привыкать к хозяину, отпадает и необходимость в кормёжке и выгуливании.

Разработчики рассчитывают, что к 2020 году изделие будет продаваться в
коммерческих масштабах.

Сравнение предпоследнего и последнего прототипов:

??04_???????????.mp4 - YouTube фрейм

Flash movie start
Для этого содержимого необходим Adobe Flash Player 11.1. Установить его
сейчас?
Обновление Adobe Flash Player
4
Yes
No
Flash movie end

??04_???????????.mp4 - YouTube конец фрейма

Андрей Величко

"Компьюлента"

Выпуск листа на новом месте: 6674
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-11-18 11:08:44 (#2245422)

[TIFLO] Диалог в темноте

В Луганской администрации прошел <<Диалог в темноте>>
16.11.2011

<<Наша задача - создать общество без барьеров, обеспечив людям с
ограниченными возможностями равные условия>>, - отметила начальник управления
по вопросам
внутренней политики и связям с общественностью Луганской облгосадминистрации
Мария Борзенко в ходе <<круглого стола>> <<Диалог в темноте>>.

Мероприятие, посвященное проблемам незрячих, состоялось 14 ноября в
облгосадминистрации. В заседании приняли участие депутаты областного совета,
начальники
структурных подразделений облгосадминистрации и Луганского горсовета,
представители Фонда социальной защиты инвалидов, ОКП <<Луганский областной
центр поддержки
молодежных инициатив и социальных исследований>>, ЛНУ им. Т. Шевченко, ВНУ
им. В. Даля, Луганского института труда и социальных технологий и других
организаций.

Участники <<круглого стола>> обсудили проблемы реабилитации слабовидящих, их
трудоустройства, создания доступной среды для незрячего человека.

На заседании всем желающим было предложено завязать глаза и провести
обсуждение в полной темноте для того, чтобы лучше понять проблемы людей,
лишенных возможности
видеть мир. При этом представители организаций незрячих отметили, что
подобные эксперименты все равно не смогут передать все те трудности, с
которыми сталкивается
в жизни человек лишенный зрения.

В ходе заседания Мария Борзенко отметила, что многие годы о проблемах людей
с ограниченными возможностями вспоминали только накануне каких-либо дат, но
сегодня власти стараются исправить эту ситуацию. <<Сейчас областное
руководство постоянно взаимодействует с объединениями людей с ограниченными
возможностями,
общественными организациями, представляющими их интересы>>, - заявила она.

Луганська обласна державна адмiнiстрацiя

Выпуск листа на новом месте: 6673
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-11-18 08:49:41 (#2245070)

[TIFLO] Студенты остаются одной из самых незащищенных социальных групп

А. Хромов: "Студенты остаются одной из самых незащищенных социальных групп"
Мнение эксперта
17.11.2011 МОСКВА

С 1946 года 17 ноября отмечается Международный день студентов. Он был
учрежден на Всемирном
конгрессе студентов в Праге в память чешских студентов-патриотов. Этот
праздник ассоциируется с
молодостью, романтикой и весельем. А вот история его связана с трагическими
событиями. 28 октября
1939 года в оккупированной фашистами Чехословакии студенты и преподаватели
вышли на демонстрацию,
чтобы отметить годовщину образования Чехословацкого государства. Во время
разгона демонстрации был
застрелен студент медицинского факультета Ян Оплетал. Его похороны переросли
в акцию протеста.
Более 1,2 тыс. студентов арестовали и заключили в концлагерь. Девятерых
студентов и активистов
студенческого движения казнили без суда, напомнил корреспонденту Агентства
социальной информации
глава Российского студенческого союза Артем Хромов.
А.Х.: В России героизм и патриотизм студентов в наибольшей степени проявился
во время Великой
Отечественной войны. Юноши сражались на фронтах, девушки работали в
госпиталях, на оборонных
заводах. Многие ребята не дожили до дня победы. Героический вклад советского
студенчества в дело мира неоценим.
Корр.: Как отмечается День студента в России?
А.Х.: В нашей стране принято чествовать студентов немного позже - в Татьянин
день. Установлен
праздник в честь открытия Московского университета в 1755 году. В конце
января молодые люди
отдыхают после сдачи зимней сессии. В каждом вузе свои традиции, например, в
МГУ ректор в этот день
угощает студентов хмельным медом.
Корр.: Каков портрет современного российского студента?
А.Х.: Российский студент - человек со свободными, независимыми и
прогрессивными взглядами на жизнь.
Безусловно, это элита, элита интеллектуальная. Именно студенты будут
определять будущее науки,
образования, культуры.
Корр.: С какими проблемами сталкиваются российские студенты?
А.Х.: Сокращение бюджетных мест в учебных заведениях, нехватка мест в
общежитиях, низкие стипендии,
коррупция, отсутствие механизмов влияния на администрацию учебного
заведения - реалии российской образовательной системы. Студенты остаются
одной из самых незащищенных социальных групп граждан.
Между тем студенчество в состоянии самостоятельно решать многие социальные
проблемы. Для этого
необходимо на законодательном уровне закрепить механизмы работы институтов
студенческого
самоуправления. Развитие в стране университетских организаций позволит
защищать права и интересы
учащихся, а также обеспечивать их участие в управлении вузом.
Корр.: Насколько активны сегодня студсоюзы?
А.Х.: Институт студенческого самоуправления в российском законодательстве
адекватного юридического
закрепления не получил. Студсоюзы находятся в зависимости от администрации
конкретного вуза.
Российский студенческий союз разработал проект закона "О студенческом
самоуправлении". Его принятие
позволит закрепить за органами студенческого самоуправления вуза ряд
административных функций. В
этом случае при согласии органа студенческого самоуправления руководством
вуза должны будут
приниматься решения по таким важным вопросам, как утверждение основных
образовательных программ;
перевод обучающихся на платной основе студентов и аспирантов на обучение за
счет средств бюджета;
размещение в общежитии и выселение, отчисление из вуза; распределение
стипендиального фонда. Во-
вторых, в законопроекте продекларирована необходимость предоставления
органам студенческого
самоуправления финансовой независимости. Например, в виде небольшого
процента от бюджета вуза.
Развитие студенческого самоуправления в России позволит защищать права
студентов и - через
механизмы контроля над деятельностью учебного заведения - обуздать
коррупцию, поразившую систему
образования. Между тем студенты уже создают неформальные университетские
организации, защищая свои
гражданские права и законные интересы. Мы активно их поддерживаем.
Корр.: Легко ли быть студентом?
А.Х.: Непросто. Трудно прожить на стипендию в 1,2 тыс. рублей, иногородним
учащимся сложно учиться
в не отвечающих санитарным нормам общежитиях, молодым людям практически
невозможно противостоять
вымогательству и административному произволу, а выпускникам вузов - найти
работу по специальности.
И все же студенческая пора - самое счастливое время в жизни.
www.asi.org.ru

Выпуск листа на новом месте: 6672
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-11-18 07:24:34 (#2244863)

[TIFLO] Вопросы безбарьерной среды обсудили в САФУ

Вопросы безбарьерной среды обсудили в САФУ

Версия для печати

17.11.2011

Вопросы безбарьерной среды обсудили в САФУ

В главном корпусе САФУ прошло совещание по вопросам создания безбарьерной
среды для студентов и сотрудников университета с ограниченными возможностями
здоровья.
В нём приняли участие специалисты социально-психологического центра САФУ и
представители общественных организаций инвалидов.

Участники обсудили возможность создания инфраструктуры для инвалидов в
учебных корпусах университета, социализации студентов-инвалидов. Отдельным
вопросом
совещания стало создание рабочей группы, куда войдут представители САФУ и
общественности. Будущая рабочая группа должна будет решить конкретные
проблемы,
возникающие во время учебного процесса и мешающие полноценной адаптации
студентов-инвалидов в университете.

Представители общественных организаций инвалидов предложили провести в
университете цикл семинаров <Уроки добра>. Подобные занятия уже проходили в
школах
Архангельска и Новодвинска. Занятия проходят по интерактивной методике:
моделирование инвалидности, рассказ о барьерах, которые стоят перед
инвалидами,
сходства и различия между людьми, заблуждения и стереотипы по отношению к
инвалидам. Обязательное условие семинара - его проводят молодые инвалиды.

В завершении встречи всем участникам было предложено рассмотреть пилотный
проект по созданию Центра содействия образования инвалидов в САФУ. Автором
проекта
выступил Николай Мякшин, председатель Всероссийского общества глухих.
Документ находится в стадии обсуждения, поэтому каждый желающий может
ознакомиться
с ним и внести свои поправки и предложения.

<Мы обобщим все предложения, прозвучавшие на совещании, и подготовим
резолюцию. Необходимо наметить план мероприятий на следующий год и
расставить приоритеты
в нашей работе. Вопрос инвалидов должен быть включён в уже существующий
образовательный процесс, не нужно создать ничего параллельно>, - подчеркнул
директор
социально-психологического центра САФУ Иван Попов.

Дмитрий Нестеров

Вопросы безбарьерной среды обсудили в САФУ
Вопросы безбарьерной среды обсудили в САФУ
Вопросы безбарьерной среды обсудили в САФУ
Вопросы безбарьерной среды обсудили в САФУ

http://сафу.рф/univercity/news/23949/

Выпуск листа на новом месте: 6671
количество подписчиков: 286
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-11-18 03:45:07 (#2244477)