Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Летающим самолётами

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Поделюсь личным опытом полётов из различных аэропортов.
Летала я в сентябре в Сургут. Оказывается уже в течение полугода в
аэропорту "Внуково" существует служба по работе с маломобильными гражданами.
Размещается она у стойки 102. Медпункт после создания специальной службы
больше не оказывает инвалидам помощь, необходимую при прохождении
регистрации и т.п. Инвалид обращается к специалистам, находящимся в службе.
ЕЕ сотрудники проходят регистрацию и провожают инвалида до места в
самолете. Напротив стойки размещаются места для маломобильных граждан. Я
летела одна, поэтому формальности, связанные с получением электронных
билетов и посадочного талона за меня выполняли сотрудники. Этим же рейсом
летел опорник с сопровождающим. Регистрацию без очереди прошел его
сопровождающий вместе с сотрудником службы. Когда объявили посадку
сотрудник службы нас провел без очереди через досмотр и прочее прямо в
самолёт. Сопровождение было оказано очень качественное. Сотрудник на мой
вопрос "кто его обучил оказывать квалифицированную помощь слепым" ответил,
что сами же слепые пассажиры и научили... По его словам почти на каждом
рейсе есть инвалиды. В службе одновременно работает трое сопровождающих и
на месте они не сидят. Да и мои двухчасовые наблюдения это подтвердили.
Услугами службы могут воспользоваться и пассажиры с маленькими детьми. Во
время ожидания наблюдала как сотрудник службы подошел к обычным пассажирам и
попросил освободить места для маломобильных граждан. По словам
сопровождающего в аэропорту "Внуково" работает уникальный подъёмник
(аналогичный по словам сотрудника имеется только в Сочи) и по всем
требованиям оборудованный туалет для инвалидов. Но туалет был закрыт, а
подъёмник - отключен. И опорника по эскалатору на коляске спускал сотрудник
службы, а в это время мне оказывал помощь сопровождающий опорника.
Но все равно впечатление от качества оказанных услуг осталось очень
хорошее.
Из Сургута я возвращалась в "Домодедово". Встретил меня сотрудник медпункта
с коляской и очень был недоволен тем, что я отказалась на ней поехать.
Ворчал всю дорогу, но до социального такси не смотря на это проводил.
На прошлой неделе я летала с сопровождающим в Баку из аэропорта
"Домодедово". В нём по прежнему помощь оказывается в медпункте. Моя зрячая
коллега со мной и сотрудником медпункта без очереди прошли регистрацию и
таможенный досмотр. Сотрудник аэропорта был очень неуклюж, когда проводил
меня через всякие просвечивающие устройства и прочие проходы. А по
инструкции именно он должен проводить инвалида в этих местах. Правда он
попытался моей коллеге передать максимально "заботу" обо мне. Причём делал
он
это со словами "она же к вам уже привыкла"... После того, как мы прошли все
формальности сопровождающий оставил нас в зале и больше мы его не видели. Но
нам он был и не нужен. Мы же обратились в медпункт с целью изучения
ситуации. Хотя, если наблюдаются огромные очереди, то можно и
воспользоваться услугами специальных служб. Если же очередей не имеется, то
при наличии сопровождающих вряд ли имеет смысл обращаться в спецслужбы...

В "Домодедово" есть указатели как пройти в медпункт и к месту обслуживания
лиц с ограниченными возможностями здоровья. Но привели нас указатели в
медпункт...
Впечатление от медпункта было хорошее, а вот от сопровождения - неочень. Мне
вообще медпункт нравится больше, так как там нет вокзального шума, да и
есть возможность прилечь, если летишь ночным рейсом. Хотя сотрудники
медпункта и предупредили, что они начинают заниматься инвалидом не раньше,
чем за три часа до вылета. Но думаю, что как и прежде не выгонят, если рейс
на неудобное время и человеку деться некуда.
Когда мы летели из Баку при таможенном осмотре у меня проверили все мои
электронные устройства. Даже заставили продемонстрировать работу
Брайлевского дисплея. Такое за многолетние полеты со мной произошло лишь в
третий раз. Впервые такой тщательный досмотр я проходила в Германии, а потом
в "Шереметьево".
Но не смотря на бдительность сотрудников Бакинского аэропорта места в
самолёте нам дали у аварийного выхода, что запрещено всеми инструкциями. И в
самолёте нас никто не пересадил. Хотя, когда я оказалась в аналогичной
ситуации при полёте в Хабаровск - мне заменили место на бизнес класс. Других
не было свободных мест, а я естественно была лишь такому повороту дел
рада...
Когда я летела из Сургута помощь также оказывали сотрудники аэропорта. Но
там было вообще всё по высшему классу. Меня накануне видели по телевизору и
поэтому обслужили как вибперсону. Хотя надо отдать должное, что в прошлом
году сотрудники сургутского медпункта были тоже очень любезны. Хочу
отметить, что все-таки пока лучше, чем во Владивостоке я организации помощи
инвалидам не видела. Во Владивостоке существует отдельная большая комната
для маломобильных. Где и полежать можно, и все под рукой. Не смотря на то,
что из Владивостока я летела с зрячей коллегой нас проводили до места в
самолёте и на регистрации места попросили дать рядом с бизнесклассом. А при
девятичасовом перелете это было очень кстати, так как расстояние до кресел
впереди было больше, чем в норме...
Ну, а самое плохое обслуживание я пока наблюдалав Геленджике и в Якутске.
Надеюсь, что за прошедший год там что-то изменилось к лучшему...

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6629
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 03:19:58 +0400 (#2044854)

 

Ответы:

Здравствуйте

Original Message > На прошлой неделе я летала с сопровождающим в Баку из аэропорта

Месяц назад в Домодедово я попытался получить помощь. Меня направили к
стойке справочной службы, у которой якобы подобные вопросы должны решаться.
Я был с видящей сопровождающей и на этом основании мне было отказано. Нам
предложили позвонить по таксофону рядом с той стойкой в компанию, чьим
самолётом мы летим, может они сами мне помогут. Помощь нам на самом деле
была не нужна, просто в Москве меня попросили проверить вправду ли помощь в
Домодедово может быть оказана так, как она рекламируется. Не удалось мне на
себе испытать роскошь домодедовского сервиса. В тот же день при вылете из
Калининградского аэропорта Храброво на пути к стойке регистрации нас
перехватила сотрудница и сама предложила помощь по сопровождению, мы
отказались, однако по предыдущим полётам могу судить, что помощь оказывается
отлично, но тогда я сам обращался либо в аэропорту, либо по телефону
предупреждал на каком рейсе я предполагаю лететь, меня провожали и
встречали.

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 6630
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 04:15:53 +0200 (#2046195)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Андрей, я и отправилась в "Домодедово" в медпункт именно потому, что
слышала нарекания на аэропорт "Домодедово". Я редко летаю с
сопровождающими, но если и есть таковые, то обычно мы пытаемся пойти в
медпункт только, если с нами дети или очень большой хвост на регистрацию.
Проблемы возникли только в Геленджике и Якутске. А так никогда в помощи не
отказывали и с сопровождающими.
Во "Внуково" мне сказали, что было какое-то распоряжение Медведева после
чего и создаются специальные службы по обслуживанию маломобильных групп. Во
"Внуково" есть специальная стойка 102, у которой и оказывается помощь. Ранее
приглашали в медпункт представителя перевозчика и он оказывал все
необходимые услуги по сопровождению.
Думаю, что скоро будет единообразие в оказании услуг инвалидам в
аэропортах. Конечно хотелось бы о них узнавать не методом тыка...
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6631
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 08:21:47 +0400 (#2047193)

 

Здравствуйте

Original Message > слышала нарекания на аэропорт "Домодедово". Я редко летаю с

Да, Ирина, мы обратились в службу за помощью ещё и потому, что очередь была
по моим понятиям огромная. Давно я не леталс сопровождающим и не проходил
оформление на общих основаниях. Такого бардака я не ожидал. Толкотня, суета,
после комфортного оформления, прохождения таможни и перелёта из Калининграда
как будто вернулся на советский вокзал в разгар летних отпусков на южном
направлении. Сесть негде, со всеми вещами простояли мы около двух часов,
жара, духота, пришлось снять куртки и таскать помимо сумок ещё и одежду.
Хорошо мы приехали за три часа до окончания регистрации.

Original Message > Проблемы возникли только в Геленджике и Якутске.

В Якутске помимо того, что нам дали билеты на места в разных рядах кресел,
было всё нормально. Но там мы сами были виноваты, надо было посмотреть сразу
на места. Так получилось, что когда мы подавали документы служащего перебил
пассажир с необоснованными претензиями и они малость потрепали друг другу
нервы и дяденька посчитал в суете, что мы летим не вместе. А после того, как
нам выдали билеты нас выделили из группы пассажиров и оформили отдельно без
раздевания и расстёгивания штанов.

Original Message > А так никогда в помощи не

Мне тоже, я бывало и раньше экспериментировал с сопровождением и
обслуживанием в салоне. Лишь однажды я летел из Адлера в Калининград на
чём-то очень большом, однако при посадке мы с удивлением узнали, что
приземлились в Пулково. Спустившись по трапу услыхали от стюардессы, что наш
аэропорт такой самолёт отказался принять и дальше мы сможем улететь на
ТУ-134, который по её мнению стоит неподалёку и указала направление на
лётном поле, со словами бегите скорее, может успеете. А был я тогда с очень
слабовидящим человеком. Но куда деваться, побежали. Самолёт к нашему
удивлению и впрямь оказался до Калининграда, приняли адлеровские пасадочные
талоны, посадили, довезли. Было это лет десять назад. Такое сейчас думается
невозможно, однако что грядёт?..

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 6632
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 07:09:27 +0200 (#2047605)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

irina zarubina пишет:

И в

Я вот эти строки дважды перечитала и всё равно до меня не дошёл их
смысл :).
Есть ещё вот строки о том же:

Почему обязаны пересадить, почему запрещено маломобильника сажать у аварийного
выхода? По-моему, уж что купил, на том и должен лететь, всмысле,
согласно билету,я неправад?
Почему его с сопром пересаживают поближе к бизнесклассу? По логике вещей, те
места изначально стоят дороже?

Ответить   carrying_rain Tue, 18 Oct 2011 16:29:01 +0600 (#2050688)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Оля, пишет:
Почему обязаны пересадить, почему запрещено маломобильника сажать у
аварийного
выхода? По-моему, уж что купил, на том и должен лететь, всмысле,
согласно билету,я неправад?
Почему его с сопром пересаживают поближе к бизнесклассу? По логике вещей, те
места изначально стоят дороже?

Оля, места вбилете не указаны. При регистрации выдают посадочный талон в
нём и
указывается место,на котором пассажир сидит. При регистрации часто пассажиры
просят то или иное место. Например, если я лечу одна дальним рейсом, то
всегда
прошу место поближе к туалету. Если летит группа, то они просят места
рядом друг с другом.
Места у бизнес класса являются эконом классом, поэтому их стоимость не
выше обычных мест.
Инвалид в случае аварии может быть препятствием для быстрой эвакуации
пассажиров и поэтому и не разрешено их размещать вблизи с аварийными
выходами. Обычно это
учитывают при регистрации и места возле аварийных выходов инвалидам не дают.
Если же
просмотрели, то в самолете стюардессы должны пересадить инвалида на другое
место.
С уважением
Ирина

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 14:47:11 +0400 (#2050893)

 

" Инвалид в случае аварии может быть препятствием для быстрой эвакуации
пассажиров и поэтому и не разрешено их размещать вблизи с аварийными
выходами. Обычно это
учитывают при регистрации и места возле аварийных выходов инвалидам не дают.
"

впервые об этом слышу. хотя наверно это и правильно? пусть лутьше инвалиды
погибнут. а если изза инвалида погибнут здоровые. то для них это будит
вдвойне обидно?
Николай из чебоксар

Выпуск листа на новом месте: 6639
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 16:05:47 +0400 (#2051927)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

irina zarubina пишет:

O_O И тут у меня отпала челюсть :?????? Да, в последний раз в моей
жизни это было... Лет 10 назад, а то раньше ;). Но я точно помню, что в
приобретённых авиабилетах тогда, подобно автобусным и железнодорожным, таки
места указывались. При закупе билетов старались, если ещё есть из чего
выбрать, брать не совсемх хвостовые места, а теперь :)? Места
забиваются втёмную :??????... Сказать, что я удивилась, это ничгео не
сказать =).

Интересно, какова статистика успешной эвакуации в воздухе через зап.выход.
Много ли жизней удалось спасти при эвакуации на лету :)))? Простите
за цинизьм, но...
Я, кстати, помню, как сидела у зап.выхода, было это ещё во времена
существования льгот, то есть, инвалидам тогда сршенно официально разрешалось
препятствовать эвакуации боее перспективной части населения.

Ответить   carrying_rain Thu, 20 Oct 2011 16:42:13 +0600 (#2083916)

 

Здравствуйте.

Большое спасибо за интересную информацию. Подскажите, пожалуйста, как можно
обратиться в спец. Службу во Внуково (есть ли телефон например), или
обращаться нужно непосредственнно перед регистрацией?

p.s:
Кстати мне с Сургутом не так везло. Меня мучительно долго не хотели
регистрировать. Работникам медпункта понадобилась масса документов вплоть до
справки МСЭК и какой-то мифической бумаги говорящей, что моё присутствие на
борту не будет угрожать пассажирам. Короче дело тогда дошло до
ответственного за полёты, который передал меня менеджеру
компании-перевозчику. Благо это была не Сибирь. Дальше проблемы кончились и
меня со всеми удобствами доставили на борт, где так же оказали всяческие
знаки внимания.

С уважением
Петров Максим

Выпуск листа на новом месте: 6635
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 15:03:00 +0400 (#2051090)

 

Здравствуйте

Original Message > Подскажите, пожалуйста, как можно

Надо обращаться при покупке билета и в нём должны сделать отметку, что
понадобится помощь сопровождающего при регистрации и оформлении багажа.

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 6636
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 13:24:52 +0200 (#2051367)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Кстати, вы если летите одни, то обязаны при покупке билета сообщить, что
летите без сопровождающих. Существуют в некоторых компаниях ограничение на
количество летящих одним рейсом инвалидов без сопровождения.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6638
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 15:49:32 +0400 (#2051702)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Подскажите, пожалуйста, как можно

Максим, про телефон не знаю. Вполне вероятно, что он и существует. Не
догадалась выяснить эту информацию.
Меня до стойки проводил таксист. Мы шли в медпункт по старой памяти. Вдруг
Таксист увидел объявление, что тут обслуживаются маломобильные граждане. Мы
подошли и уточнили информацию. Таксист ушел и дальше мною занимались
сотрудники специальной службы. Девушка у стойки сказала, что обращаться к
ним надо не ранее, чем за три часа до вылета.

Аналогичную бумагу инвалиды подписывают, когда летят "Сибирью". Вполне
вероятно, что и другие компании ввели это правило.
Мне иногда тоже попадались в медпункте зануды, требующие кучу бумажек. Но
потом все нормально заканчивалось. Уже несколько лет в медпункт приглашают
представителей перевозчика и он занимается оформлением и сопровождением.
Ни в "Домодедово", ни во "Внуково", ни в сургуте у меня кроме паспорта и
билета ничего не просили. В "Домодедово" я даже пыталась им всучить
втэковскую, но они лишт посмеялись и от справки отказались. Правда адрес и
паспортные данные записывали во всех трех аэропортах.
В самолёте вроде особых проблем не припомню. Было раз, когда в самолёте на
Варну стюардесса пыталась попоить меня из стакана. Хотя кормить она
почему-то меня не пыталась. Видимо с её точки зрения слепому есть легче, чем
пить. Вообще обычно стюардессы очень вежливы и проблем не создают, как и я
им.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6637
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 18 Oct 2011 15:46:00 +0400 (#2051652)