Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2011-10-18

[TIFLO] Re[3]: Летающим самолётами

" Инвалид в случае аварии может быть препятствием для быстрой эвакуации
пассажиров и поэтому и не разрешено их размещать вблизи с аварийными
выходами. Обычно это
учитывают при регистрации и места возле аварийных выходов инвалидам не дают.
"

впервые об этом слышу. хотя наверно это и правильно? пусть лутьше инвалиды
погибнут. а если изза инвалида погибнут здоровые. то для них это будит
вдвойне обидно?
Николай из чебоксар

Выпуск листа на новом месте: 6639
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 16:06:28 (#2051927)

[TIFLO] Re[3]: Летающим самолётами

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
> Надо обращаться при покупке билета и в нём должны сделать отметку, что
> понадобится помощь сопровождающего при регистрации и оформлении багажа.
>
Кстати, вы если летите одни, то обязаны при покупке билета сообщить, что
летите без сопровождающих. Существуют в некоторых компаниях ограничение на
количество летящих одним рейсом инвалидов без сопровождения.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6638
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 15:50:33 (#2051702)

[TIFLO] Re[2]: Летающим самолётами

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Подскажите, пожалуйста, как можно
> обратиться в спец. Службу во Внуково (есть ли телефон например), или
> обращаться нужно непосредственно перед регистрацией?
Максим, про телефон не знаю. Вполне вероятно, что он и существует. Не
догадалась выяснить эту информацию.
Меня до стойки проводил таксист. Мы шли в медпункт по старой памяти. Вдруг
Таксист увидел объявление, что тут обслуживаются маломобильные граждане. Мы
подошли и уточнили информацию. Таксист ушел и дальше мною занимались
сотрудники специальной службы. Девушка у стойки сказала, что обращаться к
ним надо не ранее, чем за три часа до вылета.

> p.s:
> Кстати мне с Сургутом не так везло. Меня мучительно долго не хотели
> регистрировать. Работникам медпункта понадобилась масса документов вплоть
> до
> справки МСЭК и какой-то мифической бумаги говорящей, что моё присутствие
> на
> борту не будет угрожать пассажирам.

Аналогичную бумагу инвалиды подписывают, когда летят "Сибирью". Вполне
вероятно, что и другие компании ввели это правило.
Мне иногда тоже попадались в медпункте зануды, требующие кучу бумажек. Но
потом все нормально заканчивалось. Уже несколько лет в медпункт приглашают
представителей перевозчика и он занимается оформлением и сопровождением.
Ни в "Домодедово", ни во "Внуково", ни в сургуте у меня кроме паспорта и
билета ничего не просили. В "Домодедово" я даже пыталась им всучить
втэковскую, но они лишт посмеялись и от справки отказались. Правда адрес и
паспортные данные записывали во всех трех аэропортах.
В самолёте вроде особых проблем не припомню. Было раз, когда в самолёте на
Варну стюардесса пыталась попоить меня из стакана. Хотя кормить она
почему-то меня не пыталась. Видимо с её точки зрения слепому есть легче, чем
пить. Вообще обычно стюардессы очень вежливы и проблем не создают, как и я
им.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6637
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 15:46:56 (#2051652)

[TIFLO] Re[2]: Летающим самолётами

Здравствуйте

Original Message > Подскажите, пожалуйста, как можно
> обратиться в спец. Службу во Внуково (есть ли телефон например), или
> обращаться нужно непосредственнно перед регистрацией?

Надо обращаться при покупке билета и в нём должны сделать отметку, что
понадобится помощь сопровождающего при регистрации и оформлении багажа.

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 6636
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 15:25:28 (#2051367)

[TIFLO] Re: Летающим самолётами

Здравствуйте.

Большое спасибо за интересную информацию. Подскажите, пожалуйста, как можно
обратиться в спец. Службу во Внуково (есть ли телефон например), или
обращаться нужно непосредственнно перед регистрацией?

p.s:
Кстати мне с Сургутом не так везло. Меня мучительно долго не хотели
регистрировать. Работникам медпункта понадобилась масса документов вплоть до
справки МСЭК и какой-то мифической бумаги говорящей, что моё присутствие на
борту не будет угрожать пассажирам. Короче дело тогда дошло до
ответственного за полёты, который передал меня менеджеру
компании-перевозчику. Благо это была не Сибирь. Дальше проблемы кончились и
меня со всеми удобствами доставили на борт, где так же оказали всяческие
знаки внимания.

С уважением
Петров Максим

Выпуск листа на новом месте: 6635
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 15:03:29 (#2051090)

[TIFLO] Re[2]: Летающим самолётами

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Оля, пишет:
Почему обязаны пересадить, почему запрещено маломобильника сажать у
аварийного
выхода? По-моему, уж что купил, на том и должен лететь, всмысле,
согласно билету,я неправад?
Почему его с сопром пересаживают поближе к бизнесклассу? По логике вещей, те
места изначально стоят дороже?

Оля, места вбилете не указаны. При регистрации выдают посадочный талон в
нём и
указывается место,на котором пассажир сидит. При регистрации часто пассажиры
просят то или иное место. Например, если я лечу одна дальним рейсом, то
всегда
прошу место поближе к туалету. Если летит группа, то они просят места
рядом друг с другом.
Места у бизнес класса являются эконом классом, поэтому их стоимость не
выше обычных мест.
Инвалид в случае аварии может быть препятствием для быстрой эвакуации
пассажиров и поэтому и не разрешено их размещать вблизи с аварийными
выходами. Обычно это
учитывают при регистрации и места возле аварийных выходов инвалидам не дают.
Если же
просмотрели, то в самолете стюардессы должны пересадить инвалида на другое
место.
С уважением
Ирина

   2011-10-18 14:48:27 (#2050893)

[TIFLO] Re: Летающим самолётами

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

irina zarubina пишет:

iz> Но не смотря на бдительность сотрудников Бакинского аэропорта места в
iz> самолёте нам дали у аварийного выхода, что запрещено всеми инструкциями.
И в
iz> самолёте нас никто не пересадил. Хотя, когда я оказалась в аналогичной
iz> ситуации при полёте в Хабаровск - мне заменили место на бизнес класс.

Я вот эти строки дважды перечитала и всё равно до меня не дошёл их
смысл :).
Есть ещё вот строки о том же:
iz> нас проводили до места в
iz> самолёте и на регистрации места попросили дать рядом с бизнесклассом.

Почему обязаны пересадить, почему запрещено маломобильника сажать у аварийного
выхода? По-моему, уж что купил, на том и должен лететь, всмысле,
согласно билету,я неправад?
Почему его с сопром пересаживают поближе к бизнесклассу? По логике вещей, те
места изначально стоят дороже?

   carrying_rain 2011-10-18 14:32:07 (#2050688)

[TIFLO] Re[3]: Летающим самолётами

Здравствуйте

Original Message > слышала нарекания на аэропорт "Домодедово". Я редко летаю с
> сопровождающими, но если и есть таковые, то обычно мы пытаемся пойти в
> медпункт только, если с нами дети или очень большой хвост на регистрацию.

Да, Ирина, мы обратились в службу за помощью ещё и потому, что очередь была
по моим понятиям огромная. Давно я не леталс сопровождающим и не проходил
оформление на общих основаниях. Такого бардака я не ожидал. Толкотня, суета,
после комфортного оформления, прохождения таможни и перелёта из Калининграда
как будто вернулся на советский вокзал в разгар летних отпусков на южном
направлении. Сесть негде, со всеми вещами простояли мы около двух часов,
жара, духота, пришлось снять куртки и таскать помимо сумок ещё и одежду.
Хорошо мы приехали за три часа до окончания регистрации.

Original Message > Проблемы возникли только в Геленджике и Якутске.

В Якутске помимо того, что нам дали билеты на места в разных рядах кресел,
было всё нормально. Но там мы сами были виноваты, надо было посмотреть сразу
на места. Так получилось, что когда мы подавали документы служащего перебил
пассажир с необоснованными претензиями и они малость потрепали друг другу
нервы и дяденька посчитал в суете, что мы летим не вместе. А после того, как
нам выдали билеты нас выделили из группы пассажиров и оформили отдельно без
раздевания и расстёгивания штанов.

Original Message > А так никогда в помощи не
> отказывали и с сопровождающими.

Мне тоже, я бывало и раньше экспериментировал с сопровождением и
обслуживанием в салоне. Лишь однажды я летел из Адлера в Калининград на
чём-то очень большом, однако при посадке мы с удивлением узнали, что
приземлились в Пулково. Спустившись по трапу услыхали от стюардессы, что наш
аэропорт такой самолёт отказался принять и дальше мы сможем улететь на
ТУ-134, который по её мнению стоит неподалёку и указала направление на
лётном поле, со словами бегите скорее, может успеете. А был я тогда с очень
слабовидящим человеком. Но куда деваться, побежали. Самолёт к нашему
удивлению и впрямь оказался до Калининграда, приняли адлеровские пасадочные
талоны, посадили, довезли. Было это лет десять назад. Такое сейчас думается
невозможно, однако что грядёт?..

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 6632
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 09:10:01 (#2047605)

[TIFLO] Re[2]: Летающим самолётами

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Андрей, я и отправилась в "Домодедово" в медпункт именно потому, что
слышала нарекания на аэропорт "Домодедово". Я редко летаю с
сопровождающими, но если и есть таковые, то обычно мы пытаемся пойти в
медпункт только, если с нами дети или очень большой хвост на регистрацию.
Проблемы возникли только в Геленджике и Якутске. А так никогда в помощи не
отказывали и с сопровождающими.
Во "Внуково" мне сказали, что было какое-то распоряжение Медведева после
чего и создаются специальные службы по обслуживанию маломобильных групп. Во
"Внуково" есть специальная стойка 102, у которой и оказывается помощь. Ранее
приглашали в медпункт представителя перевозчика и он оказывал все
необходимые услуги по сопровождению.
Думаю, что скоро будет единообразие в оказании услуг инвалидам в
аэропортах. Конечно хотелось бы о них узнавать не методом тыка...
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6631
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 08:22:40 (#2047193)

[TIFLO] Re: Летающим самолётами

Здравствуйте

Original Message > На прошлой неделе я летала с сопровождающим в Баку из аэропорта
> "Домодедово". В нём по прежнему помощь оказывается в медпункте. Моя зрячая
> коллега со мной и сотрудником медпункта без очереди прошли регистрацию и
> таможенный досмотр.

Месяц назад в Домодедово я попытался получить помощь. Меня направили к
стойке справочной службы, у которой якобы подобные вопросы должны решаться.
Я был с видящей сопровождающей и на этом основании мне было отказано. Нам
предложили позвонить по таксофону рядом с той стойкой в компанию, чьим
самолётом мы летим, может они сами мне помогут. Помощь нам на самом деле
была не нужна, просто в Москве меня попросили проверить вправду ли помощь в
Домодедово может быть оказана так, как она рекламируется. Не удалось мне на
себе испытать роскошь домодедовского сервиса. В тот же день при вылете из
Калининградского аэропорта Храброво на пути к стойке регистрации нас
перехватила сотрудница и сама предложила помощь по сопровождению, мы
отказались, однако по предыдущим полётам могу судить, что помощь оказывается
отлично, но тогда я сам обращался либо в аэропорту, либо по телефону
предупреждал на каком рейсе я предполагаю лететь, меня провожали и
встречали.

Андрей

Выпуск листа на новом месте: 6630
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 06:16:45 (#2046195)

[TIFLO] Летающим самолётами

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Поделюсь личным опытом полётов из различных аэропортов.
Летала я в сентябре в Сургут. Оказывается уже в течение полугода в
аэропорту "Внуково" существует служба по работе с маломобильными гражданами.
Размещается она у стойки 102. Медпункт после создания специальной службы
больше не оказывает инвалидам помощь, необходимую при прохождении
регистрации и т.п. Инвалид обращается к специалистам, находящимся в службе.
ЕЕ сотрудники проходят регистрацию и провожают инвалида до места в
самолете. Напротив стойки размещаются места для маломобильных граждан. Я
летела одна, поэтому формальности, связанные с получением электронных
билетов и посадочного талона за меня выполняли сотрудники. Этим же рейсом
летел опорник с сопровождающим. Регистрацию без очереди прошел его
сопровождающий вместе с сотрудником службы. Когда объявили посадку
сотрудник службы нас провел без очереди через досмотр и прочее прямо в
самолёт. Сопровождение было оказано очень качественное. Сотрудник на мой
вопрос "кто его обучил оказывать квалифицированную помощь слепым" ответил,
что сами же слепые пассажиры и научили... По его словам почти на каждом
рейсе есть инвалиды. В службе одновременно работает трое сопровождающих и
на месте они не сидят. Да и мои двухчасовые наблюдения это подтвердили.
Услугами службы могут воспользоваться и пассажиры с маленькими детьми. Во
время ожидания наблюдала как сотрудник службы подошел к обычным пассажирам и
попросил освободить места для маломобильных граждан. По словам
сопровождающего в аэропорту "Внуково" работает уникальный подъёмник
(аналогичный по словам сотрудника имеется только в Сочи) и по всем
требованиям оборудованный туалет для инвалидов. Но туалет был закрыт, а
подъёмник - отключен. И опорника по эскалатору на коляске спускал сотрудник
службы, а в это время мне оказывал помощь сопровождающий опорника.
Но все равно впечатление от качества оказанных услуг осталось очень
хорошее.
Из Сургута я возвращалась в "Домодедово". Встретил меня сотрудник медпункта
с коляской и очень был недоволен тем, что я отказалась на ней поехать.
Ворчал всю дорогу, но до социального такси не смотря на это проводил.
На прошлой неделе я летала с сопровождающим в Баку из аэропорта
"Домодедово". В нём по прежнему помощь оказывается в медпункте. Моя зрячая
коллега со мной и сотрудником медпункта без очереди прошли регистрацию и
таможенный досмотр. Сотрудник аэропорта был очень неуклюж, когда проводил
меня через всякие просвечивающие устройства и прочие проходы. А по
инструкции именно он должен проводить инвалида в этих местах. Правда он
попытался моей коллеге передать максимально "заботу" обо мне. Причём делал
он
это со словами "она же к вам уже привыкла"... После того, как мы прошли все
формальности сопровождающий оставил нас в зале и больше мы его не видели. Но
нам он был и не нужен. Мы же обратились в медпункт с целью изучения
ситуации. Хотя, если наблюдаются огромные очереди, то можно и
воспользоваться услугами специальных служб. Если же очередей не имеется, то
при наличии сопровождающих вряд ли имеет смысл обращаться в спецслужбы...

В "Домодедово" есть указатели как пройти в медпункт и к месту обслуживания
лиц с ограниченными возможностями здоровья. Но привели нас указатели в
медпункт...
Впечатление от медпункта было хорошее, а вот от сопровождения - неочень. Мне
вообще медпункт нравится больше, так как там нет вокзального шума, да и
есть возможность прилечь, если летишь ночным рейсом. Хотя сотрудники
медпункта и предупредили, что они начинают заниматься инвалидом не раньше,
чем за три часа до вылета. Но думаю, что как и прежде не выгонят, если рейс
на неудобное время и человеку деться некуда.
Когда мы летели из Баку при таможенном осмотре у меня проверили все мои
электронные устройства. Даже заставили продемонстрировать работу
Брайлевского дисплея. Такое за многолетние полеты со мной произошло лишь в
третий раз. Впервые такой тщательный досмотр я проходила в Германии, а потом
в "Шереметьево".
Но не смотря на бдительность сотрудников Бакинского аэропорта места в
самолёте нам дали у аварийного выхода, что запрещено всеми инструкциями. И в
самолёте нас никто не пересадил. Хотя, когда я оказалась в аналогичной
ситуации при полёте в Хабаровск - мне заменили место на бизнес класс. Других
не было свободных мест, а я естественно была лишь такому повороту дел
рада...
Когда я летела из Сургута помощь также оказывали сотрудники аэропорта. Но
там было вообще всё по высшему классу. Меня накануне видели по телевизору и
поэтому обслужили как вибперсону. Хотя надо отдать должное, что в прошлом
году сотрудники сургутского медпункта были тоже очень любезны. Хочу
отметить, что все-таки пока лучше, чем во Владивостоке я организации помощи
инвалидам не видела. Во Владивостоке существует отдельная большая комната
для маломобильных. Где и полежать можно, и все под рукой. Не смотря на то,
что из Владивостока я летела с зрячей коллегой нас проводили до места в
самолёте и на регистрации места попросили дать рядом с бизнесклассом. А при
девятичасовом перелете это было очень кстати, так как расстояние до кресел
впереди было больше, чем в норме...
Ну, а самое плохое обслуживание я пока наблюдалав Геленджике и в Якутске.
Надеюсь, что за прошедший год там что-то изменилось к лучшему...

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6629
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 03:21:07 (#2044854)

[TIFLO] В России будет создана интернет-служба психологической помощи

И нтернет-служба психологической помощи
Актуальная тема
17.10.2011 МОСКВА

Минздравсоцразвития России, МЧС России, Минобрнауки России и Минкомсвязи
России издан совместный
приказ об утверждении концепции создания интернет-службы психологической
помощи населению. Документ
предусматривает информирование пользователей о возможностях предоставления
экстренной и плановой
психологической и психотерапевтической помощи в различных регионах РФ.
На официальных сайтах Государственного научного центра социальной и судебной
психиатрии имени В.П.
Сербского Минздравсоцразвития, Центра экстренной психологической помощи МЧС,
Федерального института
развития образования Минобрнауки предусмотрено создание специальных
разделов. Они будут включать
перечень бесплатных психологических услуг, которые предоставляются
учреждениями здравоохранения,
социальной защиты населения, обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных
бедствий, образования, а также - рекомендации по преодолению
психологического напряжения в
стрессовых ситуациях. Это позволит обеспечить доступность информации о
возможностях и условиях
предоставления экстренной и плановой психологической и психотерапевтической
помощи, создавать
условия для повышения уровня психологической культуры и психологической
компетентности населения и
др. Интернет-службу планируется создать к концу 2012 года.
Как рассказал в интервью корреспонденту Агентства социальной информации член
Общественной палаты
РФ, президент Благотворительного фонда "Нет алкоголизму и наркомании" Олег
Зыков, в нашей стране не
развита система оказания психологической и психиатрической помощи. По его
мнению, создание "карты"
таких услуг позволит выявить дефицит таких услуг и задуматься об их создании
руководителей
регионов. О. Зыков добавил, что в создаваемых разделах следует размещать не
только информацию о
государственных услугах, но и информировать о существующих группах
самопомощи.
www.asi.org.ru

Выпуск листа на новом месте: 6628
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 02:04:18 (#2044196)

[TIFLO] Петербургский суд обязал Комитет по здравоохранению обеспечить ребенка н

Петербургский суд обязал Комитет по здравоохранению обеспечить ребенка
необходимым лекарством пожизненно

17.10.2011 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Заседание Куйбышевского районного суда по делу об обеспечении лекарствами
тяжелобольного Юры
Веселова состоялось 13 октября. Судья Нелли Коваль вынесла решение, согласно
которому Комитет по
здравоохранению правительства города в течение 15 дней с момента вступления
в силу решения суда
обязан обеспечить Юру препаратом "Элапраза". Причем препарат должен быть
предоставлен мальчику
пожизненно.
История 13-летнего Юры Веселова, страдающего болезнью Хантера, или
мукополисахаридозом II типа,
вызвала общественный резонанс. Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге
Светлана Агапитова
дважды обращалась в Минздравсоцразвития РФ с просьбой помочь больному
мальчику, и обе ее просьбы
министерство перенаправило в городской Комитет по здравоохранению. В
качестве экстренной помощи 13
сентября комиссия Комитета по социальной политике приняла решение выделить
ребенку 7,4 млн рублей,
необходимых на курс лечения до конца текущего года. Но Комитет по
здравоохранению до сих пор не
смог обеспечить доставку препарата из Москвы в Петербург.

Олег Алексеев телефон: 8-921-309-98-16, e-mail: pre***@s*****.org

Выпуск листа на новом месте: 6627
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 02:01:21 (#2044166)

[TIFLO] Приморская краевая библиотека для слепых

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

В файловом архиве программы "Грани (ре)абилитации" (раздел "Архив выпусков
программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=grani&section=Files&op=cat&cid=33)
размещён выпуск, посвящённый работе Приморской краевой библиотеки для
слепых.

В его записи приняли участие директор библиотеки Елена Леонидовна Кислицына,
заведующая сектором автоматизации и адаптивных компьютерных технологий
Светлана Владимировна Латышевская и программист по компьютерным адаптивным
технологиям библиотеки Александр Дмитриевич Грицай.
С уважением
координатор программы "Грани "Реабилитации"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 6626
количество подписчиков: 281
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-10-18 01:53:41 (#2044096)