[TIFLO] Не детей нужно приспосабливать к школам, а школы к детям, - эксперты
Не детей нужно приспосабливать к школам, а школы к детям, - эксперты
16.12.2010
Ученики с ограниченными способностями смогут учиться в обычных школах
В Украине дети с ограниченными возможностями получат шанс учиться в общеобразовательных
школах в кругу своих сверстников. Однако на пути к их счастливому
детству стоят законодательные и экономически проблемы у нас в стране, которые
10 декабря на пресс конференции обсуждали ведущие педагоги Украины.
В Украине насчитывается 135 773 ребенка с ограниченными возможностями. Это 1,5%
от общего количества детей. Детей, которые имеют определенные психофизические
расстройства, существенно больше. Украинская система образования оставляет таких
детей <за пределами> общества, не давая им возможность развиваться на
равных условиях со своими ровесниками.
Инклюзивное образование может решить эти проблемы, говорят педагоги. Оно даст
возможность детям с особенными потребностями получать необходимые знания и
развиваться внутри социума. Однако в Украине вопрос об инклюзивном образовании
только начал обсуждаться и тяжело спрогнозировать, когда оно будет внедрено
в школы.
<Еще с 2001 года в Украине проводится программа всеукраинского эксперимента социальная
адаптация и интеграция детей с особенными потребностями путем привлечения
их к обучению в общеобразовательных школах: Но только с 2009 года начали происходить
симбиозные изменения в государственной политике относительно этого
вопроса>, - сообщила главный специалист отдела образования лиц с особенными потребностями
Департамента общего, среднего и дошкольного образования Министерства
образования Украины Луценко Инна.
Она напомнила, что Президент Украины подписал Закон Украины N2442 закон Украины
N2442-VI <О внесении изменений в законодательные акты по вопросам общего
среднего и дошкольного образования (относительно организации учебно-воспитательного
процесса)>.
<И именно этим законом Украины внесены изменения в Закон об общем образовании
в части функционирования общих и инклюзивных классов. Уже, по крайней мере,
слово такое появилось>, - отметила Луценко.
По ее словам, в законодательной сфере начали происходить позитивные сдвиги. Остаются
нерешенными проблемы с финансированием, приспособлением учебных заведений
к потребностям детей с ограниченными возможностями, остро стоят также кадровые
и социальные вопросы.
Педагоги отметили, что не детей нужно приспосабливать к школам, а школы к детям.
В европейской практике именно так и происходит.
<Багнет>
Выпуск листа на новом месте: 5865
количество подписчиков: 249
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru