Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-11-20

[TIFLO] Жизнь на ощупь

Жизнь на ощупь
15.11.2010

Евгения Титенко

Новосибирск. Когда математику нельзя увидеть, а можно только почувствовать. Точную
науку незрячим и слабовидящим ученикам Лидия Яковлевна Киргетова преподаёт
уже 40 лет. Когда-то сама выпускница этой школы-интерната. Теперь одна из самых
опытных преподавателей.

Лидия Киргетова, учитель математики школы-интерната N39 для детей с нарушением
зрения: "Я сама чувствую, как это делается. Я знаю, как ему объяснить, как
я сама представляю. Я ведь долго сама была незрячей - до 11 класса.

После школы Лидия Яковлевна перенесла операцию. Вспоминает, когда вернулась в
родные стены, заново знакомилась с друзьями, одноклассниками, учителями. Которых
раньше различала по голосу. Решила, что посвятит жизнь тем, кто не может видеть.
Окончила педагогический. Ребята говорят - "наш учитель математики очень
часто помогает найти решения жизненно важных задач".

Анжелика Ковригина, школьница: "Я вот только сама научилась самостоятельно передвигаться
по городу, и я её спрашиваю - "как вы ходите, как лучше?". С ней
на любые темы можно разговаривать".

Сейчас в интернате работают учителями ученики Лидии Яковлевны. Она иногда шутит
- вырастила себе смену. Впрочем, покинуть школу сейчас вряд ли получится.
Подопечные не отпустят.

Юрий Вавилов, учитель истории школы-интерната N39 для детей с нарушением зрения:
"Как-то Лидия Яковлевна, ну знаете ведь, у нас зарплата учительская небольшая,
а у неё семья большая. И вот она однажды надумала уходить от нас. И вот какая
картина была: ученики построились и хором плакали. Вот это убедило Лидию
Яковлевну никуда не уходить".

Несколько лет назад вместе с коллегами она создала специальный проект. Здесь
добились, чтобы и за пределами школы разглядели талант выпускников. Теперь
самые способные могут поступать в Новосибирский госуниверситет.

ГТРК "Новосибирск"
+Видео

Выпуск листа на новом месте: 5771
количество подписчиков: 240
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-20 12:23:13 (#1296938)

[TIFLO] Визит в республику <Веселка>.

Визит в республику <Веселка>. Корреспондент <ТВ плюс> провел день в школе для
слепых и слабовидящих детей
15.11.2010

Павел Коротенко

Продукция кружка

Продукция кружка "Юный печатник".

Свободное время в игровой комнате.

Свободное время в игровой комнате.

Любимый школьный праздник - последний звонок.

Любимый школьный праздник - последний звонок.

Воспитанники школы-интерната на чемпионате мира по пауэрлифтингу.

Воспитанники школы-интерната на чемпионате мира по пауэрлифтингу.

Редкий горожанин, проходя мимо Славянской школы-интерната для слепых и слабовидящих
детей, бросит взгляд в его сторону. Еще меньше славянцев хотя бы иногда
задумываются о том, какая жизнь течет в стенах этого дома. И лишь очень узкий
круг людей, населяющих наш город, знает о том, что 13 ноября отмечается Международный
день слепых. Причем большая их часть проживает именно здесь.

ИНКЛЮЗИВ

Международный день слепых - это, по сути, не праздник. Скорее символ, напоминание
о том, что наш мир очень неприспособлен для людей с ограниченными возможностями.
В Украине и за рубежом действует немало программ разного уровня, ориентированных
на адаптацию таких людей в обществе, что, в общем, должно вселять оптимизм.
Однако очевидно и то, что на сегодняшний день каждому ученику Славянской школы
для слепых и слабовидящих детей намного сложней влиться в жизнь, чем любому
его зрячему сверстнику. Иными словами, проблема еще далека от разрешения. За
границей, кстати, тоже.

<Там-то уж в любом случае все лучше налажено!> - скажете вы и рискнете ошибиться.
Дело в том, что за рубежом интернатов нет совсем. Их заменяют государственные
программы усыновления. И специальных учебных заведений для детей с проблемами
зрения нет. Вместо них есть инклюзивная система образования, при которой
эти дети распределяются в обычные школы. Сложно судить о преимуществах или недостатках
такого подхода, проживая в Славянске. Более уверенно мы можем говорить
на эту тему лишь в масштабах нашей области - именно ее юные граждане и населяют
Славянскую школу-интернат для слепых и слабовидящих детей.

:И ЭКСКЛЮЗИВ

Директор учреждения Николай Котляров - убежденный сторонник отечественной образовательной
модели. Система специализированных школ-интернатов, созданная
еще в советскую эпоху и поныне действующая на всей территории СНГ, более эффективна
- уверен он. В Украине таких заведений шесть, и у каждого из них своя
судьба. Славянской школе, в определенном смысле, повезло.

Политические вихри первой половины 2000-х гг. заметно отразились на многих объектах
социальной сферы. Особое внимание благотворительные фонды уделяли тогда
социально незащищенным категориям: детям-инвалидам, сиротам и др. Но не будем
подсчитывать политические дивиденды наших земляков, отметим лишь тот частный
факт, что на материально-технической базе Славянской школы-интерната то время
отразилось весьма благоприятно. В числе прочего необходимого оборудования
(мебель, озвученные компьютеры) появилась даже мини-типография, позволяющая изготавливать
книги с азбукой Брайля, что дало возможность самостоятельно восполнять
дефицит учебной литературы. Учебники, кстати, ребята печатают сами, по заказу
своих педагогов. И это лишь фрагмент общей картины, позволяющей называть
нашу систему эксклюзивной (в противовес инклюзивной западной).

ПО ТУ СТОРОНУ СТЕНЫ

Коридоры Славянской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей почти не
отличаются от многих других школ города - разве что поделок на стенах в несколько
раз больше. Сильно отличаются обитатели этих коридоров. В первую очередь непривычным
ритмом передвижения. Присмотревшись, понимаешь - темп и маршрут каждого
зависит от остаточного процента зрения. Некоторые ходят парами, держась за руки.
Кто-то старается придерживаться стены. Заметно, что старшие ориентируются
уверенней в освоенной годами обстановке. Младшие ведут себя более настороженно.
Если честно, очень трудно представить себе этих детей распределенными на
импортный манер по остальным славянским школам. Разве что целыми классами, и
то результат может быть непредсказуем. О каком инклюзиве тут можно говорить?
Эксклюзив однозначно!

Из 150 ребят, которые сейчас учатся в школе-интернате, лишь полтора десятка воспитанников
уходит после занятий домой. Остальные практически все детство
проводят в стенах альма-матер, в отдельном мире себе подобных. Говорить о том,
что этот мир изолирован от остального общества, неправильно. Правильно говорить
- изолирован снаружи. Изнутри, поверьте, он вполне проницаем. Обитатели этого
мира не только знают о нас больше, чем мы о них, но и воспроизводят некоторые
аспекты внешней жизни.

СЛАВЯНСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ

В 2001 году во внутришкольном органе местного самоуправления <Веселка> было введено
президентское правление. Выборы состоялись по всей форме: с агитационной
кампанией, встречами с достигшими электорального возраста избирателями (пятиклассники
и старше), с образованием коалиций и противостоянием кандидатов.
Вот вам и слепок общества. Государство в государстве. С президентским советом
и рядом министерств. Понятно, что не взаправдашнее, но пользу оно приносит,
как оказалось, самую настоящую. Врачи этот вид помощи называют <психологическая
реабилитация>.

- Очень трудно с самыми маленькими. - рассказывает действующий четвертый президент
республики <Веселка> Инна Гречаная. - Им требуется особый уход и внимание.
Еще тяжело с теми, кто от рождения был зрячим, а потом потерял зрение и попал
к нам. Некоторые замыкаются в себе, озлобляются. Многие из нас сами прошли
через это - вот и стараемся помочь: отвлечь, поддержать, втянуть в общую жизнь.
Сложные вопросы решаем вместе, на заседаниях президентского совета.

Рассказывая о республике, Инна называет ее мини-центром. Действительно, такому
количеству кружков и секций позавидует, пожалуй, любая из школ города. Многие
посещают сразу несколько, заполняя занятиями в кружках практически все свободное
время. Кто-то для себя, кто-то с прицелом на чемпионство. Примеры есть,
и очень яркие. Галерея медалей, кубков и дипломов здесь не меньше, чем в других
образовательных заведениях, а иные и затмевают своей представительностью.
За каждой из этих наград - сложная судьба и настоящий характер. Ориентир.

<ОНИ НЕ ТАКИЕ>

Так говорят о своих зрячих сверстниках слепые и слабовидящие подростки. Интернатовцам,
конечно, доводится встречаться с другими детьми и взрослыми. Ведь
взаперти их никто не держит - вот и изучают они городскую жизнь, примеряются
к ней, анализируют, делают выводы. Некоторые звучат примерно так: <Зрячим
людям намного сложнее общаться между собой, чем слепым. И комплексов у них не
меньше, только причины этих комплексов другие. А намертво замкнутых в себе
и просто пустых изнутри людей среди них даже больше>. Такая прозорливость в слабовидящих
детях поневоле заставляет задуматься о критериях человеческой
полноценности. В этом ключе и фраза <Они не такие> приобретает двузначность.
Так кто же из нас не такой?

P.S.: И напоследок еще раз о том, что День слепых - это не праздник, а, скорее,
напоминание людям о том, что среди них живут незрячие сограждане и по этому
поводу не нужно комплексовать. А если честно, то многому у них просто стоит поучиться.
Например, с юных лет оказывать реальную помощь себе подобным.

<ТВ плюс>

Выпуск листа на новом месте: 5770
количество подписчиков: 240
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-20 12:21:18 (#1296937)

[TIFLO] Каков вклад ЕС в улучшение положения детей и инвалидов в России?

Каков вклад ЕС в улучшение положения детей и инвалидов в России?

МОСКВА | 18.11.2010

За восемь лет Евросоюз профинансировал более 190 российских проектов на
сумму в 41 млн евро, отмечается в материалах конференции "В фокусе права
детей
и инвалидов. Вклад гражданского общества в модернизацию российской системы
социального обслуживания". Средства были выделены в рамках Партнерской
программы
институционального развития (IBPP): содействие в развитии гражданского
общества и местных инициатив.Среди профинансированных проектов: "Действуем
вместе
в интересах детей" филиала благотворительной организации EveryChild
(Великобритания) в РФ в партнерстве с Санкт-Петербургским институтом раннего
вмешательства
др.; "Право детей на жизнь без насилия", разработанный Национальным центром
по предотвращению насилия "Анна" при поддержке Европейской сети "Женщины
против
насилия" (WAVE); "Экспериментальная модель занятости и социальной адаптации
молодых людей с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности в Москве и ее
распространение
в России" Центра лечебной педагогики и др.

За восемь лет Евросоюз профинансировал более 190 российских проектов на
сумму в 41 млн евро, отмечается в материалах конференции "В фокусе права
детей
и инвалидов. Вклад гражданского общества в модернизацию российской системы
социального обслуживания". Средства были выделены в рамках Партнерской
программы
институционального развития (IBPP): содействие в развитии гражданского
общества и местных инициатив.
Среди профинансированных проектов: "Действуем вместе в интересах детей"
филиала благотворительной организации EveryChild (Великобритания) в РФ в
партнерстве
с Санкт-Петербургским институтом раннего вмешательства др.; "Право детей на
жизнь без насилия", разработанный Национальным центром по предотвращению
насилия
"Анна" при поддержке Европейской сети "Женщины против насилия" (WAVE);
"Экспериментальная модель занятости и социальной адаптации молодых людей с
тяжелыми
ограничениями жизнедеятельности в Москве и ее распространение в России"
Центра лечебной педагогики и др.
По мнению директора филиала благотворительной организации EveryChild
(Великобритания) в РФ Джоан Роджерс, благодаря деятельности НКО в сфере
детства удалось
достичь качественных изменений. В частности, государство стало больше
внимания уделять проблемам детей и семей (сделав при этом акцент на
профилактике
неблагополучия); снизилась доля детей-сирот, а также количество отказов от
новорожденных в роддомах. В решение этой проблемы большой вклад внес
Благотворительный
фонд "Родительский мост". Так, благодаря его работе в 2006-2010 годах
удалось предотвратить 250 отказов от детей. Значительный вклад в устройство
детей-инвалидов
в семьи внесла Псковская региональная общественная благотворительная
организация "Росток". При этом Д. Роджерс считает, что финансирование
подобных благотворительных
проектов должно быть системным (в том числе и со стороны государства): хотя
число детей-сирот сокращается, в детских учреждениях остается большое
количество
воспитанников. По ее мнению, необходимо развивать сотрудничество НКО и
власти: государство должно давать социальный заказ общественным
организациям. Также,
полагает эксперт, в России недостаточно используют ресурс НКО в подготовке
социальных работников.
Представители региональной общественной организации инвалидов "Перспектива"
рассказали о деятельности по развитию инклюзивного образования,
трудоустройству
людей с ограниченными возможностями здоровья. Руководитель программ по
образованию РООИ "Перспектива" Мария Перфильева сообщила о том, что с целью
продвижения
идей инклюзивного образования создана Коалиция "За образование для всех",
действующая в 26 регионах страны. Ее работа направлена на изменение
общественного
мнения об инвалидах, поддержку школ и педагогов (конференции, стажировки,
консультации) и др. Кроме того, в регионах проводятся "уроки доброты",
которые
ведут прошедшие специальную подготовку инвалиды. Они рассказывают школьникам
об инклюзивном образовании. Несмотря на отсутствие в российском
законодательстве
термина "инклюзивное образование", а также государственной стратегии по его
развитию, с начала этого учебного года стараниями "Перспективы" и коллег из
регионов в 26 субъектах в школы пошли 138 детей-инвалидов.
Менеджер проектов по трудоустройству инвалидов Региональной общественной
организации инвалидов "Перспектива" Михаил Новиков рассказал, что в НКО
создана
специальная служба по содействию трудоустройству инвалидов. Подобное
подразделение при поддержке организации было создано и на базе Службы
занятости столицы.
В 2008 году в службу НКО обратились 942 человека, найти работу удалось 400
инвалидам; в 2009 году из 1 тыс. 190 обратившихся - 390. Кроме того,
действует
программа социально-психологической подготовки инвалидов к трудоустройству,
индивидуального сопровождения в процессе трудоустройства и др. Также создан
совет представителей бизнеса "За равные возможности", куда входят 15
компаний, преимущественно международных. По словам М. Новикова, это значимые
партнеры
в программе НКО по трудоустройству инвалидов.
Анна Берникова

Выпуск листа на новом месте: 5769
количество подписчиков: 240
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-20 11:46:06 (#1296901)

[TIFLO] Какие изменения ждут единый государственный экзамен в 2011 году

ЕГЭ: что нового?
Какие изменения ждут единый государственный экзамен в 2011 году?
Практически сразу после окончания очередной сессии по сдаче
ЕГЭ
ответственные и заинтересованные люди садятся и начинают разбирать выявленные
недостатки и недочеты (в формулировках заданий, процедуре проведения испытаний
и т.п.). В результате их деятельности рождаются и узакониваются нововведения,
которые, по мнению авторов, должны способствовать более объективной оценке
знаний учащихся. Со многими из таких изменений
абитуриентам
придется столкнуться уже в следующем году.

Задания по
физике
и
химии

Через несколько лет в задания по физике и химии планируется, кроме теоретических
вопросов, включить еще и практическую часть. Пока что пункты по приему
экзаменов не готовы к тому, чтобы школьники проводили там опыты. На оборудование
лабораторий потребуется пара-тройка лет. За это время учителя успеют подготовить
ребят к самостоятельному проведению экспериментов.

Задания по
истории

В 2010 году изменились КИМы по истории: на пять заданий была сокращена часть
<А> и с 11 до 15 заданий увеличена часть <В>. Этот год никаких изменений не
принесет, а вот в 2012 году ребятам надо будет в части <С> написать формализованное
эссе по теме. Эти задания сейчас готовятся, скоро начнется их апробация.

Задания по
русскому языку

На экзамене по русскому увеличится часть <С>. Для ее проверки каждую работу будут
читать два независимых эксперта. При этом у них будет новая методика оценивания.

<Говорение> на иностранном

Раньше 2012 года разговорной части в
ЕГЭ
по иностранным языкам не будет. Введение блока <говорение> требует длительной
подготовки. Во-первых, для проверки коммуникативных навыков школьников потребуется
довольно много времени - выслушать нужно каждого. Возможно, для этого будет выделен
отдельный день. Скорее всего, весной. А потом баллы за обе части экзамена
будут суммированы. Во-вторых, надо подготовить экспертов, которые смогут оценить
речь экзаменуемого. Разработать четкие критерии, обеспечить возможность
беспристрастной оценки. На все это требуется время.

Система оценки

Пока что пересчет первичных баллов в итоговые, которые проставляются в свидетельства,
происходит по довольно сложной математической формуле. Суть ее в том,
что максимальный результат - это 100 баллов, а каждый неправильный ответ уменьшает
их на то или иное число. Сейчас ищутся способы оптимизировать эту формулу,
чтобы каждое вычитание соответствовало реальной сложности невыполненного задания.
А сам подсчет был более понятен школьникам. Например, в
ЕГЭ по русскому языку
за правильный ответ на вопрос В4 можно будет получить на 4 балла больше, чем
за правильный ответ из части <А>.

Победители
олимпиад

Рассматривается вопрос об использовании льгот при поступлении в
вузы
призерами и победителями
олимпиад
школьников, которых в 2010 году было 23 312 чел. Предлагается ограничить количество
раз использования данной льготы до 1 при поступлении в один конкретный
вуз. Это позволит сократить <блуждание> льготников среди ведущих
вузов
, позволит дать вузам более четкую конкурсную картину.

Целевой прием

В 2010 году квота целевого приема была уменьшена до 20% (вместо 30% в 2009 году).
При этом баллы <целевиков> заметно ниже, чем участников общего конкурса.
В качестве мер для урегулирования этого вопроса предполагается внести изменение
по уменьшению количества мест, выделенных для целевого приема до 15 %.
Также для повышения ответственности организаций, договаривающихся с вузом о целевой
подготовке специалистов, прорабатывается вопрос о закреплении таких
специалистов для работы в направивших их организациях. Одновременно в приказах
о зачислении целевиков предлагается добавлять информацию об организации,
направившей абитуриента.

Анна Буланова,
журнал Куда пойти учиться
N 45, сайт
www.ucheba.ru

Выпуск листа на новом месте: 5768
количество подписчиков: 240
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-20 11:33:24 (#1296880)

[TIFLO] Признания 200 студентов в списывании вызвали шок у американского професс

Признания 200 студентов в списывании вызвали шок у американского профессора -
В мире - GZT.RU
18.11.2010 в 16:47,
обновлено 18.11.2010 в 16:48
Пламенная речь профессора из Университета центральной Флориды, ставшая хитом
YouTube, заставила 200 студентов учебного заведении добровольно признаться
в списывании и согласиться на прослушивание специального курса этики.

Профессор Ричард Куин открыто сказал студентам, что обладает достаточным набором
инструментов статистического анализа и другими техниками расследования,
чтобы вывести на чистую воду большинство списывающих студентов. Однако вместо
этого он, посовещавшись с деканом, предлагает им добровольно сознаться в
проступке и закончить курс, получив ту оценку, которую они на самом деле заслуживают.

На предложение Куина откликнулось около 200 учащихся. Дополнительным условием
сделки
было их согласие прослушать четырехчасовой курс этики.
http://www.gzt.ru/topnews/world/-priznaniya-200-studentov-v-spisyvanii-vyzvali-/335083.html?subscribename=subscribe&category=-priznaniya-200-studentov-v-spisyvanii-vyzvali-&date=181110?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 5767
количество подписчиков: 240
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-20 09:03:47 (#1296734)

[TIFLO] Оснащенный посохом с ГЛОНАСС-навигацией Дед Мороз ни шагу не ступит без

Оснащенный посохом с ГЛОНАСС-навигацией Дед Мороз ни шагу не ступит без контроля
- Общество - GZT.RU
18.11.2010 в 13:06,
обновлено 18.11.2010 в 13:41
На свой день рождения в четверг Дед Мороз получил
инновационный
посох, оснащенный системой ГЛОНАСС-мониторинга, сообщает пресс-служба проекта
<ГЛОНАСС покажет путь Деда Мороза>.

Теперь координаты Деда Мороза будут передаваться с
помощью
спутниковой навигационной системы в специальный диспетчерский центр, откуда
эта информация поступает на сайт проекта. Там пользователи могут наблюдать
на
карте
за перемещением Деда Мороза в ходе его традиционного предновогоднего путешествия,
которое официально стартует сегодня.

Подаренный Деду Морозу компанией <Русские Навигационные Технологии> посох выполнен
из дерева, имеет длину 180 сантиметров, весит около трех килограммов.
Верхушка посоха, выполненная в форме ледяного кристалла, оснащена модулем ГЛОНАСС
и элементами питания, которые рассчитаны на четыре дня непрерывной работы
системы.

<Технические
новинки
уже давно стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. Так и Дед Мороз:
освоил компьютер, получает письма от детей по e-mail, ведет блоги в социальных
сетях, пользуется мобильным телефоном для общения со своими коллегами-волшебниками.
Чтобы поспевать за духом времени, Деду Морозу надо еще шире применять
современные технологии>,- заявил Иван Нечаев, исполнительный директор компании
<Русские Навигационные Технологии>, который отвечает за техническое обеспечение
проекта, сообщает
РИА <Новости>.

В прошлом году системой ГЛОНАСС-мониторинга оснастили волшебные инновационные
сани Деда Мороза, а также транспорт его вотчины в Великом Устюге.
http://www.gzt.ru/topnews/society/-osnaschennyi-posohom-s-glonass-navigatsiei-ded-/335017.html?subscribename=subscribe&category=-osnaschennyi-posohom-s-glonass-navigatsiei-ded-&date=181110

Выпуск листа на новом месте: 5766
количество подписчиков: 240
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-20 08:59:31 (#1296730)