Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-10-22

[TIFLO] Британский закон об инклюзивном образовании распространится и на Ухту

Британский закон об инклюзивном образовании распространится и на Ухту
20.10.2009

Проблемы доступности обучения для детей-инвалилов обсудили участники <круглого
стола> на тему <Инклюзивное образование. Опыт. Направления развития>, который
прошел в Ухте 14 октября.

Как сообщает отдел информации совета города, в обсуждении участвовали представители
проекта <Партнерство: путь к инклюзии> Ричард Райзер и его помощница
Мойва. Р.Райзер - педагог с большим опытом, эксперт высокого уровня в Великобритании
по образованию детей-инвалидов, лидер организации <Доступ к образованию
для всех детей>. Благодаря его инициативе в Великобритании был принят закон,
обязывающий все учебные заведения создавать совместные классы для обучения
как здоровых детей, так и детей с ограниченными возможностями. В этом как раз
и заключена основная идея инклюзивного образования - все дети, несмотря на
свои физические и интеллектуальные особенности, должны быть включены в общую
систему образования и обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками. Уже
долгие годы Р.Райзер занимается внедрением инклюзии, причем не только на родине.
С целью продвижения идеи равной доступности образования для всех детей
и обмена опытом он объездил много городов различных стран мира, в которых применяется
практика инклюзии.

Ухта также выбрана им неслучайно: это единственный в Коми город, в котором реализуется
инклюзивное образование. За три дня, проведенные в Ухте, англичане
побывали в школе N16, коррекционной школе N45, центре реабилитации детей-инвалидов
имени Марии Троханович, детском саду N40. В этих образовательных учреждениях
основы инклюзии воплощаются на практике.

На <круглом столе> Ричард Райзе отметил высокий уровень профессиональной подготовки
педагогов, хорошие наработки. Однако, на его взгляд, в Ухте предстоит
еще много сделать, чтобы инклюзия была реализована в полной мере. Большое количество
детей-инвалидов - с ДЦП, задержкой умственного развития, проблемами
с речью - обучаются на дому, не имея возможности посещать учебные заведения.
Введение этих детей в общеобразовательный процесс позволит им общаться со
сверстниками, что благоприятно отразится на их развитии, но что особенно важно,
как отметил Р.Райзер, научит здоровых детей более гибкому отношению с ними.
Этой же цели - изменению отношения к инвалидам - может служить социальная реклама
на телевидении, наружная реклама, которой англичанин посоветовал уделить
более пристальное внимание.

На пути к инклюзивному образованию важно создать доступную среду. Этого, по мнению
Р.Райзе, в Ухте пока нет. Отсутствуют пандусы и подъемные устройства,
недостаточно широкие проемы внутри заведений и пороги не позволяют нормально
передвигаться людям на коляске. Он подчеркнул, что очень многие вопросы -
в частности вопросы доступности для инвалидов государственных, социальных и общественных
заведений - можно решить на местном уровне принятием каких-либо
нормативных документов. Очень многое для решения проблем инвалидов могли бы,
по его мнению, сделать градообразующие предприятия Ухты.

В своем выступлении глава города Александр Макаренко отметил актуальность рассматриваемого
вопроса. Количество людей с ограниченными возможностями составляет
существенную часть жителей города - 5-6 процентов. <Городской совет и администрация
обязательно обсудят то, что наработано за время пребывания в Ухте английской
делегации. Мы прекрасно понимаем, чтобы решить задачу, должна быть четкая законодательная
база. К сожалению, не все у нас предусмотрено федеральным законодательством.
Но то, что можно будет сделать на местном уровне, мы, конечно, сделаем>, - сказал
А.Макаренко. Он подчеркнул, что работа по созданию в городе доступной
для инвалидов среды не прекращается. Строящиеся объекты не подписываются к сдаче,
если в них не предусмотрен пандус. Несмотря на кризис, продолжается финансирование
программы <Развитие школы N16> проекта <Школа для всех>. Кроме того, совет города
вышел с законодательной инициативой по вопросу формирования доступной
среды в Государственный Совет Коми и постоянно контролирует ее продвижение.

Фотографии предоставл отдел информации совета Ухты

КомиОнлайн

Выпуск листа на новом месте: 4798
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-10-22 07:04:03 (#924831)

[TIFLO] Британский закон об инклюзивном образовании распространится и на Ухту

Британский закон об инклюзивном образовании распространится и на Ухту
20.10.2009

Проблемы доступности обучения для детей-инвалилов обсудили участники <круглого
стола> на тему <Инклюзивное образование. Опыт. Направления развития>, который
прошел в Ухте 14 октября.

Как сообщает отдел информации совета города, в обсуждении участвовали представители
проекта <Партнерство: путь к инклюзии> Ричард Райзер и его помощница
Мойва. Р.Райзер - педагог с большим опытом, эксперт высокого уровня в Великобритании
по образованию детей-инвалидов, лидер организации <Доступ к образованию
для всех детей>. Благодаря его инициативе в Великобритании был принят закон,
обязывающий все учебные заведения создавать совместные классы для обучения
как здоровых детей, так и детей с ограниченными возможностями. В этом как раз
и заключена основная идея инклюзивного образования - все дети, несмотря на
свои физические и интеллектуальные особенности, должны быть включены в общую
систему образования и обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками. Уже
долгие годы Р.Райзер занимается внедрением инклюзии, причем не только на родине.
С целью продвижения идеи равной доступности образования для всех детей
и обмена опытом он объездил много городов различных стран мира, в которых применяется
практика инклюзии.

Ухта также выбрана им неслучайно: это единственный в Коми город, в котором реализуется
инклюзивное образование. За три дня, проведенные в Ухте, англичане
побывали в школе N16, коррекционной школе N45, центре реабилитации детей-инвалидов
имени Марии Троханович, детском саду N40. В этих образовательных учреждениях
основы инклюзии воплощаются на практике.

На <круглом столе> Ричард Райзе отметил высокий уровень профессиональной подготовки
педагогов, хорошие наработки. Однако, на его взгляд, в Ухте предстоит
еще много сделать, чтобы инклюзия была реализована в полной мере. Большое количество
детей-инвалидов - с ДЦП, задержкой умственного развития, проблемами
с речью - обучаются на дому, не имея возможности посещать учебные заведения.
Введение этих детей в общеобразовательный процесс позволит им общаться со
сверстниками, что благоприятно отразится на их развитии, но что особенно важно,
как отметил Р.Райзер, научит здоровых детей более гибкому отношению с ними.
Этой же цели - изменению отношения к инвалидам - может служить социальная реклама
на телевидении, наружная реклама, которой англичанин посоветовал уделить
более пристальное внимание.

На пути к инклюзивному образованию важно создать доступную среду. Этого, по мнению
Р.Райзе, в Ухте пока нет. Отсутствуют пандусы и подъемные устройства,
недостаточно широкие проемы внутри заведений и пороги не позволяют нормально
передвигаться людям на коляске. Он подчеркнул, что очень многие вопросы -
в частности вопросы доступности для инвалидов государственных, социальных и общественных
заведений - можно решить на местном уровне принятием каких-либо
нормативных документов. Очень многое для решения проблем инвалидов могли бы,
по его мнению, сделать градообразующие предприятия Ухты.

В своем выступлении глава города Александр Макаренко отметил актуальность рассматриваемого
вопроса. Количество людей с ограниченными возможностями составляет
существенную часть жителей города - 5-6 процентов. <Городской совет и администрация
обязательно обсудят то, что наработано за время пребывания в Ухте английской
делегации. Мы прекрасно понимаем, чтобы решить задачу, должна быть четкая законодательная
база. К сожалению, не все у нас предусмотрено федеральным законодательством.
Но то, что можно будет сделать на местном уровне, мы, конечно, сделаем>, - сказал
А.Макаренко. Он подчеркнул, что работа по созданию в городе доступной
для инвалидов среды не прекращается. Строящиеся объекты не подписываются к сдаче,
если в них не предусмотрен пандус. Несмотря на кризис, продолжается финансирование
программы <Развитие школы N16> проекта <Школа для всех>. Кроме того, совет города
вышел с законодательной инициативой по вопросу формирования доступной
среды в Государственный Совет Коми и постоянно контролирует ее продвижение.

Фотографии предоставл отдел информации совета Ухты

КомиОнлайн

Выпуск листа на новом месте: 4797
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-10-22 06:47:14 (#924828)

[TIFLO] Жизнь на ощупь

Жизнь на ощупь

20.10.2009

Татьяна Кушнирук

Ровенских школьников обучает незрячая учительница

Историю в ровенской общеобразовательной школе N20 Светлана Галушко преподает
уже два десятилетия. Здесь она и сама училась, здесь устроилась лаборантом,
когда закончила 10 класс, здесь проводила свои первые уроки. Вот только учеников
своих учительница не видит.

.В 10 классе идет урок всемирной истории. Обсуждают обустройство послевоенного
мира. Учительница рассказывает, словно книгу читает. А уже через несколько
минут 10-классники должны стать участниками Парижский мирной конференции, которая
проходила в далеком 1919 году в зеркальном зале Версальского дворца.
Ученики - представители трех стран - Франции, Англии и Соединенных Штатов Америки.
Они и должны отстаивать и комментировать интересы государств. Светлана
Альбертовна спрашивает - 10-классники отвечают. А учительница безошибочно подходит
к тем, кто поднимает руку. Догадаться о том, что на самом деле Светлана
этого не видит, можно только если пристальнее присмотреться к замершему взгляду.

<Не знаю, как это мне удается, - улыбаясь, пожимает плечами Светлана. - Вообще,
как и каждый учитель, стараюсь найти с учениками общий язык, понять. Для
этого, несмотря на немалую разницу в возрасте, пытаюсь ставить себя на их место>...

Светлана Галушко потеряла зрение, когда ей исполнился 21 год. До этого она успела
поработать учительницей начальных классов, а также поучить детей рисованию.
<На то время я была студенткой Ровенского педагогического института. Когда поступала
туда, еще видела, а заканчивала уже незрячей. Хотя преподаватели меня
очень поддерживали. И одногруппники также. На пары я ходила вместе с подругой,
вместе с ней и к экзаменам готовились, - вспоминает Светлана. - Однако я
четко понимала, что к урокам рисования в таком состоянии вернуться не смогу.
Однако работать в школе хотела. Я уже пробовала, и это у меня получалось.
Собственно, поэтому и решила получать профессию учителя истории. На заочное отделение
в университет в Луцке поступила сразу>. Самые большие трудности возникали
тогда, когда надо было добираться в другой город. Однако помогали родные. И училась
Светлана интенсивнее, чем ее одногруппники. Ей удалось закончить университет
за три года.

<В то время меня очень поддерживала тогдашний директор школы Алла Дмитриевна
Шишкина, - рассказывает женщина - Дело в том, что тогда незрячего учителя на
работу брать не особенно хотели. Она же в меня поверила, и за это я ей благодарна>.

Когда Светлана Альбертовна вернулась в школу учителем истории, то преподавать
новый предмет ей выпало у детей, которых она учила в начальных классах. Школьники
были уже 6-классниками. Те бывшие ученики и сегодня подходят к учительнице. Иногда
она и по голосам их не сразу может узнать - повзрослели. А особенно
внимательными оказались те, которые были бездельниками и двоечниками. Возможно,
потому, что им в школе больше всего внимания уделяли, постоянно с ними
возились, делает предположение Светлана.

...Светлана Альбертовна сидит за учительским столом и составляет учебники по
истории. Почти все параграфы она знает на память. И материал к каждому уроку
тоже. <Иногда я пишу себе шпаргалки, но пользоваться ими почти не приходится,
- Светлана достает картонные карточки с символами, <написанными> объемными
точками. - Это шрифт Брайля. Когда я потеряла зрение, то пошла в общество слепых,
чтобы научиться читать и писать. Там мне дали станок и грифель, который
напоминал притупленное шило, и рассказали о том, как передавать буквы рельефными
символами>.

В обществе действует и библиотека для незрячих. Есть там и книги по истории.
Однако для учителя этого материала очень мало. Всю необходимую литературу для
Светланы начитывают на диктофон. Собственно, таким образом женщина и в университете
училась. Теперь уже у нее дома немалая звуковая библиотека. Здесь и
необходимый методический материал, и отдельные статьи по газетам, которые могут
понадобиться во время уроков. Есть там и видео (преимущественно сюжеты
новостей, касающиеся истории). Это также учебный материал, который бывает полезен
на уроках Светлане Альбертовне, чтобы заинтересовать учеников.

У многих школьников Светлана преподает историю, начиная с 5 класса. Говорит,
что так значительно легче запомнить детей, изучить их и расти вместе с ними.
<Я узнаю их по голосам, поведению. Иногда по тому, как ученик пошевелится, я
и определяю кто это, - рассказывает женщина. - Очень хочу, чтобы ученики знали
предмет, который преподаю. Хочу, чтобы у них не возникало необходимости обращаться
к репетиторам накануне независимого оценивания>.

На уроках Светлане Альбертовне помогает ассистентка. Она заполняет журнал, проверяет
письменные задания, иногда и домой проводит.

<Я никогда не пользовалась тростью, - рассказывает учительница. - Я и по школе
могу сама передвигаться, ведь знаю здесь каждую ступеньку. 21 год я была
зрячей. С тех пор прошло полжизни. Однако я помню то время. У меня была хорошая
зрительная память, и это очень помогает мне сегодня. Так, когда летом делали
ремонт в кабинете истории, я подбирала цвета.

И сейчас я планирую, что и где именно еще можно разместить при оформлении стенки.
Вообще же я рада, что работаю здесь, в школе. Это непросто, но приносит
удовлетворение>. Светлана убеждена - она живет полноценной жизнью. Ведь не прикована
к кровати, и не сидит дома, как в тюрьме. Она общается с людьми и
учит детей, а здесь, в школе, время летит особенно быстро.

Ровно

<День>

Выпуск листа на новом месте: 4796
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-10-22 06:37:36 (#924825)

[TIFLO] Институт Уполномоченного по правам инвалидов при Президенте РФ должен по

Институт Уполномоченного по правам инвалидов при Президенте РФ должен появиться
в России

21.10.2009

Сопредседатель межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов Государственной
Думы РФ, член фракции ЛДПР Валерий Селезнёв выступил с докладом
на международной конференции, которая состоялась в Дюссельдорфе (Германия). Организованная
"Международной академией управления и технологий" (INTAMT) конференция
была посвящена проблемам профессиональной интеграции в рамках Конвенции ООН о
правах людей с ограниченными возможностями.

- Мы с коллегами от других политических партий, - сказал в частности Валерий
Селезнев, - убеждены, что Межфракционное депутатское объединение по делам инвалидов
Государственной Думы РФ стало очень важной площадкой для обсуждения проблем 13-ти
миллионов российских инвалидов. Ведь законодательные аспекты, способные
помочь такому количеству людей, должны решаться в любой стране мира путём межпартийного
компромисса и диалога и не могут быть предметом политического или
экономического торга. Тем более, что Президент Дмитрий Медведев считает необходимым
произвести ратификацию Конвенции Россией к марту 2010 года.

В этой связи, - сообщил депутат, - мной поднят вопрос о создании в России национального
института уполномоченного по правам инвалидов при Президенте Российской
Федерации. Он поможет выработать практические механизмы решения проблем людей
с ограниченными возможностями, их адаптации и интеграции в профессиональную
и социальную среду, обеспечения для них равных со всеми гражданами России возможностей.
А ратификация Конвенции будет подтверждением намерений нашей страны
перейти на более высокую ступень социального развития, - отметил Селезнёв.

РИА <Прима-Медиа>

Выпуск листа на новом месте: 4795
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-10-22 06:20:41 (#924822)