Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-01-29

[TIFLO] Пополнение файлового архива радио РАНСиС

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
В файловом архиве программы "Запечатлённое"
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=impr&section=Files)
размещён выпуск, подготовленный в рамках цикла передач об успехах и
проблемах инвалидов по зрению, проживающих в Приморском крае.

В выпуске представлены материалы об Александре Дмитриевиче Грицае
и Евгении Леонидовне Меркуловой.

Александр Дмитриевич Грицай - программист по адаптивным компьютерным
технологиям Приморской краевой библиотеки для слепых.

Евгения Леонидовна Меркулова - председатель общественной
организации инвалидов "Союз незрячих женщин города Владивосток",
главный библиотекарь отдела нестационарного обслуживания Приморской
краевой библиотеки для слепых.
С уважением
координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 4050
количество подписчиков: 217
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-01-29 20:25:50 (#816427)

[TIFLO] Проблема. Они просто другие

Проблема. Они просто другие
28.01.2009
Анастасия Бырка
Могут ли в одном классе учиться обычные школьники и дети-инвалиды?
Воронеж. В четыре года Миша Бегидов перенёс клиническую смерть. Виноватыми оказались
врачи, а мальчик навсегда остался инвалидом. Получая среднее образование,
он сменил пять школ, среди которых были и, так называемые, обычные школы, и специализированный
коррекционный интернат н9. Но это было давно.
Теперь Михаил Бегидов - студент четвёртого курса юридического факультета Воронежского
университета, семикратный чемпион и рекордсмен России по плаванию
среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Кстати сказать, в
декабре прошлого года с международных соревнований по плаванию среди спортсменов-инвалидов
он привёз в родной Воронеж третье место на пятидесятиметровке брассом.
- К сожалению, интернат мне очень мало дал, - признаётся Миша. - Лучше всего
было, пожалуй, последние два года в обычной общеобразовательной школе н14,
где я учился в классе от института МВД с юридическим профилем. Ребята мне помогали.
Сейчас в вузе я чувствую себя, мягко говоря, замечательно. На лекциях
мне часто предлагали писать под копирку, чтобы один вариант доставался мне. Я
отказывался - купил себе диктофон.
Исходя из своего опыта, Миша считает, что идеальный вариант для обучения инвалидов
- совершенно обычная школа с дополнительными возможностями: пандусами,
учебниками с крупным или даже брайлевским шрифтом для слабовидящих детей: Иными
словами, инклюзивное (интегрированное), или включённое, образование. Именно
о проблемах образования детей с ограниченными возможностями шла речь на <круглом
столе> в областном центре реабилитации детей и подростков с ограниченными
возможностями <Парус надежды>. Его провела Воронежская региональная общественная
организация инвалидов <Искра надежды> с участием гостей из столицы - представителей
Региональной общественной организации инвалидов <Перспектива>.
Инклюзивное образование предполагает, что все дети, несмотря на свои физические,
интеллектуальные и иные особенности, могут обучаться вместе со сверстниками
в массовой школе по месту жительства. Это обучение разных детей в одном классе,
а не в специально выделенной группе - такой, как школа или класс коррекции.
Когда ребёнок попадает в коррекционный класс в общеобразовательной школе, то
это уже не спецшкола, но и ещё не инклюзия, потому что он так или иначе общается
в кругу себе подобных, а не вместе с обычными ребятами. Тем более <рядовые> школьники
такой класс, как правило, обходят стороной и называют его не иначе,
как классом для дураков.
Мама Михаила Бегидова Тамара Павловна, профессор института физкультуры, на примере
своего сына убедилась, насколько полезно для детей-инвалидов инклюзивное
образование:
- Миша на себе проверил эту систему, и она работает! Он стал намного общительнее
и хорошо <вписался> в ту среду, в которой мы с вами живём. Изоляция детей
от общества ничего хорошего не даёт. Поэтому я обеими руками за инклюзивное образование,
и, по большому счету, за закрытие специализированных школ-интернатов.
Но как быть с жестокими по своей натуре детьми, которые смеются, глядя вслед,
показывают пальцем, нередко обижают инвалидов-сверстников? Какой маме захочется,
чтобы её чадо страдало? Именно поэтому далеко не все за инклюзивное образование.
- Я много лет проработала в школе, двадцать лет была директором, - рассказывает
заведующая педагогическим отделением Центра <Парус надежды> Екатерина Самойлова.
- В те времена не было такого диагноза, как аутизм, и аутисты учились в общеобразовательной
школе. Им было трудно и нам - не легче. В конце концов наши
учёные решили создать коррекционные классы и классы для детей с задержкой психического
развития (ЗПР), куда стали приглашать лучших учителей. Сначала родители
не хотели переводить своих детей в классы <для слабоумных>. Но когда они увидели,
что там ребят понимают и принимают такими, какие они есть, согласились
и остались довольны. Тем более оценки стали намного лучше - в сравнении с теми,
которые дети получали в обычных классах. Не советую переводить этих <особых>
детей в общеобразовательные классы, не вижу в этом пользы ни для больного ребёнка,
ни для здорового.
У трёхлетнего внука Екатерины Фёдоровны аутизм. Она не хочет, чтобы тот учился
в общеобразовательном классе.
- Здоровые дети над ним смеются, - продолжает Екатерина Самойлова. - Он пока
не понимает, что он ущербный. Таких детей, как мой внук, надо по-другому адаптировать
в обществе. В обычной школе есть определённая программа, и на одну тему в ней,
предположим, отводится пять часов. А моему внуку будет мало и двадцати пяти
часов! Как он будет инклюзироваться? Как он будет экзамены сдавать?
Прежде чем менять в соответствии с методиками инклюзивного образования учебную
программу, необходимо подготовить специалистов широкого профиля, которые
являлись бы не педагогами, а так называемыми сурдопедагогами, работающими в детских
садах и школах комбинированного вида, куда смогли бы приходить дети
с разными нарушениями. В детском саду комбинированного вида в поселке Шилово
такие уже имеются.
- Мы работаем много лет, принимаем и слепых, и аутистов - детишек с разными отклонениями,
- говорит о своей работе заведующая детсадом Елена Гориненко,
- помогаем им смело войти в наше общество. Изоляция таких детей - это же вчерашний
день!
Будущие педагоги обучаются на психолого-педагогическом факультете Воронежского
педуниверситета под руководством заведующей кафедрой коррекционной психологии
и педагогики Светланы Дувановой. Но иметь специалистов - это ещё не всё. Тем
более не многие из них рвутся после вуза идти работать по специальности.
- Важно как можно раньше выявить нарушения и провести грамотную комплексную диагностику
психофизического состояния ребёнка, - таково мнение Елены Гориненко.
- Без этого думать о <включении> его в общество бесполезно.
Многие дети, которых отправляют в специализированные интернаты, способны учиться
в обычных школах. Чтобы выяснить, так ли это, нужно обследование психологов
и педагогов. Также малыш нуждается в том, чтобы его развивали - сами родители
и опытный специалист. Ведь не только общество должно принять инвалида, о
чём говорят и здесь, и там, а и сам инвалид должен быть способным влиться в общество.
Для этого им необходимо начинать заниматься как можно раньше. Это
уже вопрос воспитания и внимания к малышу со стороны мамы и папы. Однако сколько
бы ни велись дискуссии на <круглых столах>, ничего не изменится, пока
программа инклюзивного образования не будет принята на государственном уровне
или хотя бы на региональном. Её пока нет, но Федеральный закон <Об образовании>
не исключает получение образования всеми гражданами независимо от их пола, расы,
национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии,
возраста, состояния здоровья, социального и имущественного положения. В законе
ничего не сказано об инклюзии, но согласно его статьям 50 и 52, позволяется
осуществлять образование детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках
действующей системы образования. Кроме того закон наделяет родителей и законных
представителей ребёнка правом выбора образовательного учреждения по месту жительства
ребёнка. А это значит, что идея инклюзивного подхода не противоречит
требованиям действующего законодательства.
- Родитель имеет право потребовать, чтобы школа взяла его ребёнка на учёбу, -
говорит представитель Региональной общественной организации инвалидов <Перспектива>
(Москва) Сергей Прушинский. - Другой вопрос, готова ли школа к обучению ребёнка
с проблемами развития? К сожалению, пока далеко не всякая:
Сторонники инклюзивного образования говорят: хватит равнять больных по здоровым
и по этому признаку считать <особых> людей худшими, чем большинство. Они
просто другие.
<Коммуна>
http://invak.info/content/view/7141/1/

Выпуск листа на новом месте: 4049
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-01-29 01:48:31 (#816116)

[TIFLO] 20 элементарных правил безопасности неправительственной организации

20 элементарных правил безопасности неправительственной организации
28.01.2009 МОСКВА

Правовые аналитики Межрегиональной правозащитной ассоциации "Агора" разработали
для неправительственных организаций России 20 правил безопасности, соблюдение
которых позволит повысить уровень защиты организации. Они таковы: 1. Застрахуйте
имущество. Это самый выгодный способ защитить оргтехнику и мебель от пожара,
затопления, краж и погрома. 2. Проведите ревизию компьютерных программ, удалите
нелицензионные, исключите иные нарушения лицензионных соглашений (например,
использование home edition в офисе). Поставьте на компьютеры программы с открытым
кодом либо купите лицензионные для офисной работы. 3. Договоритесь с
адвокатом о защите в случае критической ситуации (обыск, задержание), в том числе
о выезде в любое время суток при условии последующей оплаты. Убедитесь,
что каждый сотрудник имеет контактную информацию этого адвоката. 4. Проведите
юридический аудит своего устава (особенно зарегистрированный до 2006 года)
и заключенных соглашений о финансировании на предмет соответствия действующему
законодательству. Внесите в них соответствующие изменения. Лучше обратиться
для этого к специалисту. 5. Получите в ФНС выписку из ЕГРЮЛ по своей организации
и проверьте указанную в ней информацию на соответствие действительности:
адрес, данные руководителя и учредителей, наименование организации. Обнаружив
несоответствие, подготовьте изменения. 6. Продумайте защиту своей образовательной
деятельности от претензий в связи с отсутствием лицензии. Если организация действительно
практикует целенаправленный процесс обучения, стоит подумать о
получении лицензии. 7. Периодически делайте копии находящейся на ваших компьютерах
информации на CD или DVD и храните их не в офисе. Это позволит защитить
информацию от утери. 8. Храните всю переписку с государственными органами, почтовые
уведомления о доставке и конверты. Минимизируйте общение с чиновниками
контролирующих органов (прокуратура, органы внутренних дел, юстиции, налоговый
орган и пр.) по телефону, предпочитайте направлять ответы и копии документов
почтой заказным письмом с уведомлением. Содержание телефонного разговора впоследствии
будет невозможно доказать. 9. Не оставляйте без реагирования распространение
в публичном пространстве информации, дискредитирующей организацию и/или ее сотрудников.
Избегайте при этом исков к журналистам и СМИ и жалоб на них в правоохранительные
органы. Пользуйтесь правом на ответ, не требуйте опровержения. Развивайте личные
контакты внутри медийного сообщества, ведите целенаправленную деятельность
по освещению своей работы. 10. Ведите фиксацию угроз безопасности вашей организации
и сотрудникам в текущем режиме. Это позволит впоследствии выявлять
"дыры" в защите и повышать уровень безопасности. 11. Разработайте памятку по
действиям в нештатных ситуациях: ознакомьте с ней сотрудников под роспись.
12. Введите приказом по организации перечень конфиденциальной информации и определите
режим ее сохранности, ознакомьте с ним сотрудников под роспись. 13.
Введите приказом запрет на наличное обращение в организации, к которому законодательство
предъявляет невыполнимые требования. Все платежи делайте только
на карточки и личные счета сотрудников, привлеченных специалистов и организаций.
14. Убедитесь в отсутствии в организации конфликта интересов: заключение
организацией любых договоров с учредителями, членами, участниками или близкими
родственниками руководства организации. При наличии таковых необходимо соблюсти
требуемую законом процедуру. 15. При наличии крупного имущества в собственности
либо протестного характера деятельности продумайте профилактику от возможных
рейдерских захватов организации. 16. Периодически изучайте выписки с расчетного
счета в банке и платежки в целью контроля расходования средств бухгалтером.
17. Если вы практикуете публичное распространение текстов религиозной, межнациональной
и межкультурной и иной смежной тематики и сомневаетесь в допустимости
формулировок, покажите их перед этим лингвисту, специализирующемуся на заключениях
на наличие признаков возбуждения вражды. Некоторые слова имеют ключевое
значение. 18. Убедитесь, что письма, направляемые на адрес постоянно действующего
органа вашей организации (адрес регистрации по ЕГРЮЛ), до вас доходят.
19. Разработайте специальные режимы защиты каждого источника финансирования:
благотворительные пожертвования, бюджетные средства, иностранное финансирование,
коммерческая деятельность, членские взносы. Каждый из них имеет особый правовой
режим и, как следствие, свои источники угроз. 20. Составьте план-график
всех отчетов организации перед жертвователями и государственными органами (органы
юстиции, налоговый орган, Росстат, Пенсионный фонд, Фонд социального
страхования и др.) и соблюдайте его.

Дмитрий Колбасин (Межрегиональная правозащитная ассоциация "Агора") телефоны:
(843) 523-09-53, 523-09-70
asi1_new

Выпуск листа на новом месте: 4048
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-01-29 01:32:57 (#816109)

[TIFLO] Призеры Параолимпийских и Сурдолимпийских игр будут поступать в профильн

Призеры Параолимпийских и Сурдолимпийских игр будут поступать в профильные техникумы
и училища без конкурса
28.01.2009 МОСКВА

Госдума РФ приняла ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Закона РФ "Об образовании"
и поправки в ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
(ст.11). Как сообщает пресс-служба парламента, согласно этим поправкам, призеры
Олимпийских, Параолимпийских и Сурдолимпийских игр получили право внеконкурсного
поступления в государственные и муниципальные учреждения высшего и среднего профессионального
образования для обучения специальностям в сфере физической
культур. Ранее такое право давалось только чемпионам этих соревнований.
Призеры Параолимпийских и Сурдолимпийских игр будут поступать в профильные техникумы
и училища без конкурса
asi1_new

Выпуск листа на новом месте: 4047
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-01-29 01:29:10 (#816105)

[TIFLO] Родители детей-инвалидов смогут получить дополнительное образование

Родители детей-инвалидов смогут получить дополнительное образование
28.01.2009 КАЛУГА

Как сообщил начальник отдела Министерства образования и науки Калужской области
Алексей Четвериков, в соответствии с поручением Правительства РФ региональное
министерство ведет работу по продвижению гибких форм занятости лиц, осуществляющих
уход за детьми-инвалидами. В течение 2008 года в регионе более 100 детей-инвалидов
были обеспечены компьютерами, что создало возможности для обучения на дому. Эти
компьютеры могут быть одновременно использованы и для дистанционного обучения
родителей ребенка-инвалида. В случае получения родителями педагогического образования
их можно оформить в качестве учителя-надомника, чтобы они обучали
собственного ребенка, а если состояние здоровья ребенка-инвалида позволяет отлучаться
из дома, то и других детей, находящихся на домашнем обучении.

Алексей Четвериков телефон: (4842) 71-93-11

1 февраля. Баскетбольный матч с участием инвалидов по слуху
01.02.2009 МОСКВА

Впервые на игровой площадке встретятся баскетбольная команда компании "Nike Россия"
и команда Федерации баскетбола и стритбола инвалидов по слуху. Матч
организовала РООИ "Перспектива" при активной поддержке компании "Nike Россия",
ЦСКА, Федерации баскетбола и стритбола инвалидов по слуху в рамках проекта
"Доступ к спорту людей с инвалидностью". На официальном открытии мероприятия
выступят: М. Терентьев - заслуженный мастер спорта России, чемпион Параолимпийских
игр, депутат Госдумы, С. Кущенко - двукратный чемпион Евролиги, восьмикратный
чемпион России по баскетболу, трехкратный обладатель Кубка России, директор
ЦСКА, Берт Хилле - коммерческий директор компании "Nike Россия". Начало в 12.00.
Адрес: Ленинградский пр-т, д. 39, универсальный комплекс ЦСКА. Аккредитация
проводится до 29 января. ТВ и фотожурналистам необходимо заполнить заявление
ЦСКА на аккредитацию и прислать по адресу: veselova.***@m*****.ru

Надежда Веселова (РООИ "Перспектива") телефоны: (499) 245-68-79, 242-50-94 (доб.
114), 8-962-977-43-13
asi1_new

Выпуск листа на новом месте: 4046
количество подписчиков: 216
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-01-29 01:02:40 (#816099)