Original Message From: "rodjer" <rodjer***@m*****.ru>
To: "culture.people.tifloresource (9048887)" <rp***@e*****.ru>
Sent: Friday, January 23, 2009 6:38 PM
Subject: [TIFLO] анкета
> здравствуйте ирина и подписшики листа.
> просьба кто сможет ответить сегодня на небольшую анкетку.
> 1. Что вы знаете об интегрированном обучении? это такое обучение, когда
> например, незрячие дети проходят обучение в классах со зрячими, в тех же
> условиях, с теми же учителями. в общем - это совместное обучение здоровых
> детей и детей инвалидов. и я сама так училась. не в интернате а в обычной
> школе.
>
> 2. Ваше отношение к интегрированному обучению детей-инвалидов в массовой
> школе?отношусь очень даже положительно, полностью за. но только с тем
> условием, что интегрированные классы и школы должны быть под неусыпным
> контролем обычного педагогического психолога и тифлопсихолога, чтобы
> отношения между детьми регулировались и были гуманными и как можно меньше
> конфликтов, чтобы эти дети друг другу помогали. ну и ещё интегрированное
> обучение, наверное следует начинать класса с 5-го, 7-го.
>
> 3. Хотели бы вы учиться в массовой школе? ну так как я там уже отучилась,
> то если, не дай господь, у меня будет незрячий ребёнок или у моих друзей и
> знакомых, то я приложу все усилия, чтобы он интегрировался и учился именно
> в массовой школе, только не очень большой по размеру. я вот в маленьких
> училась. так полегче!
>
> 4. Что может помешать интегрированному обучению? ну как я уже сказала, в
> слишком огромной школе одному незрячему ребёнку, особенно младшекласснику,
> будет особо тяжело. ещё одна глобальная проблема - острое нежелание
> директоров школы брать на себя такую ответственность в виде слепого
> ребёнка и нежелание учителей с ними возиться, проверять их классные и
> домашние задания, вообще уделять им внимание. из-за этого одна знакомая
> девочка (ей сейчас 14) вынуждена была прервать обучение в массовой школе и
> перейти на домашнее. учителя не обращали на неё внимание. ну и конечно
> вообще, сможет ли каждый конкретный ребёнок заниматься вместе со зрячими?
> хватит ли у него интеллектуальных, психических способностей, воли и
> мотивации?
>
> 5. Какие проблемы вы видите в ситуации интегрированного обучения?
> психологические проблемы - насмешки, издевательства над незрячими,
> избиение их. пространственно- ориентационные, коммуникативные - захотят ли
> здоровые дети общаться с незрячими? со мной вот не особо хотели.
> помогать - помогали, а вот друзей и даже приятелей не было. ребёнок должен
> быть готов к этому. ну и чисто техническкие проблемы - как будет
> организовано обучение. чем будет пользоваться ребёнок: компьютером,
> печатной машинкой. как и я, или брайлем или с помощником будет.
>
> 6. Какую помощь, на ваш взгляд, могут оказать общественные организации в
> решении
> проблем интегрированного обучения? они могут пропогандировать такое
> обучение, рассказывать о том, что это вообще возможно и реально, готовить
> учителей и директоров к тому, что в их школах могут учиться незрячие,
> готовить родителей к тому, чтобы те не отдавали деток в интернаты, а
> попробовали отдать в обычную школу, готовить детей, к тому что рядом со
> здоровыми детками будут учиться детки другие, которых нужно понять и
> принять.
>
>
>
> просбба высказываться и посылать свое мнение на адрес:
>
> amferr***@m*****.ru
>
> дядюшка роджер
> isq 420039593
> скайп: rodjer88
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 4034
> количество подписчиков: 215
> подписаться письмом:
> culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
> Заказать правила рассылки по почте:
> culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
>
> http://subscribe.ru/feedback
Выпуск листа на новом месте: 4035
количество подписчиков: 215
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru